Линейный электрический двигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU657538A1

1

Изобретение может быть использовано в различных транспортных устройствах.

Известны линейные электрические двигатели, содержащие магнитопровод, образующий переменно-погаосную вдоль движения систему, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на полошну полюсного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения J2j. Недостаток этих двигателей состоит в том, что в создании силы тяги участвует только часть активной поверхности якоря, так как примерно половина секоий обмотки используется в режиме якорньге, создающих силу тяги, а половина секций - в режиме возбуждения. Кроме того, в таких двигателях при наличии большого воздущного зазора образуется поток реакции якорных секций, который замыкается по пути расположения секций возбуждения, что создает противодействующую силу тяги ( примерно

20-25% от основной силы тяги) и ухудшает коммутацию.

Целью изобретения является увеличение силы тяги. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе между полюсами магнитопровода расположены с чер&дукицейся полярностью постоянные магниты.

На фиг. 1 показана конструктивная схема описываемого линейного электрического двигателя с двухпакетным якорем; на фиг. 2 - то же с однопакетным якорем; на фиг. 3 - путь магнитного потока в двигателе с двухпакетным якорем; на фиг. 4 и 5 - варианты размещения постоянных магнитов между полюсами ма &нитопровода; на фиг. 6 - принципиальная схема двигателя с однопакетным якорем; на фнг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7.

Линейный электрический двигатель содержит подвижную и неподвижную части.

Подвижная часть двигателя может включать в себя как один пакет, так и

два пакета якоря 1, в которых уложена обмотка 2, коммутатор 3 и датчик 4 положения, закрепленшые на подвеске 5. Обмотка 2 разделена на секции, сдвинутые иа половину полюсного целения.

Неподвижная часть двигателя включае в себя безобмоточную путевую структуру, представляюшую собой магнитопровод 6, состоящий из ферромагнитных полос, которые образуют переменно-полюсную вдол движения систему.

Между полюсами магнитопровода расположены с чередующейся полярностью постоянные магниты 7.

.Подвижная часть перемещается вдоль направляющего пути 8.

В двигателе с двухпакетным якорем постоянные магниты 7 могут быть расположены как показано на фиг. 4 и 5.

На фиг. 4 стрелками условно показано направление тока в секциях обмотки 51коря, а @ и 0 обозначают направление магнитного потока. В случае расположения, показанного на фиг. 4, магнитный поток от постоянных магнитов замыкается через два рядом лежащих постоянных магнита, четыре воздушных зазора и два пакета якоря. Во втором случае (см. фиг. s) магнитный поток замыкается автономно для каждого пакета в пределах одного полюсного деления.

При однопакетном яКоре схема установки постоянных магнитов и путь° замыкания магнитного потока показаны на фиг. 6. В этом случае магнитопровод имеет в сечении П-образную форму.

Линейный электрический двигатель ра ботает следующим образом.

При включении напржкения в начальны момент посредством датчика 4 положения определяется положение секций обмотки 2 относительно ферромаг1штных полос магнитопровода 6. По сигналу датчика 4 положения коммутатор 3 подключает секции так,чтобы те секции, которые находятся в рассматриваемый момент времени между ферромагнитными полосами н называются секциями возбуждения, создали магнитный поток, который может замыкаться при двухпакетном якоре ч&рва две рядом лежащие ферромагнитные полосы, четыре воздушных зазора и спиики пакетов якоря, как показано на фиг. 3 При однопакетном якоре магнитный поток от секций возбуждения замыкается через два соседних полюса, два воздушньгх за эора и спинку пакета якоря, как показано на фиг. 7. Взаимодействие магнитного потока от секций возбуждения с током протекаюишм в секциях, которые находятся над полюсами и называются якорными, приводит к созданию силы тяги и перемещению подвижной части относительно неподвижной.

Таким образом,. в процессе работы двигателя одни и те же секции обмотки поочередно выполняют то роль якорной обмотки, то роль обмотки возбуждения.

С другой стороны, взаимодействие магнитного потока, создаваемого постоянными магнитами, с током, протекающим в секциях возбуждения, создает дсятолнйтельную силу тяги того же направления, что приводит к лучшему использованию активной поверхности якоря.

Постоянные магниты позволяют также компенсировать реакцию якорных секций и тем самым увеличить силу тяги.

Линейные электрические двигатели такого типа могут быть выполнены как в прямом, так и в обратном варианте, т.е. когда закреплена путевая структура, а подвижным является якорь, и наоборот.

Кроме того, линейные двигатели предлагаемой конструкции могут быть выполнены с закрепленным якорем, расположенным по дуге, и путевой структурой, замкнутой в виде кольца.

Таким образом, предложенный линейный электрический двигатель позволяет увеличить силу тяги.

Формула изобретения

Линейный электрический двигатель, содержащий магнитопровод, образующий переменно-полюсную вдоль движения систему, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половину полюсного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения отличающийся тем, что, с целью увеличения силы тяги, между полюсами магнитопровода расположены с чередующейся полярностью постоянные магниты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 511656, кл. Н О2 К 41/О2, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 485528, кл. Н 02 К 41/О2, 1973.

Похожие патенты SU657538A1

название год авторы номер документа
Линейный двигатель постоянного тока 1978
  • Григорович Александр Михайлович
SU792517A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2356154C1
Линейный электрический двигатель 1973
  • Свечарник Давид Вениаминович
SU511656A1
Линейный электрический двигатель 1986
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
SU1396214A1
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2010
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Логинов Евгений Александрович
  • Лялин Владимир Николаевич
RU2422971C1
Линейный двигатель постоянного тока 1975
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
  • Суханова Марина Андреевна
SU551770A1
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2012
  • Бормотов Артем Валерьевич
  • Герман-Галкин Сергей Германович
  • Загашвили Юрий Владимирович
  • Лебедев Владимир Вячеславович
RU2510121C2
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1986
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Войцуцкий Вадим Григорьевич
  • Рымша Виталий Викторович
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Чепель Николай Максимович
SU1367110A1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU765946A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1

Иллюстрации к изобретению SU 657 538 A1

Реферат патента 1979 года Линейный электрический двигатель

Формула изобретения SU 657 538 A1

SU 657 538 A1

Авторы

Свечарник Давид Вениаминович

Григорович Александр Михайлович

Даты

1979-04-15Публикация

1976-07-15Подача