Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту. Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее соед 1ненные между собой гибкой связью каретки, установленные на направляющей, ограничитель перемещения кареток, смонтированный в конце направляющей, гибкий энергоноситель, подвещенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом и источником питания, причем направляющая состоит из последовательно соединенных участков, один из которых расположен вдоль монорельсового пути, а другой - под углом к нему 1. Однако при применении известного устройства невозможно обеспечить плавный проход кареток по криволинейным участкам малых радиусов. Цель изобретения - повыщение надежности. Цель изобретения достигается тем, что устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее, соединенные между собой гибкой связью каретки, установленные на направляющей, ограничитель перемещения кареток, смонтированный в конце направляющей, гибкий энергоноситель, подвещенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом и источником питания, причем направляющая состоит из последовательно соединенных участков, один из которых расположен вдоль монорельсового пути, а другой. - под углом к , снабжено дополнительными отклоняющими каретками, установленными на направляющей между основными каретками и связанными с ними гибкой связью. На фиг. 1 схематично изображено устройство для подвода энергии к подвижному объекту, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1., Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит каретки I, установленные на направляющей 2, расположенной под нижней полкой пути 3 подвижного объекта 4, например тали. Путь 3 может иметь криволинейные участки. Гибкий энергоноситель 5 соединен с источником питания 6, подвижным объектом 4 и подвешен к кареткам 1 таким образом, что между каретками с подвешенным энергоносителем расположены свободные каретки. Каретки 1 с определенным интервалом, обеспечивающим минимальный угол с , закреплены на гибкой связи 7 (например. цепь с мелкими звеньями, капроновый канат, стальной тросик и т.д.). Гибкая связь соединена с источником питания бис роликом рычага, щарнирно закрепленного на конструкции подвижного объекта 4. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту работает следующим образом. В начальный момент все каретки 2 собраны на криволинейном участке направляющей у источника питания 6. Участки гибкой связи 7, соединяющие соседние каретки провисают и занимают положение между витками энергоносителя 5 (фиг. 2). При движении подвижного объекта 4 от источника питания б в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1, ролик 8 рычага 9 натягивает отрезок гибкой связи 7, соединяющий его с первой кареткой, и через эту Связь движение передается от него этой кареткой, заставляя ее перемещаться по направляющим. Энергоноситель 5 при этом не испытывает натяжения и остается в свободном состоянии на любом участке трассы. В дальнейшем, движение через звенья гибкой связи передается от каретки к каретке, которые поочередно отрываются от общего ряда у источника питания и перемеш,аются по направляющей 2 на определенном расстоянии друг от друга. Система гибкой связи с прикрепленными к ней каретками аналогична конструкции тяговой цепи, п.шрниры которой соединены гибкими звеньями. Криволинейные участки пути 3 каретки I преодолевают плавно благодаря правильно выбранному размеру отрезка гибкой связи 7, заключенному между НИРДИ. Энергоноситель 5 не участвует в передачи движения кареткам 1, и длина его участков между каретками, на которые он подвешен, не влияет на прохождение ими криволинейных участков. Цри движении подвижного объекта 4 к источнику питания б отрезки гибкой связи 7 между каретками 1 провисают и располагаются между витками энергоносителя 5. при этом ролик 8 рычага 9 наезжает на каретку, перемещая ее до соприкосновения с другой, и таким образом весь ряд кареток 1 по направляющим 2 двигается в исходное положение к источнику питания 6 до ограничителя перемещения кареток. Введение отклоняющих кареток позволяет уменьшить радиусы поворота монорельсового пути и осуществить гибкий маневр подвижного объекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1404443A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1987 |
|
SU1411264A2 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1980 |
|
SU893818A1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ТАЛИ | 1992 |
|
RU2013840C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2034390C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2025854C1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1981 |
|
SU1081723A1 |
Устройство для подвода питания к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1341150A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1983 |
|
SU1121734A1 |
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму | 1981 |
|
SU989645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, содержащее соединенные между собой гибкой связью каретки, установленные на направляющей, ограничитель перемещения кареток, смонтированный в конце направляющей, гибкий энергоноситель, подвещенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом и источником питания, причем направляющая состоит из последовательно соединенных участков, один из-которых расположен вдоль монорельсового пути, а другой - под углом к-нему, отличающееся тем, что, с цельЮ: повыщения надежности, оно снабжено дополнительными отклоняющими каретками, установленными по направляющей между основными каретками и связанными с ними гибкой связью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1980 |
|
SU887428A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-05-24—Подача