Усилитель рулевого управления транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D5/22 

Описание патента на изобретение SU1342801A1

1

И:зобретение ОТЕЮСИТСЯ к траи- с:г1Ортному маитиостроению, в члстнос- ти к усилителям рулевого управления трансгтортного средства,

He. ib изобретения - упрощение конструкции и повышение 1адежности.

На фиг, 1 приведена конструктивная схема усилителя; на фиг, 2 - сечение Л-А на фиг. 1,

Усилитель содержит картер 1, механически связанный с рулевым колесом нинт 2, на котором размещена с возможностью неремещеьшя гайка 3, кинематически связанная с сектором 4, установленным на игольчапз1х подшипниках 5 D эксцентричных вкладышах 6, (|)иксируемых от пропорота штифтами 7 относительно крышек 8 и 9, з;1креп- ленпых неподвижно на картере 1, В крышке 9 установлена 10 с нарулаюГ кольцепой проточкой 1 1 для соединения через канал 12 с полостью нагнетания распределителя и радиаль- каналами 13, в центральном канале которой установлен золотник 14 выключения с радиальными отверстиями 15 и 16, расположенными нопарно по периметру. Па торцах золотника 14 и вала сектора 4 вьпюлнены продоль ые назы 17 и 8, н которые 1 ходят выступы соедииите,пьпо1 муфты 19, нру- жиной 20 ноджимаемоГ к золотнику 14 В секторе 4 выполнен канал 21 для соединения напорной т идрол1.тнии распределителя с полост111о 22 картера, которая сообщена со сливом,

При враи;ении винта 2 против часовой стрелки, гайка 3 перемещается влево, повор;1чивая сектор 4 против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки 9, Рад и1лы1ые кана- пы 13 в гильзе 10 г.ерекрыты, канал 12 находито под давлением рабочей жидкости. При достижении сектором 4 крайнего левого положения радиал Л1ые отверстия 15 в золотнике 14 совпадают с радиальными каналами 13 в гильзе 10, Рабочая яа1дкость из напорной гидролинии распределителя но каналу 12, радиальным отверстиям ГЗ и 15 в гильзе и золотнике, но каналу 21 в секторе 4 поступает в полость 22 картера и далее на слив. Давление в канале 12 и, следовательно, в напорной гидролинии распределителя не повышается, усилитель выюшчается, Величина давления в напорной гидро10

428012

линии распределителя не превышает ве- личиш 1, необходимой для удержания управляемых колес в крайнем положении,

При вра цении винта 2 но часовой стрелке гайка 3 перемещается вправо, поворачивая сектор 4 ио часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки 9, При достижении сектором 4 крайнего правого положения радиальные отверстия 16 в золотнике 14 совпадают с радиальными каналами I3 в гильзе 10, Рабочая жидкость из напорной гидролинии распределителя по каналу 12, радиальным отверстиям 15 и 16 в. гильзе и золотнике, по каналу 21 в секторе 4 поступает в полость 22 картера и далее на слив, Давление в канале 12 и, следовательно, в напорной гидролинии распределителя не повышается, усилитель выключается.

15

20

35

40

Формула изобретения

Усилитель рулевого управления транснортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором установлен механически связанный с

30 РУ-пен1.1м валом и с золотником усилителя винт, на котором размещена гайка, кинематически связанная с сектором, закрепленным на валу в подшипниках, и механизм выключения усилителя в крайних положениях сектора, о т д и ч а ю ut и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм выключения усилитетш выполнен в виде золотника выключения с осевым каналом и расположенными от него попарно радиальными каналами, установленного в центральном отверстии гильзы, размещенной в крышке рулевого механизма, связанной с картером рулевого механизма и выполненной с наружнор кольцевой проточкой для соединения с нанорной гидролинией усилителя и радиальными каналами для сообщения кольцевой проточки с золотником выключения, на торцах которого и вала сектора выполнены пазы для размещения в них выступов соединительной муфты, подпружиненной относительно вала сектора, а в послед55 нем выполнен канал для соединения осевого канала золотника выключения со сливом.

45

50

фиг.г

Похожие патенты SU1342801A1

название год авторы номер документа
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1984
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
SU1199691A1
Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Санько Николай Николаевич
  • Червняк Геннадий Петрович
  • Яглеико Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU821275A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU887332A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Добринец В.К.
  • Пуховой А.А.
  • Червяк Г.П.
RU2013268C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319631C1
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1988
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Жучков Владимир Петрович
  • Демидович Нина Николаевна
SU1632854A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319634C1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 2000
  • Васильев Л.В.
  • Файнштейн А.Я.
  • Червяков Е.Н.
RU2184670C1
Система управления рулевыми органами летательного аппарата 1990
  • Баранов Виктор Николаевич
SU1744001A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU689608A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 801 A1

Реферат патента 1987 года Усилитель рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Усилитель содержит картет 1 с крышками 8 и 9. Механизм выключения усилителя выполнен в виде золотника 14 выключения. В золотнике 14 попарно расположены по периметру радиальные отверстия 15, 16 для соединения полости нагнетания распределителя че-. рез радиальные каналы 13 в гильзе 10, установленной в боковой крышке 9 рулевого механизма, со сливом. Золотник 14 соединен муфтой 19 с валом сектора 4, которая подпружинена относительно вала, а в секторе 4 выполнен канал 21, сообщающий напорную линию гидрораспределителя с полостью 22 картера рулевого механиз; а. 2 ил. ( (/) Г f2 7 6 ff 22 21 5 6 Фиг. 1

Формула изобретения SU 1 342 801 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342801A1

Гинцбург Л
Л
Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей
- М.: Машиностроение, 1972, с, 30, рис
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 342 801 A1

Авторы

Добринец Владимир Константинович

Лугин Анатолий Филиппович

Червяк Геннадий Петрович

Савицкий Александр Дмитриевич

Демидович Нина Николаевна

Даты

1987-10-07Публикация

1986-05-11Подача