Дифференциал транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU1172758A1

5 6

7 8

(риг.1 1 Изобретение относится к автотра торостроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания дифференциала. На фиг. 1 изображена схема дифференциала при неравенстве крутящи моментов на полуосях колес; на фиг.2-0 схема расположения деталей дифференциала при различных моментах на полуосях колес; на фиг. 3 - то же, при одинаковых моментах на полуосях. Дифференциал содержит расположенные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4, сателлитные шестерни 5;установленные посредством втулок 6 на закрепленном в корпусе дифференциала водиле 7 и с зацеплением с полуосевыми шестернями 2. Полуосевые шестерни 2 и сате плитные шестерни 5 заключены в дополнительны корпус 8. . Дифференциал работает следующим образом. Если сцепные условия и весовые нагрузки колес одинаковы, то крутящи моменты, передаваемые полуосями 3, также одинаковы LI LI Равны между собой и окружные сил в зацеплениях полуосевых шестерен 2 и сателлитных шестерен 5 (), а также осевые силы на наклонньк поверхностях кулачковых муфт 4 полу осей и полуосевых шестерен. В этом случае под действием силы Р itanyосевые шестерни, перемещаясь совместно с заключенными с ними в один корпус сателлитами, располагаются i - симметрично относительно линии деис вия силы Рр . При этом (фиг. При движении по криволинейной траектории (на повороте ) корпус 1 8 дифференциала и полуосевые шестерни 2 вращаются с различными угловыми скоростями. Так как моменты на полуосях и силы на- наклонных поверхностях кулачков остаются одинаковыми, то равновесие сил не нарушается: М( Мц и 1,1.у, а сателлит свободно вращается относительно втулки 6. При попадании одного из колес на скользкий участок дороги равновесие осевых сил, действующих на полуосевые шестерни 2 и саттелитные шестерни 5 через наклонные поверхности кулачковых муфт 4, нарушается. Со стороны колеса, имекнцего больший крутящий момент, будет действовать на полуосевую шестерню большая осевая сила, чем со стороны колеса с меньшим крутящим моментом. Под действием разности осевых сил полуосевые шестерни с сателлитами перемещаются относительно водила на некоторое расстояние X. Перемещаясь в осевом направлении, сателлитные шестерни поворачивают зксцентричные втулки 6 относительно водила 7 и занимают положение, показанное на фиг, 2,.при котором осевые силы и моменты, действующие на сателлиты, уравновешиваются. При этом из условия равновесия сателлитной шестерни (Рц, Ц-Рцг Ч) соотношение окружных сил в зацеплении с прлуосевыми шестернями равно --1. , , т.е. обратно пропорцио, нально соотношению расстояний от полюсов зацеплений до центра водила 7 сателлитных шестерен 5. Таким образом, предлагаемый диф-. ференциал автоматически перераспределяет подводимые к колесам крутящие моменты в зависимости от их тяговосцепных свойств. Это придает дифференциалу эффект самоблокировки. Сте,.,-. пень перераспределения моментов изменяется в соответствии с перераспределением условий движения и равно расстоянию от полюсов зацеплений до центра водила.

flKl

Похожие патенты SU1172758A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1985
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Арехов Евгений Викторович
SU1350051A1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1260269A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU895734A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
SU846330A1
Дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Светлана Сергеевна
SU1763255A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 758 A1

Реферат патента 1985 года Дифференциал транспортного средства

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, связа1шые с полуосями двумя кулачковыми муфтами, одна из полумуфт каждой из которых связана с соответствующей полуосевой шестерней, а другая - с полуосью дифференциала, сателлитные шестерни, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле с зацеплением с полуосевыми шестернями, причем продольная ось отверстия смещена относительно продольной оси сателлита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания дифференциала, полуосевые шестерни и сателлиты i заключены в дополнительный корпус, при этом оси вращения полуосевых СЛ С шестерен и оси вращения сателлитов установлены в упомянутом корпусе свободно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172758A1

Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
SU846330A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 758 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Новиков Юрий Васильевич

Арехов Евгений Викторович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-02-20Подача