., (i-i;i.( итиосится к артомо- Г;,ии-Я( ;-;; I ptiKcnop iy, а именно к уст- i)) ; :t-.;;i-ifiipnin.iiii;:-uM е раз решенное; noji-, . ,i i;o ).чем.
Ucj.-b;--) имг Г речения ЯР..ЧЯСТСЯ снижение мачч Ь Иилосмкости н упрощение
г I-. J J 7
На фиг. 1 показано устройство с частк.; Л.1м р.мрыном, обкий БИД; на , 2 рпг/.рьз Л-А на фиг. 1; на фяг.З-муфта, поперечное сечение; на ф,1Г. А - то же, сарпант исполнения.
VcTpoficTBo вкл.очает отлитый совместно с рулевой колонкой 1 крор1штей 2 (фи1 . 1), в котором крепится замок 3 ячжигания, совме1-,е11Н11й с проти BoyroHi bi;.5 УСТРОЙСТВОМ И содержап{ий выд;лгл 1ой стерлсепь 4, взаимодействующий с продольной прорезью а, жестко закрепгтеьпюй на рулевом валу 5 кольцевой муфты 6. Блокировка рулевого уирапл .-чия в определенном положении осуществляется посредством сварки одним или несколькими швами, В1.1пол- ,.:и на части иоиерхности торца, противоположного торцу, обращенному к рулевог-ту колесу.
Устройство работает следук)1дим образом.
После извлечения юшча 7, предварительно повернутого в положение Стоянке;, ;:з замка 3 выдвижной стержень 4 внцг.игается в направлении муфты 6 и при совмещении направления стержня 4 с продольной прорезью а муфты 6 входит в упомянутую прорезь, блокируя вал 5 от поворота относительно рулевой колонки 1.
Если направление стержня не совпа7дает с продольной прорезью а муфты 6, стержень 4 упруго поджимается к ее наружной nouepxHocin. Рулево вал 5 совместно с яестко присоединенной к нему кольцевой муфтой вращение рулевого колеса поворачивается до совме1де1П5я прорези кольцевой муфты со стержнем. Плавное, без заеданий, смещение относительно упруго поджатого выдвижного стержня врагцающенся кольцевой муфты обеспечивается ее плавноогибающейся наружной поверхностью, ось симметрии которой смещена относительно оси ее внутренней поверхности, сопряженной с наружной поверхностью рулевого вала.
При В1;едении и повороте ключа из положения Стоянка стержень выводит
0
5
5
ся из прорези муфты, а рулевое управление приводится п рабочее положение .
Гавнонагруженность муфты в процессе локировки рулевого вала обеспечивается оптимизацией ее толщины в поперечном сечении и достигается выполнением муфты эксцентричной, т.е. смещением оси симметрии в наружной по- верююсти относительно оси вращения рулевого вала (фиг. 3 и 4). При этом максимально возможное смещение наружной поверхности муфты на участке, ограничивающем продольную прорезь, в направлении замка .(фиг. 2) обеспечивается расположением продольной оси прорези.
Внутр- нняя поверхность кольцевой муфты (фиг. 3) выполнена цилиндрической, концентричной оси вращения, но не концентричной ее поверхности. При этом кольцевая муфта выполнена нерав- ностенной..
В исполнении согласно (фиг. А) внутренняя поверхность кольцевой муфты выполнена овальной, не Концснтрич- ной оси вращения, но концентричной ее наружной поверхности. При этом муфта 0 выполнена равностенной.
Формула изобретения
1.Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее совмещенный
с рулевой колонкой кронштейн с закрепленным в нем замком, закрепленную на рулевом валу кольцевую муфту с плавно огибающейся наружной поверхностью и прорезью для размещения в ней выдвижного стержня замка, о т- личающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения сборки, кольцевая муфта выполнена эксцентричной относительно оси вращения рулевого вала, а продольная ось прорези расположена в продольной плоскости симметрии кольцевой муфты со стороны, противоположной оси вращения рулевого вала.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что.внутрення поверхность кольцевой.муфты выполнена в виде цилиндрической поверхности.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность кольцевой муфты вьтолнена в виде овальной поверхности.
5
0
5
0
5
(Риг.2
иг.Ъ
Фиг. Ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013245C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
БЛОКИРАТОР РУЛЕВОГО ВАЛА | 2020 |
|
RU2734149C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2232087C2 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2461475C2 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2076193C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209147C2 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2377147C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144478C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение конструкции. Устройство включает отлитый совместно с рулевой колонкой 1 кронштейн 2, в котором крепится замок за кигания 3, совмещенный с противоугонным устройство-- и содержащий выдвижной стержень, взаимодействующий с продольньпм пазом а, -жестко зак 5епленный нч рулевом налу 5 кольцевой муфты 6. Блокировка рулево- ,го.управления в определенном положе- нии осуществляется посредством ключа 7. Присоединение кольцевой мл фты к рулевому валу осуществляется по- средстном сварки одним или нескильки- и швами, выполненными на части поверхности торца, противоположного торцу, обргщенному к рулевому колесу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. i СО 4 ОС Ot
Устройство для предотвращения неразрешенного пользования автомобилем | 1973 |
|
SU485019A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-31—Подача