Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU1342759A1

Нтобретсние относится к транспорному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устроствами блокирования.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение коэффициента блокировки самоблокирующегося дифференциала транспортного средства.

На чертеже изображен самоблокиру щийся дифференциал транспортного средства, общий вид.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, в котором на крестовине 2 установлены сателлитные шестерни 3, взаимодействующие с полуосевыми шестернями 4, подпружиненными относительно корпуса 1 пружинами 5, заключенными в диски 6, которые связаны между собой пальцами 7, причем на торцах полуосевых шестерен 4 выполнны кулачки 8, взаимодействующие с кулачками 9, выполненными на корпус 1. Между диском 6 и торцом полуосей шестерни 4 помещена опорная шайба 1 выполненная из материала с низким коэффициентом трения.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При движении, когда нагрузка равномерно распределяется по полуосям, дифференциальный механизм не работае и угловые скорости полуосевых шестерен 4 равны угловой скорости корпуса 1 дифференциала. Моменты, действущие в механизме в этом случае, равны

м,м,+м,,

где Мц - момент, приложенньм к корпусу;М,,М2 - моменты на полуосях.

При этом осевые силы, возникающие в зацеплении полуосевых 4 и са- теллитных 3 шестерней, равны между собой и уравновешиваются усилием пружин 5. При повороте транспортного средства происходит относительное вращение деталей дифференциального механизма, однако моменты, подводимы к полуосевым шестерням 4, приблизительно равны по величине, а значит осевые силы, действующие на полуосевые шестерни 4 вдоль их оси, равны.

Блокирования дифференциального механизма не происходит. В случае проскальзывания одного из колес тран.спортного средства,исходя из известных формул

- (I+K);

5

0

где М

от с т.

М,оБ -Г и М

гоБ

моменты на отстающей и забегающей полуосях соответственно;

К - коэффициент блокировки,

получают, -что момент на останавливаемом колесе увеличивается и соответственно на столько же увеличивается осевая сила в зубчатом зацеплении, которая в определенный момент времени превышает усилие сжатия пружин 5. В этом случае кулачки 8 полуосей шестерни 4 входят в зацепление с кулачками 9, выполненными на корпусе 1. Происходит автоматическая блокировка дифференциала. При устранении проскальзывания одного из колес осевые силы уравновешиваются и дифференциал 5 автоматически разблокировьюается.

Направляющие пальцы 7 необходимы для придания жесткости упругому элементу, составленному пружинами 5, заключенными в диски 6, и ограничи- 0 вают осевое перемещение полуосевой шестерни 4 в направлении крестовины 2, что позволяет .обеспечивать необходимый рабочий зазор в зубчатом зацеплении полуосевая шестерня 4 - сателлитная шестерня 3.

Возможно выполнение пружин 5 не цилиндрическими, а тарельчатыми, в этом случае необходим лишь один диск 6, причем он должен быть жестко связан с пружиной 5 и взаимодейство-, вать с опорной шайбой 10,

При .взаимодействии вершин кулачков 8 и 9 друг с другом из-за их трапецеидальной формы возникают дополнительные силы, перемещающие полуосевую шестерню 4 в направлении корпуса 1. Размыкание кулачков 8 и 9 может произойти лишь при уравновешивании осевых сил, возникающих в зубчатом зацеплении.

5

0

5

0

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, установленные в нем сателлит- ные шестерни и находящиеся в зацеплении с ними полуосевые шестерни, взаимодействующие с корпусом посред31342759

ством кулачковой муфты, о т л и - но корпуса для вьгоода кулачков муфты чающийс я тем, что, с целью из зацепления друг с другом, а кулач- повышения надежности и увеличения ки муфты имеют трапецеидальную форму его коэффициента блокировки, полуосе- с большими основаниями, направленными вые шестерни подпружинены относитель- навстречу друг другу.

Похожие патенты SU1342759A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Карако Леонид Иванович
  • Паненков Анатолий Федосеевич
SU544570A1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Дифференциал транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Арехов Евгений Викторович
SU1172758A1
ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ БЛОКИРУЕМОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ФРИКЦИОННОГО ДИСКА 2010
  • Кёртис Кент М.
RU2543147C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653982C1

Реферат патента 1987 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение его коэффициента блокировки. В самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем корпус I , крестовину 2, сателлитные 3 и полуосевые 4 шестерни, взаимодействующие друг с другом, полуосевые шестерни 4 посредством кулачковой муфты взаимодействуют с корпусом 1, подпружинены относительно него пружинами 5, заключенными в дисках 6, причем кулачки 8 и 9 вьш еуказанной кулачковой муфты имеют трапецеидальную форму с большими основаниями, направленными навстречу друг другу. 1 ил. (Л со 4 СЛ СО

Формула изобретения SU 1 342 759 A1

SU 1 342 759 A1

Авторы

Урбанович Валентин Викторович

Васильев Юрий Алексеевич

Русинович Иван Титович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-07-22Подача