Изобретение относится к транспортному ма1ииностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к стеллажным кранам-шта- белерам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство для подвода питания к подвижному объекту, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В - В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Устройство для подвода питания к подвижному объекту, преимущественно к стеллажному крану-штабелеру, содержит гибкий энергоноситель 1, связанный с подвижным объектом 2 и закрепленный на каретках 3, расположенных на направляющей, смонтированной вдоль пути подвижного объекта 2 и выполненной с прямолинейным участком 4 и криволинейным в горизонтальной плоскости участком 5 относительно пути объекта (фиг.1)
Каретки 3 связаны между собой и с подвижным объектом 2 гибким органом б (фиг. 3).
Направляющая 4 снабжена дополнительным криволинейным участком 7 (фиг. 1 и 4). Направляющая 4, а также криволинейные участки 5 и 7 имеют наз 8 крестообразного сечения (фиг. 1 и 2), по которому перемещаются каретки. Паз 8 состоит из горизонтальных 9 и вертикальных
10и 11 частей (фиг. 2). Каждая из кареток 3 снабжена четырьмя опорными роликами 12 и двумя направляю1лими роликами,причем часть кареток установлена на- правляюнхими роликами вверх, а другая часть - направляющими роликами вниз (фиг. 2 и 3). На криволинейных участках установлены фиксаторы 14, закрепленные на плоских пружинах 15 (фиг. I и 3).
Подвижный объект 2 снабжен упором 16 (фиг. 1). Пазы 8 криволинейных участков 5 и 7 соединены с пазом 8 прямолинейного участка направляющей 4 следующим образом; наз 8 криволинейного участка 5 - вертикальной 10 и горизонтальной 9 частями, а паз 8 криволинейного участка 7 - вертикальной 11 и горизонтальной 9 частями (фиг. 2).
Для прохода подвесок 17 (фиг. 3) на криволинейный участок 5 вертикальная часть
11паза 8 криволинейного участка 5 связана прорезью 18 с вертикальной частью 11 криволинейного участка 7. Ширина прорези
0
5
0
5
0
5
0
5
0
18 меньще диаметра направляющих роликов.
Устройство работает следующим образом.
Подвижный объект 2, например стеллажный кран-щтабелер, находящийся в межстеллажном проходе 19, перемещаясь в сторону кареток 3, толкает их упором 16. Каретки, сближаясь, собираются вместе перед подвижным объектом 2 на выходе из прохода 19.
При дальнейшем движении объекта 2 часть кареток 3(установленная направляю- и.1ими роликами 13 вверх, проходит криволинейный участок 5 и стопорится фиксатором 14, который, пропуская последнюю каретку, удерживает эту часть кареток от упругого самовозврата. Другая часть кареток, установленная направляющими роликами 13 вниз, проходит на дополнительный криволинейный участок 7 и стопорится аналогичным фиксатором 14.
При движении подвижного объекта 2 в обратном направлении с помощью гибкого органа 6 каретки 3 увлекаются за подвижным объектом, преодолевая усилие фиксаторов 14.
Формула изобретения
Устройство для подвода питания к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, закрепленный на подвесках кареток, расположенных на направляющей, смонтированной вдоль пути подвижного объекта и выполненной с прямолинейным и одним криволинейным в плане участками, закрепленный на подвижном объекте упор, взаимодействующий с крайней кареткой. отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания, направляющая снабжена другим криволинейным участком, примыкающим к указанному прямолинейному участку, в зоне его сопряжения с одним криволинейным участком, при этом в поперечном сечении направляющая выполнена с пазом крестообразного сечения, а каретки снабжены направляющими роликами, причем у одной группы кареток ролики смонтированы в нижней части, а у других - в верхней части с возможностью взаимодействия соответственно с нижними вертикальными поверхностями одного криволинейного участка направляющей, с верхними вертикальными поверхностями другого криволинейного участка направляющей, в котором расстояние между нижними вертикальными поверхностями меньше диаметра роликов.
8Ю
L
1
7J
77
yO OVVV XNA/VVV4 )(V4
/ 5
KnodBufKHO муо5ъекту
А-А повернуто
2
iXSOO VOC
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2034390C1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1467031A1 |
Устройство для подвода энергииК пОдВижНОМу Об'ЕКТу | 1979 |
|
SU800101A1 |
Фланцегибочная машина | 1980 |
|
SU925477A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1983 |
|
SU1136980A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1980 |
|
SU893818A1 |
Устройство для подвешивания и перемещения гибких энергоносителей | 1983 |
|
SU1145399A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1987 |
|
SU1411264A2 |
Устройство гибкого энергоподвода к подвижному объекту | 1989 |
|
SU1760591A1 |
Устройство для подвода электроэнергии от неподвижного источника к подвижному потребителю | 1987 |
|
SU1539886A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей нутем увеличения зоны обслуживания. Устройство содержит гибкий энергоноситель 1, закрепленный на каретках 3, размешенных на направляюш,ей, которая имеет прямолинейный 4 и криволинейные 5 и 7 участки и крестообразный паз 8 в поперечном сечении. Одна группа кареток имеет направляюшие ролики в нижней части, а другая - в верхней, что позволяет располагаться им на разных криволинейных участках направляюшей. 5 ил. со со 4 сл
фиг.З
Фив.
/fi
Фиг. 5
Авторское свидетельство СССР № 726010, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-01-16—Подача