1
Изобретение может быть использовано в различных транспортных устройствах.
Известны линейные электрические двигатели, содержащие магнитопровод, образующий переменно-погаосную вдоль движения систему, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на полошну полюсного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения J2j. Недостаток этих двигателей состоит в том, что в создании силы тяги участвует только часть активной поверхности якоря, так как примерно половина секоий обмотки используется в режиме якорньге, создающих силу тяги, а половина секций - в режиме возбуждения. Кроме того, в таких двигателях при наличии большого воздущного зазора образуется поток реакции якорных секций, который замыкается по пути расположения секций возбуждения, что создает противодействующую силу тяги ( примерно
20-25% от основной силы тяги) и ухудшает коммутацию.
Целью изобретения является увеличение силы тяги. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе между полюсами магнитопровода расположены с чер&дукицейся полярностью постоянные магниты.
На фиг. 1 показана конструктивная схема описываемого линейного электрического двигателя с двухпакетным якорем; на фиг. 2 - то же с однопакетным якорем; на фиг. 3 - путь магнитного потока в двигателе с двухпакетным якорем; на фиг. 4 и 5 - варианты размещения постоянных магнитов между полюсами ма &нитопровода; на фиг. 6 - принципиальная схема двигателя с однопакетным якорем; на фнг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7.
Линейный электрический двигатель содержит подвижную и неподвижную части.
Подвижная часть двигателя может включать в себя как один пакет, так и
два пакета якоря 1, в которых уложена обмотка 2, коммутатор 3 и датчик 4 положения, закрепленшые на подвеске 5. Обмотка 2 разделена на секции, сдвинутые иа половину полюсного целения.
Неподвижная часть двигателя включае в себя безобмоточную путевую структуру, представляюшую собой магнитопровод 6, состоящий из ферромагнитных полос, которые образуют переменно-полюсную вдол движения систему.
Между полюсами магнитопровода расположены с чередующейся полярностью постоянные магниты 7.
.Подвижная часть перемещается вдоль направляющего пути 8.
В двигателе с двухпакетным якорем постоянные магниты 7 могут быть расположены как показано на фиг. 4 и 5.
На фиг. 4 стрелками условно показано направление тока в секциях обмотки 51коря, а @ и 0 обозначают направление магнитного потока. В случае расположения, показанного на фиг. 4, магнитный поток от постоянных магнитов замыкается через два рядом лежащих постоянных магнита, четыре воздушных зазора и два пакета якоря. Во втором случае (см. фиг. s) магнитный поток замыкается автономно для каждого пакета в пределах одного полюсного деления.
При однопакетном яКоре схема установки постоянных магнитов и путь° замыкания магнитного потока показаны на фиг. 6. В этом случае магнитопровод имеет в сечении П-образную форму.
Линейный электрический двигатель ра ботает следующим образом.
При включении напржкения в начальны момент посредством датчика 4 положения определяется положение секций обмотки 2 относительно ферромаг1штных полос магнитопровода 6. По сигналу датчика 4 положения коммутатор 3 подключает секции так,чтобы те секции, которые находятся в рассматриваемый момент времени между ферромагнитными полосами н называются секциями возбуждения, создали магнитный поток, который может замыкаться при двухпакетном якоре ч&рва две рядом лежащие ферромагнитные полосы, четыре воздушных зазора и спиики пакетов якоря, как показано на фиг. 3 При однопакетном якоре магнитный поток от секций возбуждения замыкается через два соседних полюса, два воздушньгх за эора и спинку пакета якоря, как показано на фиг. 7. Взаимодействие магнитного потока от секций возбуждения с током протекаюишм в секциях, которые находятся над полюсами и называются якорными, приводит к созданию силы тяги и перемещению подвижной части относительно неподвижной.
Таким образом,. в процессе работы двигателя одни и те же секции обмотки поочередно выполняют то роль якорной обмотки, то роль обмотки возбуждения.
С другой стороны, взаимодействие магнитного потока, создаваемого постоянными магнитами, с током, протекающим в секциях возбуждения, создает дсятолнйтельную силу тяги того же направления, что приводит к лучшему использованию активной поверхности якоря.
Постоянные магниты позволяют также компенсировать реакцию якорных секций и тем самым увеличить силу тяги.
Линейные электрические двигатели такого типа могут быть выполнены как в прямом, так и в обратном варианте, т.е. когда закреплена путевая структура, а подвижным является якорь, и наоборот.
Кроме того, линейные двигатели предлагаемой конструкции могут быть выполнены с закрепленным якорем, расположенным по дуге, и путевой структурой, замкнутой в виде кольца.
Таким образом, предложенный линейный электрический двигатель позволяет увеличить силу тяги.
Формула изобретения
Линейный электрический двигатель, содержащий магнитопровод, образующий переменно-полюсную вдоль движения систему, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половину полюсного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения отличающийся тем, что, с целью увеличения силы тяги, между полюсами магнитопровода расположены с чередующейся полярностью постоянные магниты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 511656, кл. Н О2 К 41/О2, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 485528, кл. Н 02 К 41/О2, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU792517A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2356154C1 |
Линейный электрический двигатель | 1973 |
|
SU511656A1 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2422971C1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2510121C2 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1367110A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU765946A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-07-15—Подача