Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к ткацким станкам, и может быть использовано в батанных механизмах ткацких станков.
Целью изобретения является улучшение качества вырабатываемой ткани путем устранения пусковых полос.
На фиг.1 изображен батанный механизм ткацкого станка, общий вид на фиг.2 - установленный на батанном механизме амортизатора, общий вид на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.З - сечение В-В на фиг.З.
Батанный механизм состоит из эксцентрикового привода 1, на выходном валу 2 которого установлена муфта 3, состоящая из двух полумуфт 4 и 5. При -этом ведущая полумуфта 4 зафиксирована на нем от возможного проворо- та с помощью болтов 6. Ведомая полумуфта 5 выполнена с возможностью вращения относительно вала 2 и жестко закреплена болтами 7 на подбата)1ном валу 8. Подбатанный вал 8 несет жестко установленные на нем лопасти 9, несущие брус 10, в котором закреплено бердо 11.
В теле ведущей полумуфты 4 расгго- ложен масляно-мембранный амортизатор представляющий собой две заполненные маслом камеры 12 и 13, соединенные между собой каналом 14, в который входит регулировочная игла 15, установленная в полумуфте 4 с помощью специальной гайки 16 и резиновых уплотнений 17. Снаружи камеры 12 и 13 герметично закрыты мембранами 1В и 19, зафиксированными через уплотнения 20 гайками 21 и 22. Задняя мембрана 19 выполнена сплощной. На первой мембране 18 закреплен винт 23, проходящий сквозь рычаг 24 и закрепленный гайками 25 и 26. Рычаг 24 с помощью болтов 27 и 28 жестко закреплен на ведомой полумуфте 5.
Батанньп механизм работает следу- Ю11ЩМ образом.
Перед первым пуском (или пуском после длитгльно1 о простоя) масляно- мембраниый амортизатор находится в исходном состоянии.
Мембраны 18 и 19 недеформированы. При прибое первой уточной нити (при пуске станка) под действием технологических нагрузок винт 23 перемещается вглубь камеры 12, деформируя мем0
брану 18. В камере 12 создается избыточное давление, вследствие чего масло из камеры 12 через канал 14 резко выдавливается в камеру 13, что приводит к деформации мембрань 19. Затем в соответствии с цикловой диаграммой работы станка батан отходит в крайнее заднее положение и выстаивает. Масло из камеры 13 через канал 14 постепенно возвращается в камеру 12. Скорость восстановления масляно- мембранного амортизатора меньше скорости его деформации, поэтому к мо- 5 менту следующего прибоя мембраны 18 и 19 остаются сдеформированными. Та КИМ образом, каждый последующий оборот 1 лавного вала станка приводит к накоплению остаточной деформации в амортизаторе. Этот процесс продолжается до тех пор, пока его суммарная деформация не достигает величины, достаточной перекрытия зазора К между рычагом 24 и ведущей полумуфтой 4. Величина этого зазора устанавливается опытным путем в зависимости от плотности вырабатываемой ткани- Достигнув жесткого упора в муфте и устранив тем самым влияние амортизаторе, батанный механизм выходит в установившийся режим работы. Таким образом, бердо 11 при первом прибое расположено в наиболее дальнем положении относительно прибойной зоны станка, чем в установившемся режиме. Одновременно с накоплением от оборота к обороту остаточной деформации в масляно-мембранном амортизаторе разница в перемещениях берда (при пуске и в установившемся режиме) уменьшается до нуля. В соответствии с этим, прибываемые к опушке ткани уточ- нити размещаются в ткани равноме5
0
5
0
ные но.
При останове станка и его простое масляно-мембранный амортизатор самостоятельно (за счет упругости мембран) восстанавливается в исходное положение. Степень его востановлен- ности зависит от длительности простоя станка и от положения иглы 15, с помощью которой регулируется величина пропускного сечения канала 14 и, соответственно, скорость перетекания масла из камеры 13 в камеру 12. Регулировка сечения канала 14 осуществляется опытным путем и зависит от вида перерабатываемого на ткацком станке сырья. При этом между рычагом
3134
24 и полумуфтой 4 (фактически между двумя полумуфтами 4 и 5) раскрывается зазор.
Благодаря введению в кинематическую связь эксцентриковог о приьода с блоком крепления берда масляно-мем- бранного амортизатора улучшается качество вырабатываемой ткани,
- -ормула изобретения
1. Батанный механизм ткацкого станка, содержащий батан, установленный на подбатанном валу, связанном с приводом станка, блок крепления берда, установленный на подбатанном валу -юсредством амортизатора, отличающийся тем, что, с целью
4
повьшшния качества вырабатываемой ткани путем устранения пусковых полос, амортизатор выполнен масляно-мембран- ным и состоит из двух камер и упругих мембран по одной на калсд то камеру, при этом камеры связаны между собой каналом, а блок крепления берда закреплен на мембране, расположенной со стороны зоны тканеформирования
станка, для обеспечения возможности контактирования блока крепления берда с подбатанным валом.
2. Механизм по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что канал связыва- юпцо камеры амортизатора, имеет средство регулирования проходного сечения .
9uz.i
(
в-в
16
Г7
3,25,26
фие.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСЧЕЛНОЧНЫЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1968 |
|
SU207125A1 |
Батанный механизм ткацкого станка для выработки махровых тканей | 1983 |
|
SU1106855A1 |
Батаннай механизм ткацкого станка для выработки махровых тканей | 1980 |
|
SU1025334A3 |
Батанный механизм ткацкого станка | 1986 |
|
SU1397573A1 |
Привод батана бесчелночного ткацкого станка | 1973 |
|
SU503534A3 |
Батанный механизм ткацкого станка для выработки тканей в два яруса | 1986 |
|
SU1423647A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИБОЯ УТОЧНОЙ НИТИ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1996 |
|
RU2111299C1 |
Батан к двухполотенному ткацкому станку | 1981 |
|
SU1288223A1 |
Батанный механизм ткацкого станка для выработки махровых тканей | 1977 |
|
SU739145A1 |
Батанный механизм ткацкого станка для выработки махровых тканей | 1974 |
|
SU586845A3 |
Изобретение относится к текстильной промьшшенности, в частности к ткацким станкам, и позволяет повысить качество вырабатываемой продукции, предотвращая нарушения в равномерности структуры ткани при пуске ткацкого станка. Батанньм механизм состоит из эксцентрикового привода, на валу 2 которого установлена муфта, состоящая из двух полумуфт. При этом ведущая полумуфта 4 зафиксирована на нем с помощью болтов 6 от возможного поворота. Ведомая полумуфта имеет возможность вращения относительно вала 2, в теле ведущей полумуфты 4 расположен масляно-мембранный амортизатор, который представляет собой две заполненные маслом камеры 12 и 13,соединенные между собой каналом 14.Снаружи камеры 12 и 13 герметично закрыты мембранами 18 и 19. На мембране 18 крепится блок крепления бер- да. Блок крепления берда жестко закреплен на ведомой полумуфте. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. с (/) б rff СО ьо 00
Редактор А.Лежнина
Составитель С.Артамонов Техред И.Попович
Заказ 4409/35Тираж 424Подписное
БНИИШ Государственного комитета LLOf по делам изобретений и открытий 113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Производственно
Корректор А.Обручар
Патент США № 4494578, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-02-21—Подача