1 1
Изобретение относится к области линейных электрических машин и может быть использовано преимущественно в 1 качестве привода в транспортных системах на магнитном подвесе.
Цель изобретения - повышение КПД за счет уменьшения магнитных потоков рассеяния.
На фиг.1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, неподвижная часть; на фиг.З - попе- речньй магнитопровод; на фиг.4 - фер ромагнитная полоса с источником МДС.
Двигатель состоит из подвижной части, включающей статор, состоящий из двух разделенных промежутком пакетов 1 с обмоткой 2, предпочтительно кольцевой, П-образнсго магнитопро вода 3 с обмоткой 4 возбуждения (фиг.1). Вертикальные полюсы 5 маг- нитопровода 3 (с обмоткой возбуждения) установлены над краями магнито- проводов 6 (фиг.2 и 3). Магнитопро- воды 6 разделены немагнитным промежутком 7, равным по ширине расстоянию между пакетами 1 статора. Между поперечными магнитопроводами 6 установлены ферромагнитные полосы 8 с источниками 9 намагничивающей силы (фиг.1 и 4), которые могут быть или в виде постоянных магнитовj или катушек, намотанных вокруг ферромагнитных полос 8.
Двигатель работает следуюпщм образом.
При подаче напряжения на обмотку 4 возбуждения и на источники 9 намагничивающей силы в случае выполнения их в виде катушек создается магнитный поток возбуждения, который от полюса 5 магнитопровода замыкается следующим образом: край левого поперечного магнитопровода 6, воздушный зазор под левым пакетом 1 статора.
397952
спинка статора, левая часть (полюс) ферромагнитной полосы 8 (здесь магнитный поток от обмотки 4 возбуждения направлен согласно с источником намагничивающей силы 9), правая часть (полюс) ферромагнитной полосы 8, воздушный зазор, правый пакет 1 статора, спинка статора, правый поперечный
10 магнитопровод 7 и правый вертикальный полюс. При подаче на обмотку статора трех или многофазного напряжения создается бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с потоком
15 возбуждения, создает силу тяги.
Наличие дополнительного зазора 7, который не зависит от величины полюсного деления якоря, позволяет уменьшить магнитные потоки рассеяния меж20 ДУ магнитопроводами путевой структуры, что в конечном итоге повышает КПД двигателя.
Формула изо бретения
Линейньм электрический двигатель, содержащий размещенные на пути перпендикулярно движению поперечные маг- нитопроводы, установленные между ни0 ми ферромагнитные полосы с источниками магнитодвижущей силы и двухпакет- . ный якорь с обмотками, установленный на подвижной части двигателя над ферромагнитными полосамиj о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьш1е- ния КПД за счет уменьшения потоков рассеяния, он снабжен установленным на подвижной части, охватываюш 1м пакеты якоря П-образньш магнитопровоQ дом с обмоткой возбуждения, вертикальные полосы которого расположены над краями поперечных магнитопрово- дов, которые разделены в средней части немагнитным промежутком, равным расстоянию между пакетами статора.
Л
Я
N
fi
П
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
Линейный электродвигатель | 1987 |
|
SU1515278A1 |
Линейный электрический двигатель | 1977 |
|
SU1065985A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Машина постоянного тока | 1981 |
|
SU983905A2 |
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ | 2009 |
|
RU2417506C2 |
Устройство для контроля электромагнитных параметров магнитопровода статора электрической машины | 1986 |
|
SU1495729A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2013 |
|
RU2558661C2 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Изобретение относится к электротехнике .и может быть использовано в приводах транспортных систем на магнитном подвесе. Цель состоит в повышении КПД за счет уменьшения потоков рассеяния. Линейньй электрический двигатель состоит из неподвижно установленных магнитопроводов 6, раполо- женньпс между ферромагнитными полосами, с источниками намагничивающей силы 9. Над полюсами магнитопровода и ферромагнитных полос установлена подвижная часть, имеющая статор, состоящий из двух пакетов 1 с обмоткой 2. Для уменьшения потоков рассеяния и обеспечения регулирования магнитного потока возбуждения на подвижной части дополнительно установлен магнито- провод 3 с обмоткой 4 возбуждения, обхватывающий пакеты 1 статора. При этом поперечные магнитопроводы разделены в средней части немагнитным промежутком 7, равным по ширине расстоянию между пакетами 1 статора. 4 ил. (Л со со :о | :о ел Фиг,.1
(Pus.3
Редактор Е.. Папп
Составитель Л. Шакина Техред М.Ходанич
4240/51
Тираж 659Подписное
ВНКИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
9usM
Корректор С. Шекмар
Линейный двигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU792517A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный электрический двигатель | 1976 |
|
SU657538A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-01-09—Подача