1 V
виснмого упраплеиня двумя агретмтами транспортной машины при помопит одного рычага. Механизм переключения передач состоит из крьга ки 1 коробки передач, в которой установлены шток 2 вилки переключения первой и третьей передач, шток 3 вилки переключения второй и четвертой Передач, шток 4 включения заднего хода, двухповодко- вый передний рычаг 5, двухповодковый задний рычаг 6, штифт 7, замок 8, исключаюа;ий включение передачи заднего хода при включении первой и третьей передач и рычага 9 переключения передач. На штоке вилки переключения первой и третьей передач закреплены
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизму переключения агрегатов транспортных машин, и может быть использовано в коробке перемены передач с безразрывным переключением.
Цель изобретения - возможность независимого управления двумя агрегатами транспортной машины при помощи одного рычага.
На фиг. 1 изображен механизм переключения передач для КПП с безразрывным переключением, нейтральное положение; на фиг. 2 - сечение А-А на на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм пере- к.гаочения передач при включенной первой передаче; на фиг. 5 - то же, при включенной второй передаче; на фиг. 6 - то же, при включенной третьей передаче; на фиг. 7 - механизм переключения, когда два агрегата находятся в выключенном состоянии; на фиг. 8 - то же, когда один агрегат находится во включенном состоянии; на фиг. 9 - то же, когда два агрегата Р1аходятся во включенном состоянии.
764
неподпижно г|ер(.1Я иор| Д11яя гш ои- ка 10 и переиодная чадняя голопка II. На штоке вилки Г1е1н ключепия второй и четвертой передач закреплена неподвижно переводная головка 12, а на штоке вилки включения заднего хода переводная головка 13. Передний и задний рычаги установлены на оси 14. Механизм переключения передач работает следутощим образом. Перемещая рычаг 9 переключения передач вперед до упора в торец передней переводной головки 10 штока 2 вилтки переключения первой и третьей передач и далее на величину половины хода штока, тем самым включаем тервую передачу. 9 ил.
Механизм переключения передач состоит из крьш1ки 1 коробки передач, в которой установлены шток 2 вилки переключения первой и третьей передач, шток 3 вилки переключения второй и четвертой передач, шток 4 включения заднего хода, двухповодковые передний 5 и задний 6 рычаги, штифт
7 и замок 8, исключающий включение передачи заднего хода при включении первой и третьей передач и рычага 9 переключения передач.
На штоке вилки переключения первой и третьей передач закреплены неподвижно переводные передняя 10 и задняя 11 головки.
На штоке вилки переключения вто- рой и четвертой передач закреплена неподвижно переводная головка 12, а на штоке вилки включения заднего хода - переводная головка 13. Передний и задний рычаги установлены на оси 14.
Механизм переключения агрегатов состоит из корпуса 15, в котором установлены шток 16 вилки включения одного агрегата и шток 17 вилки вклю- чения другого агрегата, а такхте
lara 18, KOTopbiii колонкой входит is (ач одного ич штоков.
Механизм П реключеяия передач работает следующим обрачом.
Перемещая рычлг 9 переключения передач вперед до упора в торец передней переводной головки 10 штока 2 вилки переключения первой и третье передач и далее на величину половины хода штока, тем самым включают первую передачу.
Для включения второй передачи перемещает назад до упора в торец переводной головки 12 штока 3 вилки переключения второй и четвертой передач и далее на величину половины хода штока.
Для включения третьей передачи рычаг 9 переключения передач необходимо установить в исходное положение переместить в крайнее правое положение и затем продвинуть назад на величину хода щтока, что соответствует выключению первой передачи и включению третьей передачи.
Для включения четвертой передачи рычаг 9 переключения передач надо при опоре на торец переводной головки 12 штока 3 вилки переключения второй и четвертой передач перемес/J-/I
2764тить на величшгу хода штока, что соответствует выключению второй пере- дччи и включению четвертой передачи.
Для включения заднего хода рычаг 9 надо установить в пазу переводной головки 13 штока 4 вилки включения заднего хода, при этом штифт 7, перемещаясь влево до упора, через рычаги 5 и 6 устанавливает шток 2 в нейтральное положение, а затем рычаг переключения передач надо переместить вперед на величину половины хода штока.
Формула изобретения
Механизм переключения, содержащий штоки переключения с пазами и рычаг переключения, установленный в одном из пазов штоков с зазором, образуемым опорной поверхностью паза и головкой рычага, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения его эффективности независимого управления двумя агрегатами одним рычагом, зазор между опорной поверхностью пазов штоков переключателя и головкой рычага переключения равен рабочему ходу каждого штока.
Фи9.2
f2
Фаг.:}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2047029C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2162797C2 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2278792C1 |
Фиг
Фиг 5
Фиг. 6
Фиг. 7
18
Фиг. в
Редактор О. Г олонлч
С.оставитсль В. Полосин
Техред М.Ходанич, Корректор С. Черни
:3аклз 4590/17Тираж 59 8Подписное
ВПИНПИ Государственного комитета СССР
по делам иуоб 1саений и открытий 113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
1р нг яо/и псмпо-попиг расЬичоскоо предприятие, г. Уж1 ород, ул. Проектная, 4
Фиг.9
Преобразователь частоты с непосредственной связью | 1973 |
|
SU470046A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-04-04—Подача