1
И:зобретение ОТЕЮСИТСЯ к траи- с:г1Ортному маитиостроению, в члстнос- ти к усилителям рулевого управления трансгтортного средства,
He. ib изобретения - упрощение конструкции и повышение 1адежности.
На фиг, 1 приведена конструктивная схема усилителя; на фиг, 2 - сечение Л-А на фиг. 1,
Усилитель содержит картер 1, механически связанный с рулевым колесом нинт 2, на котором размещена с возможностью неремещеьшя гайка 3, кинематически связанная с сектором 4, установленным на игольчапз1х подшипниках 5 D эксцентричных вкладышах 6, (|)иксируемых от пропорота штифтами 7 относительно крышек 8 и 9, з;1креп- ленпых неподвижно на картере 1, В крышке 9 установлена 10 с нарулаюГ кольцепой проточкой 1 1 для соединения через канал 12 с полостью нагнетания распределителя и радиаль- каналами 13, в центральном канале которой установлен золотник 14 выключения с радиальными отверстиями 15 и 16, расположенными нопарно по периметру. Па торцах золотника 14 и вала сектора 4 вьпюлнены продоль ые назы 17 и 8, н которые 1 ходят выступы соедииите,пьпо1 муфты 19, нру- жиной 20 ноджимаемоГ к золотнику 14 В секторе 4 выполнен канал 21 для соединения напорной т идрол1.тнии распределителя с полост111о 22 картера, которая сообщена со сливом,
При враи;ении винта 2 против часовой стрелки, гайка 3 перемещается влево, повор;1чивая сектор 4 против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки 9, Рад и1лы1ые кана- пы 13 в гильзе 10 г.ерекрыты, канал 12 находито под давлением рабочей жидкости. При достижении сектором 4 крайнего левого положения радиал Л1ые отверстия 15 в золотнике 14 совпадают с радиальными каналами 13 в гильзе 10, Рабочая яа1дкость из напорной гидролинии распределителя но каналу 12, радиальным отверстиям ГЗ и 15 в гильзе и золотнике, но каналу 21 в секторе 4 поступает в полость 22 картера и далее на слив. Давление в канале 12 и, следовательно, в напорной гидролинии распределителя не повышается, усилитель выюшчается, Величина давления в напорной гидро10
428012
линии распределителя не превышает ве- личиш 1, необходимой для удержания управляемых колес в крайнем положении,
При вра цении винта 2 но часовой стрелке гайка 3 перемещается вправо, поворачивая сектор 4 ио часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки 9, При достижении сектором 4 крайнего правого положения радиальные отверстия 16 в золотнике 14 совпадают с радиальными каналами I3 в гильзе 10, Рабочая жидкость из напорной гидролинии распределителя по каналу 12, радиальным отверстиям 15 и 16 в. гильзе и золотнике, по каналу 21 в секторе 4 поступает в полость 22 картера и далее на слив, Давление в канале 12 и, следовательно, в напорной гидролинии распределителя не повышается, усилитель выключается.
15
20
35
40
Формула изобретения
2Ь
Усилитель рулевого управления транснортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором установлен механически связанный с
30 РУ-пен1.1м валом и с золотником усилителя винт, на котором размещена гайка, кинематически связанная с сектором, закрепленным на валу в подшипниках, и механизм выключения усилителя в крайних положениях сектора, о т д и ч а ю ut и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм выключения усилитетш выполнен в виде золотника выключения с осевым каналом и расположенными от него попарно радиальными каналами, установленного в центральном отверстии гильзы, размещенной в крышке рулевого механизма, связанной с картером рулевого механизма и выполненной с наружнор кольцевой проточкой для соединения с нанорной гидролинией усилителя и радиальными каналами для сообщения кольцевой проточки с золотником выключения, на торцах которого и вала сектора выполнены пазы для размещения в них выступов соединительной муфты, подпружиненной относительно вала сектора, а в послед55 нем выполнен канал для соединения осевого канала золотника выключения со сливом.
45
50
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1199691A1 |
Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821275A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013268C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319631C1 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1632854A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319634C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2184670C1 |
Система управления рулевыми органами летательного аппарата | 1990 |
|
SU1744001A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Усилитель содержит картет 1 с крышками 8 и 9. Механизм выключения усилителя выполнен в виде золотника 14 выключения. В золотнике 14 попарно расположены по периметру радиальные отверстия 15, 16 для соединения полости нагнетания распределителя че-. рез радиальные каналы 13 в гильзе 10, установленной в боковой крышке 9 рулевого механизма, со сливом. Золотник 14 соединен муфтой 19 с валом сектора 4, которая подпружинена относительно вала, а в секторе 4 выполнен канал 21, сообщающий напорную линию гидрораспределителя с полостью 22 картера рулевого механиз; а. 2 ил. ( (/) Г f2 7 6 ff 22 21 5 6 Фиг. 1
Гинцбург Л | |||
Л | |||
Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с, 30, рис | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-11—Подача