Линейный двигатель постоянного тока Советский патент 1977 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU551770A1

1

Изобретение может найти применение в приводах конвейерных поездов, особенно на участках с крутыми подъемами, например, для злектроподвижного состава открытых горных разработок.

Известен линейный двигатель посто5шного тока, содержащий магнитопровод с обмот кой возбуждения, статор с якорной обмоткой и разделенные немагнитными промежутками на отдельные участки ферромагнитные пол осы.

Однако у известного двигателя имеется отдельная система возбуждения и значительно рассеяние между элементами магнитопр вода, что уменьшает КПД.

Наиболее близок к изобретению линейный двигатель постоянного тока, содержащий магнитопровод и два пакета статора с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половину полюсного деления и поключе ные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения, причем в каждый момент врем ни секции, расположенные между полюсами, выполняют функции обмотки возбуждения, a

секции расположенные над полюсами, вь полняют роль якорной обмотки.

Однако в таком двигателе неэффективно используется обмотка, что приводит к ухудшению КПД двигателя.

Цель изобретения - повышение КПД двигателя.

Это достигается тем, что магнитопровод выполнен Ш-образной формы, a между его стержнями расположены пакеты статора с обмоткой.

На фиг. 1 изображен линейный двигатель постоянного тока, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плаве.

Линейный двигатель содержит подвижную и неподвижную части. Подвижная часть соотоит из магнитопроврда 1, выполненного 11 образной формы в поперечном сечении, укрепленного на подвеске 2. Магнитопровод может быть выполнен из отдельных брусьев закрепленных между собой через половину полюсного деления относительно статора, или же в виде брусьев (полос), но объединенных между собой общей ферромагнитной спинкой. Неподвижная часть двигателя вклюи чает два шихтованных пакета статора 3, укрепленных вдоль направляющего пути 4, коммутатор 5, датчик положения 6. В пазах статора уложены секции кольцевой об мотки 7. Каждый пакет статора имеет пазы в зоне воздушного зазора. Одна пара выводов секций обмотки 7, лежажих в противоположных пазах пакетов статора 3, включена согласно, а другая подключена к коммутатору 5Двигатель работает следуюшим образом. При подаче напряжения на двигатель посредством датчика положения 6 определяется относительное положение полюсов мапнитопровода и секций обмотки 7. В соответствии с этим подаются управляющие сиг налы на коммутатор 5 (контактный или бео контактный), который подключает секции обмотки двигателя к источнику питания таким образом, чтобы те секции, которые находят ся в рассматриваемый момент времени между полюсами магнитопровода (секции воэбуждения), создали вокруг себя магнитный поток, который замыкается (см, фиг, 2) через рядом лежащие полосы магнитопровода и пакеты статора, или же при наличии сплошной спинки магнитопровода магнитный поток замыкается автономно в пределах полюсного деления через каждый пакет статора и часть спинки магнитопровода, наход щуюся в зоне своего статора. При этом из полос магнитопровода образуется переменно-полюсная система. Те секции, которые находятся в данный момент под полюсами магнитопровода (якорные), подключают ся к источнику питания так, чтобы взаимодействие тока, протекающего по ним, с потоком от секций возбуждения создало силу, вызывающую перемещение подвижной части двигателя относительно неподвижной. В процессе работы двигателя датчик положения 6 выдает сигналы на коммутатор 5, который подключает секции обмотки двигателя то к цепи возбуждения, то к цепи якоря, в зависимости от их положения относительно полос магнитопровода, так, чтобы действие силы было в одну сторону. Для осушествления реверса двигателя коммутатором изменяется направление тока либо в секциях, которые в данный момент являются якорнь ми, либо в секциях, которые в данный момент работают как секции возбуждения. Предлагаемый двигатель позволяет увеличить полезную длину секции обмотки и тем самым повысить КПД путем умень шения потерь в лобовых частях и улучшить энергетические показатели двигателя. Формула изобретения Линейный двигатель постоянного тока, содержащий магнитопровод и два пакета статора с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половину полюсного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения, причем в каждый момент времени секции, расположенные между полюсами, выполняют функции обмотки возбуждения, а секции, расположенные над полюсами, выполняют роль якорной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД магнитопровэд выполнен lUr-образной формы, а между его стержнями расположены пакеты статора с обмоткой.

Похожие патенты SU551770A1

название год авторы номер документа
Линейный двигатель постоянного тока 1978
  • Григорович Александр Михайлович
SU792517A2
Линейный электрический двигатель 1976
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
SU657538A1
Линейный электрический двигатель 1973
  • Свечарник Давид Вениаминович
SU511656A1
Линейный двигатель постоянного тока 1973
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
SU485528A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
  • Бондарь Мирон Борисович
SU792510A1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU765946A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ 2009
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2417506C2
Репульсионный вентильный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU666619A1
Вентильный электродвигатель 1974
  • Баранов Евгений Николаевич
  • Шерстняков Юрий Георгиевич
SU561257A1

Иллюстрации к изобретению SU 551 770 A1

Реферат патента 1977 года Линейный двигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 551 770 A1

SU 551 770 A1

Авторы

Свечарник Давид Вениаминович

Григорович Александр Михайлович

Горбунов Александр Александрович

Суханова Марина Андреевна

Даты

1977-03-25Публикация

1975-04-18Подача