Изобретение относится к комнрессо)о- строению и насосостроению, преимущественно к рабочим колесам центробежных турбомашин.
Цель изобретения - повышение КПД центробежной турбомашины.
На фиг. 1 иоказано рабочее колесо центробежной турбомашины, про;1ольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - развертка меж.юпаточ- ного канала рабочего колеса.
Рабочее колесо центробежной турбома- машины содержит ведущий и ведомый диски 1, 2 и расположенные между ними лопатки 3. В ведомом диске 2 выполнены отверстия 4, расположенные с тыльной стороны 5 лопаток 3, в ведущем диске 1 также выполнены отверстия 6, расположенные с тыльной стороны 5 лопаток 3, причем отверстия 4 и 6 в дисках 1 и 2 наклонены к их внутренним поверхностям 7 и 8 под острым уг;1ом и ориентированы в на- фавлении выходных кромок 9 лопаток 3.
При работе центробежной турбомащины под давлением нагнетания газ перетекает через отверстия 4 и 6 в ведущем и ведомом дисках 1 и 2 в межлопаточные кана.пы. Газ, истекающий из отверстий 4 и 6, создает такое течение в межлопаточных каналах, которое направлено от тыльных сторон 5 лопаток 3 к противоположным сторонам в направлении выходных кромок 9. Такое направление истечения ослабляет интенсивность циркуляционного течения в межлопаточном канале, что приводит к выравниванию в нем эпюры относительной скорости и эпюры давления Р и в конечном итоге предотвращает отрыв потока, снижает потери и способствует повыщению КПД. Истечение газа из отверстий 4, 6 сдувает пограничный слой с поверхности 7, 8 дисков 1, 2, уменьщая тем самым потери на трение. Это также способствует росту КПД.
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежной турбомащины, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопатки, причем в ведомом диске выполнены отверстия, расположенные с тыльной стороны лопаток, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД в ведущем диске также выполнены отверстия, расположенные с тыльной стороны лопаток, причем отверстия в дисках наклонены к их внутренней поверхности под острым углом и ориентированы в направлении выходных кромок лопаток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2009 |
|
RU2430274C1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2013 |
|
RU2525762C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ЛОПАСТНЫХ ТУРБОМАШИН РАДИАЛЬНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2543638C1 |
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1984 |
|
SU1222902A1 |
Рабочее колесо центробежной турбо-МАшиНы | 1979 |
|
SU823602A1 |
Рабочее колесо турбомашины | 1981 |
|
SU1021818A1 |
Способ повышения давления и экономичности центробежного насоса и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2775101C1 |
Способ повышения давления лопастных турбомашин и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2789237C1 |
Центробежный насос для перекачивания газожидкостных смесей | 1978 |
|
SU1317185A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2427726C2 |
Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины. В ведущем диске 1 выполнены отверстия 6, расположенные с тьмьной стороны лопаток 3. Отверстия 4 и 6 в дисках 1 и 2 наклонены к и.х внутре11ним новерхнос- тям 7 и 8 под острым углом и ориентированы в направлении выходных кромок 9 лопаток. При таком выполнении газ. истекаюни111 из отверстий 4 и 6, создает течение н меж. ю- паточных каналах, направление которого ослабляет интенсивность циркуляционного течения в канале и приводит к выравнинанию в нем энюры относительной скорости и ры давления. 3 ил. (Л со со 00 со fpus. 1
фиг. 2
///7///y// T / ////////////////////) u).
Фиг.З
Составитель О. Сапунов
Техред И. ВересКорректор И. Король
Тираж 574 1од11нсное
ВНИИГ1И Государственного комитета С(СР но долам изобретений н отк1)ы1ий
I 13035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нредприятие, г, Ужгород, ул. Проектнпя. -1
8
:
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1976 |
|
SU591619A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1983-02-21—Подача