11 и)б 1етение относится к к машинос грое- иин), а именно дЕ игатс;1естроению, и может быть iicHo.ib.ioBaHo и двигателях внутреннего сгорания с резонансным наддувом.
Hc.ib H:iof)peieHHH является )1нение S)(f)(f)eKrHBii()CTM резонансн()1Ч) наддува нутем меньн1ения активного COHJIOTHB.тения в ре- онансной системе и унроиц ние конструкции.
На фи1 I нока.ана с.хема нрсмлагае- мой системы; на фиг. 2 по/южение органа ре у,жирования на режиме холостогч) хода.
( истема резонансного надду а двигателя (1еннего сг орання содержит внускн к) трубу I. резонатор 2, орган нч у.1И|)о- ваиия и кожух 4 с отве)стиям11 5. нчскная т)уба 1 нодсоединена к карбюратору 6 и в 1 скным органам 7 цилиндров с ненерекрываклнимися (f)( знуска. Резонатор 2 н()дк.1К)чен qepei го), 1()вину 8 к Т)убе 1. Орган 5 ре1Л .1И)ования рапкмцен в гор- .ювине 8 и выполнен в виде ее упругого участка. N lipyiHH участок гор.товин) 8 ра.з- Meuieii внутри кожуха 4. а его отверстия 5 сообщены с агмосферой. Упругий участок гор.ювины 8 может быть вьню.тнен из резин1)|.
(дк тема работает с.тедчющим образом.
При )аб()те дви1ателя ко. воздуха, создаваемые процессами впуска во внускные п|1ганы 7 ци.чиндров с неперекрывающимися (|)а.зами впуска, расиространяюг- ся но BHycKHoii трубе 1, подсоединенной к карбюратору ti н к rop. ioiuiHe 8 )езона- шра 2. Ло11дя до рез()нат()1а 2, Bo.iHiji дав- .|ения отражаются от входног о отверсгия 1о|)Л()ви1П)1 8 и движутся назад к внуекным о| 1анам 7 цн.тиндров.
11а режиме .холостого хода двигате.тя за- с. юнка карбюратора 6 11ерекр1 1ваег сечение инускной трубы 1. 1ри JTOM ii последней создается значите.чьное разрежение. Такое же )а.зрежение создается во внутренней но- .юстн Н зонатора 2. Поэтому унругий участок органа 3 ре1 у.1ирования принимает ((lofi- му. ноказаннук) на фиг. 2.
По мере огкрытия заслонки в карбюраторе 6 частота в|1ан1еиия вала .двигателя увеличивается, а азрежение во BHycKiioii
5
трубе 1 уменьшаетея. 1рох()дное сечение oj)- гака 3 )е у. 1ирования (унругого участка гор.ювины 8) начинает уве,1ичива гьея, при ()м уве.чичивается и частота ко,1ебаиий в К зо наторе 2. На режиме максима.1ьной частот1)1 вращения нроходное сечение yiipyroro участка .1овины 8 становится макси 1а,11)Ным (см. фиг. 1 ). Кг)мпенсания давления в по.тос- ти кожуха 4 дг) величин1 1 атмосферного осуществляется пос|)е.1ством отверстий 5.
0 За счет нлаЕиюго изменения проходно1 о сечения opiaHa 3 |)е1 улирования в горло- liHHC 8 Н зонатора 2 в (ависнмосги ог частоты вран1ения ва, 1а .1вигаге,тя нронс.ходит час- тогная настро11ка резонатора 2 и достигается (|)|))ективны11 наддув во.здуха в ци.1индры двигате.1Я. При :)том орган 3 реглмирова ния иас1 )аивается таким обрачом, что oi раженные Bo.iHbi .тавления иодхо.чят к вн скнь1м ор|-анам 7 через .360 поворота ва.та двигате- , 1Я после нача,1а рабочего цикла. Здесь они
0 ск,1а:и 1ваются в одной фазе с нрямыми во,- нами дав. 1енпя, уве.тичивая амп.штуду Ko,ie- баний.
Носко. 1ьку максима,1ьное дав.чение воздуха неред внускными органами 7 совна.чает с моменгом их закрытня, то напо. iHi4r,ie ди- .1|иид 1ов воздухом уве.тичивается.
l o/jMi/.ia и:1п6рег1 ни.ч
1.(Д1стема резонаисногч) двигате.тя внутренне1о сгора |ия, содержащая впускнхю труб. по К оединенную к карГж ра- г()|)у и впускным органам ци. шндрш; с нс- не|)екрывающимися ())азами впуска, резонатор, кхчключенный через горловину к трубе, opiaH регу.шровання. paiMemeiuibiii в lop.iio- вине. пт.тчающичсч тем. что, с це.н.ю новы- 1Н(ЧП1Я (()(()екгивности и про;цения конструкции, она снабжена КОЖУХОМ с отверстиями. opi aH регу.тирования (илнолнен в вид( vriju - I oi o уча(. тка I .op.TOBHHiii. нос. le.Tiuiii paiMcnu H внутри кожуха, а его о ПН рстия сообщен)
0 е aTMocijiepoii.
2.( истема но ц. 1. чг- пччницичся тс-м. чт о x nfiyrnii ч часгок i ()|) товины BIJIHO.IHC.H из ре(иньг
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1109530A1 |
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236129A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1339287A1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1071465A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с резонансной системой подвода свежего заряда | 1982 |
|
SU1588287A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075612C1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1073092A1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU498407A1 |
Измерительная ячейка для низкотемпературных исследований свойств материалов | 1986 |
|
SU1406467A1 |
Устройство для подачи топливо-воздушной смеси в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU932998A3 |
Редактор М. Бунлура Зака:1441Г /Л9
Корректор С. Подписное
Черни
Соетавнтель В. Коз.юв Техред И. Верес Тираж 50.3 ИИ111111 |)с даргтиеииок комитета ССС.- по де.-|ам н:1обретеиий и огкрьг ий
I , .()скна. .Ж .iTi. Рауин кан наб.. д. 4 Г) I |рои.одстне11но-11о. |игр:11})иче1 koe ii|ie.ui|4iHTMc. г. Ужюро.ч, . i. 11|)оектмаи. -t
Корректор С. Подписное
Черни
бретеиий и огкрьг ий
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-05-29—Подача