5 6
7 8
(риг.1 1 Изобретение относится к автотра торостроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания дифференциала. На фиг. 1 изображена схема дифференциала при неравенстве крутящи моментов на полуосях колес; на фиг.2-0 схема расположения деталей дифференциала при различных моментах на полуосях колес; на фиг. 3 - то же, при одинаковых моментах на полуосях. Дифференциал содержит расположенные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4, сателлитные шестерни 5;установленные посредством втулок 6 на закрепленном в корпусе дифференциала водиле 7 и с зацеплением с полуосевыми шестернями 2. Полуосевые шестерни 2 и сате плитные шестерни 5 заключены в дополнительны корпус 8. . Дифференциал работает следующим образом. Если сцепные условия и весовые нагрузки колес одинаковы, то крутящи моменты, передаваемые полуосями 3, также одинаковы LI LI Равны между собой и окружные сил в зацеплениях полуосевых шестерен 2 и сателлитных шестерен 5 (), а также осевые силы на наклонньк поверхностях кулачковых муфт 4 полу осей и полуосевых шестерен. В этом случае под действием силы Р itanyосевые шестерни, перемещаясь совместно с заключенными с ними в один корпус сателлитами, располагаются i - симметрично относительно линии деис вия силы Рр . При этом (фиг. При движении по криволинейной траектории (на повороте ) корпус 1 8 дифференциала и полуосевые шестерни 2 вращаются с различными угловыми скоростями. Так как моменты на полуосях и силы на- наклонных поверхностях кулачков остаются одинаковыми, то равновесие сил не нарушается: М( Мц и 1,1.у, а сателлит свободно вращается относительно втулки 6. При попадании одного из колес на скользкий участок дороги равновесие осевых сил, действующих на полуосевые шестерни 2 и саттелитные шестерни 5 через наклонные поверхности кулачковых муфт 4, нарушается. Со стороны колеса, имекнцего больший крутящий момент, будет действовать на полуосевую шестерню большая осевая сила, чем со стороны колеса с меньшим крутящим моментом. Под действием разности осевых сил полуосевые шестерни с сателлитами перемещаются относительно водила на некоторое расстояние X. Перемещаясь в осевом направлении, сателлитные шестерни поворачивают зксцентричные втулки 6 относительно водила 7 и занимают положение, показанное на фиг, 2,.при котором осевые силы и моменты, действующие на сателлиты, уравновешиваются. При этом из условия равновесия сателлитной шестерни (Рц, Ц-Рцг Ч) соотношение окружных сил в зацеплении с прлуосевыми шестернями равно --1. , , т.е. обратно пропорцио, нально соотношению расстояний от полюсов зацеплений до центра водила 7 сателлитных шестерен 5. Таким образом, предлагаемый диф-. ференциал автоматически перераспределяет подводимые к колесам крутящие моменты в зависимости от их тяговосцепных свойств. Это придает дифференциалу эффект самоблокировки. Сте,.,-. пень перераспределения моментов изменяется в соответствии с перераспределением условий движения и равно расстоянию от полюсов зацеплений до центра водила.
flKl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1350051A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1979 |
|
SU903228A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1676850A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1260269A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU895734A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846330A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1763255A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, связа1шые с полуосями двумя кулачковыми муфтами, одна из полумуфт каждой из которых связана с соответствующей полуосевой шестерней, а другая - с полуосью дифференциала, сателлитные шестерни, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле с зацеплением с полуосевыми шестернями, причем продольная ось отверстия смещена относительно продольной оси сателлита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания дифференциала, полуосевые шестерни и сателлиты i заключены в дополнительный корпус, при этом оси вращения полуосевых СЛ С шестерен и оси вращения сателлитов установлены в упомянутом корпусе свободно.
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846330A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-20—Подача