Известны устройства для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании валопровода реверс-редуктором, переключаемым при помощи пневматической системы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено взаимодействующими с рычагом затяжки всережимно пружины регулятора скорости двумя сервомоторами, один из которых включен в пневматическую систему и перемещает рычаг в сторону увеличения скорости двигателя, а второй включен IB пневматическую систему через реле времени н неремещает рычаг в сторону снижения скорости двигателя.
В момент реверсирования судового валонровода производится переключение муфт реверсредуктора. При включении муфты па двигатель начинает действовать момент, передаваемый синхронизиру ощим элементом муфты, вследствие чего обороты двигателя начинают резко падать, несмотря на наличие всережимпого регулятора. Если обороты двигателя, нри которых происходит включение муфты реверсредуктора, малы, то двигатель глохнет. Для того чтобы двигатель не заглох при реверснровапии, его обороты должны составлять 0,5- 0,6 от поминальных. Специальное устройство выводит двигатель на обороты реверсирования при проведении реверса. Если вначале реверсирования обороты двигателя должны быть 0,5-0,6 от номинальных, то в дальнейщем такие высокие обороты двигателя вредно влияют на проведение реверса, так как ведомый вал за счет синхронизирующих элементов нриходится раскручивать до этих оборотов. При этом происходит проскальзывание в синхронизирующем элементе между ведущим н ведомым валами нри большой разности оборотов, и, следовательно, выделяется большое количество тенла, в результате быстро выходят из строя муфты реверс-редуктора.
Так как момент, создаваемый синхронизирующими эле.ментами, равен примерно 0,8-
0,9 от номинального момента, создаваемого двигателем, то разгон винта в обратную сторону до оборотов 0.3 от номинальных может быть осуществлен нри движении корабля с номннальной скоростью (не требуется ждать,
когда скорость корабля снизится). Разгон винта в обратную сторону до оборотов 0,5- 0,6 от номинальных в этом случае может произойти только после падения скорости корабля практически до нуля. Ввиду того, что момент инерции валопровода с винтом обычно невелик, а масса корабля (особенно водоизмещающего типа) весьма велика, на преодоление инерции валопровода с винтом требуется в HecKOvTbKO раз меньше времени, чем на
если обороты двигателя в конце реверсирования будут равны 0,3 от номинальных, время переключения резко сократится.
Предлагаемое устройство нри реверсировании в начальный момент реверса выводит двигатель на обороты реверсирования (0,5-0,6 от номинальных), а затем на минимальные обороты (0,3 от номннальных).
На чертеже ноказано нредлагаемое устройство.
Устройство состоит из рукоятки 1 местного поста управления с сектором 2, установленным на валу рукоятки и действуюгцим на ролик 5 в рычаге 4. На последний может воздействовать рычаг 5, связанный с сервомотором 6 дистанционного управления оборотами. Рычаг 4 пружинной связью 7 соединен с рычагом 8 затяжки всережимной пружины регулятора оборотов 9. Ролик 3 пружиной 10 прижимается к сектору 2. На рычаг 5 может воздействовать сервомотор 11, включающий поршень со штоком 12 и 13, и сервомотор 14, содержаш,ий поршень со штоком 15 и пружину 16. Воздух к сервомоторам поступает от системы, подаюш,ей воздух на включение муфт переднего и заднего хода реверс-редуктора при помош,и перекидного золотника 17. Воздух, идуш,ий к сервомотору 14, предварительно проходит через регулируемое калиброванное отверстие в корпусе 18 с иглой 19 и через промежуточную емкость 20. Параллельно калиброванному отверстию установлен клапан, состояш,ий из поршня 21 и корнуса 22, внутренняя полость которого соединена с атмосферой.
При работе двигателя с местного поста управления рукоятка / устанавливается в положение, соответствуюш,ее оборотам двигателя. Сектор 2, воздействуя на ролик 3, поворачивает рычаг 4, который, преодолевая сопротивление пружины 10, при помош,и пружинной связи 7 устанавливает рычаг 8 затяжки всережимиой пружины регулятора 9 в требуемое ноложение. Всережимный регулятор, воздействуя на топливные насосы двигателя, поддерживает заданные обороты. При работе двигателя с дистанционного пульта управления рукоятка / устанавливается в положение нулевой подачи, а к сервомотору 6 подводится воздух от дистанционного пульта управления. Давление воздуха зависит от того, какими должны поддерживаться обороты двигателя. В зависимости от давления воздуха шток сервомотора 6 выдвигается на определенную величину и поворачивает рычаг 5, который, надавливая на рычаг 4, через пружинную связь 7 устанавливает рычаг 8 в требуемое положение. При этом ролик 5 отходит от сектора 2.
При реверсировании воздух, идуш,ий на включение одной из муфт, подводится к золотнику 17 и далее к сервомотору //, который.
растягивая пружину 10, выводит рычаг В в положение оборотов реверсирования (если до этого регулятору были заданы более низкие обороты). От золотника 17 воздух через калиброванное отверстие в корпусе 18, регулируемое иглой 19, поступает в емкость 20 и далее в сервомотор 14. Последний, сжимая пружинную связь 7, выводит рычаг 8 на минимальные обороты. При одинаковом давлеНИИ воздуха, подводимого к сервомоторам 11 и 14, отношение крутяш,их моментов относительно оси рычага 8 равно 0,528. Ввиду наличия калиброванного отверстия и емкости перед сервомотором 14 давление в этом серБомоторе некоторое время будет меньше давления в сервомоторе 11, и первый сервомотор преодолеет сопротивление второго сервомотора лишь спустя некоторое время, завнсяшее от положения иглы 19. Таким образом, при
поступлении воздуха от золотника 17 регулятор 9 сначала будет установлен на обороты реверснрования, а затем на минимальные обороты. Калиброванное отверстие, емкость 20 и сервомоторы 14 и И работают так же,
как пневматическое реле времени. Если пренебречь усилием на перестановку рычага 8, время, спустя которое сервомотор 14 преодолеет сопротивление сервомотора //, не зависит от давления воздуха, идун1,его от перекидного золотника 17.
После того как реверсирование закончится или при подаче новой команды поступление воздуха к муфтам реверс-редуктора прекратится, и золотник 17 соединит сервомоторы //
и 14 с разгрузкой. Сервомотор 14 и емкость 20 разгружаются при поднятии поршня 21 через отверстия в корнусе 22 клапана. После разгрузки сервомоторов 11 и 14 рычаг 8 устанавливается в положение, определяемое рукояткой / или сервомотором 6, и двигатель выходит на рабочие обороты.
Предмет изобретения
Устройство для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании валопровода реверс-редуктором, переключаемым при помоши пневматической системы, содержаш,ее регулятор скорости, управляюш,ий скоростным режимом двигателя путем перемеш;ения рычага затяжки всережимной пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы реверсредуктора и сокращения времени переключения, устройство снабжено взаимодействующими с рычагом затяжки всережимной пружины двумя сервомоторами, один из которых включен в пневматическую систему и перемещает рычаг в сторону увеличения скорости двигателя, а второй вклЕОчен в пневматическую систему через реле времени и перемешает рычаг в сторону снижения скорости двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем | 1962 |
|
SU493553A1 |
Регулятор скорости | 1976 |
|
SU605038A1 |
ЗОеСОЮЗНАЯ ; ;iA;iHTHO-h;]-;;«"E:i!Afi' | 1973 |
|
SU382837A1 |
Способ реверсирования судового агрегата | 1983 |
|
SU1081073A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Установка для питания судна электрической энергией | 1960 |
|
SU134157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU209144A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация