Изобретение относится к электрическим маиинам, в частности к линейным двигателям, используемым в качестве привода транспортных .средств.
Известен линейный электрический двигатель, содержащий магнитопроврд, образующий переменнополюсную вдоль направления движения систему, и якорь с распределенной обмоткой, соединенной с переключающими элементами управляющего коммутатора, подключающего в каждый момент времени секции обмотки, лежащие между полюсами к истзочнику цепи воз уждеиия, а секции, лежащие против полюсов, - к источнику питания якоря С1.
Недостатком такого технического решения является то, что магнитопро вод. должен быть непрерывным вдоль направления движения транспортных единиц, к которым он прикрепляется. В; противном случае на участках разрыва магнитопровода возникают краевые эффекты, которые уменьшают полезную мощность двигателя. Этот недостаток особенно проявляется в линейном двигателе с неподвихсно установленным на пути якорем и подвижным магнитопроводом, состоящим из нескольких участков по числу транспортных единиц в составе, В этом случае необходимо применять гибкие ферромагнитные соединения частей магнитопровода, что усложняет его конструкцию.
Известен также линейный электрический двигатель, содержащий магнитопроводр состоящий из отдельных ферромагнитных полос и образующий переменнополюсную вдоль направления дви«.ения магнитную систему, ,и якорь в виде двух пакетов с распределением по обе стороны магнитопровода обмотками, соединенными с переключающими элементами управляющего коммутатора, подключающего в каждый момент времени секции обмоток, лежащие между полюсами, к источнику питания цепи возбуждения, а секции, лежащие против полюсов, к источнику питанияякоря 2. Рабочий магнитный поток проходит перпендикулярно направлению движения по ферромагнитным полосам магнитопрвода, что способствует уменьшению краевых эффектов. Однако при установке пакетов якоря по обеим сторонам пути и при значительной ширине подвижного состава существенно возрастает длина пути магнитного потока по магнитопроводу, увеличивается магнитное сопротивление ферромагнитных полос, чтовызывает увеличение тока возбуждения, необхо
димого для поддержания заданной величины индукции в зазоре линейного двигат-еля, .и снижение его КПД. Увеличение магнитного сопротивления магнитопровода из-за увеличения его длины можно скомпенсировать увеличением плсхцади сечения ферромагнитных полос, но при этом увеличивается вес магнитопровода.
Цель изобретения - уменьшение веса двигателя на единицу полезной мощности и улучш.ение его энергетических показателей.
Указанная цель достигается тем, что отдельные полосы магнитопровода соединены в группы двумя продольными ферромаг1чтными перемычками, причем в центре каждой группы выполнен общий продольный паз.
На фиг. 1 схематически изображен электрический двигатель , на фиг. 2 магнитопровод, вид сверху.
Якорь линейного двигателя состоит из двух пакетов 1 и 2, в пазах которых уложены секции обмотки, выполненной из двух частей 3 и 4. Обмотка соединена с управляе1иь м коммутатором 5. Сигналы для переключения коммутатора 5 поступают с датчиков 6 положения магнитопровода относительно якоря. Магнитопровод представляет собой группы, состоящие из отдельных полос 7, которые соединены двумя продольными ферромагнитными перемычками 8. В центре каждой группы выполнен общий продолный паз 9.
Двигатель работает следующим образом,,
При подаче напряжения на двигатель по сигналам с датчиков 6 положения определяются положения секции обмотки, состоящей из частей 4 и 3, относительно полюсов магнитопровода. Коммутатор 5 подключает секции частей 3 и 4 к источнику питания таким образом, чтобы секцииj koтopыe находятся в данный момент времени между полюсами, создавали магнитный поток возбуждения, которы замыкается по пути, указанному на фиг, 1 сплошной линией, а в местах разрыва магнитопровода на стыке дву смежных групп - по пути, указанному на фиг. 1 пунктирной линией. Секции электрических обмоток, находящиеся в данный момент времени против полюсов, подключаются к источнику питания таким образом, чтобы взаимодействие тока, протекающего по ним, с магнитным потоком,- созданным секднями электрических обмоток, находящихся в этот же момент между полюсами, приводило к возникновению силы, вызывающей поступательное перемещение магнитопроводов, связанны
с транспортным средством. В процессе перемещения магнитопроводов коммутатор 5 по сигналам с датчиков 6 переключает секции электрических обмоток для поддержания тягового усилия.
Таким образом, при минимальной металлоемкости предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить магнитное сопротивление магнитопровода и увеличить КПД лвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель | 1974 |
|
SU501453A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Линейный электрический двигатель | 1976 |
|
SU657538A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1029349A2 |
Линейный электрический двигатель | 1973 |
|
SU511656A1 |
Линейный электропривод | 1977 |
|
SU815846A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU961060A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU485528A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
ЛИНЕЙНЫП ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий магнитопров состоящий из отдельных ферромагни ных полос и образующий переменнополюсную вдоль направления движения магнитную систему, и якорь в виде двух пакетов с распределен- . ными по обе стороны магнитопровода обмотками, соединенными с переключающими элементами управляющего коммутатора, подключающего в каждый момент времени секции обмоток, лежащие между полюсами, к источнику питания цепи возбуждения, а секции, лежащие против полюсов, к источнику питания якоря, о тличающий ся тем, что, с целью уменьшения веса двигателя на единицу полезной мощности и улучшения энергетических показателей, отдельные полюсы магнитопровода соединены в группы двумя продольными ферромагнитныгли перемычками, причем в центре каждой группы выполнен общий продольный паз.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Линейный электрический двигатель | 1974 |
|
SU501453A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU485528A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1977-08-18—Подача