УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ Советский патент 1978 года по МПК E21C3/12 

Описание патента на изобретение SU134239A1

В известных ударных механизмах с применением комплекта упругих звеньев, заряжаемых профилированным кулачком, стабилизация режима работы достигается введением промежуточной массы. Однако такие механизмы имеют сложную конструкцию и большой вес и размеры.

В предлагаемом ударном механизме с целью стабилизации энергии удара и повышения КПД включены ведущая муфта, обеспечивающая жесткую кинематическую связь кулачка с ведущим валом, и вспомогательное устройство в виде дополнительного кардиоидного кулачка, взаимодействующего с подпружиненным роликом для обеспечения обгона рабочим кулачком ведущего вала.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого ударного механизма.

Схема включает вал 1, профилированный кулачок 2, ролик 3, ударник 4, упругие звенья 5, шток 6, инструмент 7, кардиоидный кулачок 8, нижний ролик 9, пружину 10 ролика, резиновый амортизатор 11, пружину 12 и муфту 13 автолога.

Наличие муфты автолога обеспечивает жесткую кинематическую связь кулачка 2 с валом 1 в то время, когда реактивный момент на кулачке направлен в сторону, противоположную вращению вала.

Когда происходит взвод системы, ролик 3 контактирует с рабочей ветвью кулачка 2, что заставляет подниматься ударник 4 и растягиваться упругие звенья 5. В это время муфта 13 автолога осуществляет жесткую связь между кулачком и валом. После достижения роликом 3 верхней точки своей траектории, он вместе со штоком 6 и ударником 4 начинает рабочий ход, двигаясь в направлении инструмента 7 под действием упругих звеньев 5.

Вместе с кулачком 2 вращается кулачок 8, имеющий форму асимметричного кардиоида и взаимодействующий с роликом 9. Кулачки 2 и 8 установлены таким образом, что, когда точка наибольшего радиуса кулачка 8 проходит через ролик 9, ролик 3 находится в крайнем нижнем положении, что соответствует моменту нанесения удара по инструменту. При выполнении этого условия кулачок 2 начинает обгонять вал 1 и при подскоке ролика 3 вследствие удара инструмента о породу, в момент достижения им крайней верхней точки, обеспечивается контакт между кулачком 2 и роликом 3. Поэтому ввод упругих элементов может начинаться с произвольной точки, определяемой величиной отскока.

Резиновый амортизатор 11 предотвращает распространение ударной волны от ударника 4 на шток 6. Пружина 12, расположенная между основанием штока 6 и шайбы 14 на конце хвостовика ударника, смягчает удар при контакте ролика 3 с кулачком 2.

Похожие патенты SU134239A1

название год авторы номер документа
Электромолоток 1959
  • Александров Е.В.
SU130449A1
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2015
  • Бегишев Серик Хабибович
  • Кречетович Александр Павлович
  • Николаев Вячеслав Викторович
  • Петрусев Леонид Владимирович
RU2610320C1
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1992
  • Сибогатов Валерий Михайлович
RU2062691C1
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2010
  • Бобылев Андрей Леонидович
  • Доценко Анатолий Иванович
RU2410491C1
Устройство для дробления негабарита 1990
  • Сдобников Александр Александрович
  • Воротеляк Владимир Николаевич
  • Сохин Александр Вячеславович
SU1701910A1
Машина ударного действия 1990
  • Манжосов Владимир Кузьмич
  • Воронкин Валерий Васильевич
  • Горбачев Сергей Геннадьевич
SU1798167A1
УДАРНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ 1989
  • Ярунов А.М.
  • Пасечник П.Н.
  • Ларюков Б.И.
  • Селихов С.В.
RU2039241C1
Устройство для очистки поверхности 1989
  • Олийнык Тарас Иосифович
SU1741931A1
Ударный механизм гайковерта 1979
  • Антипов Георгий Афанасьевич
  • Бойко Виталий Тихонович
  • Гельфанд Михаил Львович
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
  • Калмыков Анатолий Митрофанович
  • Миняшкин Дмитрий Павлович
  • Степанов Михаил Матвеевич
  • Ципенюк Яков Исаакович
SU867635A1
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Швая Евгения Павловна
  • Беленкова Наталья Ивановна
  • Мишкина Ольга Васильевна
RU2637576C2

Иллюстрации к изобретению SU 134 239 A1

Формула изобретения SU 134 239 A1

Ударный механизм с применением комплекта упругих звеньев, заряжаемых профилированным кулачком, отличающийся тем, что, с целью стабилизации энергии удара и повышения КПД механизма, в него включена ведущая муфта, обеспечивающая жесткую кинематическую связь кулачка с ведущим валом в направлении подъема ударника, сопровождаемого растягиванием упругих звеньев.

SU 134 239 A1

Авторы

Александров Е.В.

Даты

1978-04-05Публикация

1960-05-30Подача