Нтобретсние относится к транспорному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устроствами блокирования.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение коэффициента блокировки самоблокирующегося дифференциала транспортного средства.
На чертеже изображен самоблокиру щийся дифференциал транспортного средства, общий вид.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, в котором на крестовине 2 установлены сателлитные шестерни 3, взаимодействующие с полуосевыми шестернями 4, подпружиненными относительно корпуса 1 пружинами 5, заключенными в диски 6, которые связаны между собой пальцами 7, причем на торцах полуосевых шестерен 4 выполнны кулачки 8, взаимодействующие с кулачками 9, выполненными на корпус 1. Между диском 6 и торцом полуосей шестерни 4 помещена опорная шайба 1 выполненная из материала с низким коэффициентом трения.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства работает следующим образом.
При движении, когда нагрузка равномерно распределяется по полуосям, дифференциальный механизм не работае и угловые скорости полуосевых шестерен 4 равны угловой скорости корпуса 1 дифференциала. Моменты, действущие в механизме в этом случае, равны
м,м,+м,,
где Мц - момент, приложенньм к корпусу;М,,М2 - моменты на полуосях.
При этом осевые силы, возникающие в зацеплении полуосевых 4 и са- теллитных 3 шестерней, равны между собой и уравновешиваются усилием пружин 5. При повороте транспортного средства происходит относительное вращение деталей дифференциального механизма, однако моменты, подводимы к полуосевым шестерням 4, приблизительно равны по величине, а значит осевые силы, действующие на полуосевые шестерни 4 вдоль их оси, равны.
Блокирования дифференциального механизма не происходит. В случае проскальзывания одного из колес тран.спортного средства,исходя из известных формул
- (I+K);
5
0
где М
от с т.
М,оБ -Г и М
гоБ
моменты на отстающей и забегающей полуосях соответственно;
К - коэффициент блокировки,
получают, -что момент на останавливаемом колесе увеличивается и соответственно на столько же увеличивается осевая сила в зубчатом зацеплении, которая в определенный момент времени превышает усилие сжатия пружин 5. В этом случае кулачки 8 полуосей шестерни 4 входят в зацепление с кулачками 9, выполненными на корпусе 1. Происходит автоматическая блокировка дифференциала. При устранении проскальзывания одного из колес осевые силы уравновешиваются и дифференциал 5 автоматически разблокировьюается.
Направляющие пальцы 7 необходимы для придания жесткости упругому элементу, составленному пружинами 5, заключенными в диски 6, и ограничи- 0 вают осевое перемещение полуосевой шестерни 4 в направлении крестовины 2, что позволяет .обеспечивать необходимый рабочий зазор в зубчатом зацеплении полуосевая шестерня 4 - сателлитная шестерня 3.
Возможно выполнение пружин 5 не цилиндрическими, а тарельчатыми, в этом случае необходим лишь один диск 6, причем он должен быть жестко связан с пружиной 5 и взаимодейство-, вать с опорной шайбой 10,
При .взаимодействии вершин кулачков 8 и 9 друг с другом из-за их трапецеидальной формы возникают дополнительные силы, перемещающие полуосевую шестерню 4 в направлении корпуса 1. Размыкание кулачков 8 и 9 может произойти лишь при уравновешивании осевых сил, возникающих в зубчатом зацеплении.
5
0
5
0
Формула изобретения
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, установленные в нем сателлит- ные шестерни и находящиеся в зацеплении с ними полуосевые шестерни, взаимодействующие с корпусом посред31342759
ством кулачковой муфты, о т л и - но корпуса для вьгоода кулачков муфты чающийс я тем, что, с целью из зацепления друг с другом, а кулач- повышения надежности и увеличения ки муфты имеют трапецеидальную форму его коэффициента блокировки, полуосе- с большими основаниями, направленными вые шестерни подпружинены относитель- навстречу друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1172758A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ БЛОКИРУЕМОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ФРИКЦИОННОГО ДИСКА | 2010 |
|
RU2543147C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653982C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение его коэффициента блокировки. В самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем корпус I , крестовину 2, сателлитные 3 и полуосевые 4 шестерни, взаимодействующие друг с другом, полуосевые шестерни 4 посредством кулачковой муфты взаимодействуют с корпусом 1, подпружинены относительно него пружинами 5, заключенными в дисках 6, причем кулачки 8 и 9 вьш еуказанной кулачковой муфты имеют трапецеидальную форму с большими основаниями, направленными навстречу друг другу. 1 ил. (Л со 4 СЛ СО
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-22—Подача