Известны установки для питания судна электрической энергией, включающие электрогенератор, приводимый от валопровода главного двигателя через клиноременную передачу.
Для уменьшения числа устанавливаемых на судне электрогенераторов и упрощения электросхемы в предложенной установке соосно с электрогенератором, приводимым от валопровода, установлен вспомогательный двигатель внутреннего сгорания. Он сопряжен с валом электрогенератора, например фрикционной соединительной муфтой, а шкив клиноременной передачи сопряжен с тем же валом обгонной муфтой. Автоматическое переключение электрогенератора, при пад.ении числа оборотов валопровода, осуществляется центробежным регулятором, воздействующим на золотник пневматического (гидравлического) сервомотора, переключающего соединительную муфту.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема компановки установки; на фиг. 2-схема автоматического переключения электрогенератора с главного двигателя на вспомогательный.
При работе генератора 1 от вала привода 2 главного двигателя шкив
3через заклиненные ролики муфты 4 обгона передает врапление валу генератора / при разобщенной муфте 5 сцепления. При работе генератор-а / от вспомогательного двигателя 6 рычагом 7 включается муфта 5 сцепления. В этом случае шкив 3 может не врап аться, благодаря муфте
4обгона.
Для автоматического переключения источников вращения генератора, iB зависимости от числа оборотов вала, применена схема с пневматическим включением и отключением сцелной муфты.
При номинальных оборотах вала 2 главного двигателя шкив 3 через заклиненные ролики муфты 4 обгона вращает вал генератора /.
В это время грузы автомата 8 через рыча)- 9 и механизм 10 быстрого перемещения держат золотник // в положении, запирающем доступ возjYo 134157 2духа из баллона в цилиндр 12. Полость цилиндра в это время сообщается с атмосферой. Сцепная муфта 5 находится в разобщенном состоянии благодаря пружине 13.
При снижении оборотов вала главного двигателя от автомата 8 срабатывает механизм 10 и перемещает золотник //. Воздух ггоступает в полость цилиндра 12 и поршень 14 включает муфту 5 сцепления с вспомогательным двигателем 6. Для ручного включения муфты 5 служит рычаг 15.
Предмет изобретения
1.Установка для питания судна электрической энергией, включающая электрогенератор, приводимый через клиноременную передачу от валопровода главного двигателя, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения числа устанавливаемых на судне электрогенераторов и упрощения электросхемы, соосно с электрогенератором, приводимым от валопровода, установлен вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, сопрягаемый с валом этого электрогенератора посредством выключаемой соединительной муфты, например фрикционной, а шкив клиноременной передачи сопряжеп с валом электрогенератора посредством обгонной муфты.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения электрогенератора при падении числа оборотов валопровода, применен центробежный регулятор, воздействующий на золотник пневматического (гидравлического) сервомотора, переключаюн.его соединительную муфту.
7/ 3 уз. /
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-28—Подача