Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к усилителям рулевого управления транспортного средства,
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг.1 приведена конструктивная схема гидроусилителя; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - часть плунжера с полукруговыми пазами на рабочем торце.
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит картер 1, механически связанный с рулевым колесом винт 2, на котором размещена с возможностью перемещения гайка 3, кинематически связанная с сектором 4, механизм выключения усилителя, включающий корпус 5 с прямоугольным пазом 6 на внутреннем торце 7, расположенном перпендикулярно продольной оси сектора 4, плунжеры 8 и 9 с полукруговыми пазами 10 на рабочих торцах, размещенных в осевых каналах корпуса 5, штоки 11 и 12 с плоскими головками 13 и 14, лходящими в прямоугольный паз 6, ролики 15 и 16, установленные на осях 17 и 18 головок . 3 и 14, штоки 19 и 20 регулировочныхупоров 21 и 22, входящих в прямоугольные каналы плунжеров 8 и 9. Регулировочные упоры 21 л 22 зафиксированы в осевых каналах корпуса стопорными кольцами 23 и 24, плунжеры 8 и 9 упираютсся в штифты 25 и 26 корпуса 5. В осевых каналах корпуса 5 выполнены кольцевые расточки 27 и 28, соединенные каналом 29, который сообщается с нагнетательной полостью распределителя. Каналами 30 и 31 подплунжерные полости 32 и 33 соединены с внутренней полостью 34 картера 1. Полость 34 картера сообщена со олмвной полостью распределителя. Для ограничения хода головок 13 и 14 применены штифты 35 и 36. Для взаимодействия с роликами 15 и 16 на секторе выполнены боковые грани 37 и 38. Фиксация регулировочных упоров 21 и 22 относительно корпуса 5 осуществляется пластиной 39 и болтом 40. Плунжеры 8 и 9 в крайнем верхнем положении удерживаются пружинами 41 и 42.
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.
При вращении винта 2 по часовой стрелке, если смотреть справа, гайка 3 перемещается влево, поворачивая сектор 4 против часовой стрелки. Под действием пружин 41 и 42 плунжеры 8 и 9 находятся в верхнем положении и кольцевые расточки 27 и 28 перекрыты. Плунжеры 8 и 9 рабочими торцами упираются в штифты 25 и 26. Канал 29 находится под рабочим давлением. Под
действием давления слива в полости 34 жидкость поступает по каналам 30 и 31 в подплунжерные полости 32 и 33, уравновешивая плунжеры 8 и 9. При достижении
крайнего левого положения сектор 4 боковой гранью 37 нажимает на ролик 15. перемещая через шток 11 плунжер 8 вниз. Пружина 41 сжимается, плунжер 8 открывает расточку 27 корпуса 5. Рабочая жидкость
0 через полукруговые пазы 10 поступает в картер 1, внутренняя полость 34 которого соединена со сливом. Давление в канале 29 и, следовательно, в нагнетательной полости распределителя не повышается усилитель
5 выключается.
При вращении винта 2 против часовой стрелки гайка 3 перемещается вправо, поворачивая сектор 4 по часовой стрелке. Боковая грань 37 сектора освобождает ролик 15
0 и шток 11, плунжер 8 под действием пружины 41 перемещается вверх и перекрывает расточку 27 корпуса. Канал 29 разобщается со сливом, рабочий торец плунжера 8 упирается в штифт 25, и его перемещение прекра5 щается.
При достижении крайнего правого положения сектор боковой гранью 38 нажимает на ролик 16, перемещая через штск 12 плунжер 9 вниз. Пружина 42 сжимается,
0 плунжер 9 открывает расточку 28 корпуса 5. Рабочая жидкость через полукруговые пазы
10поступает в картер 1 и далее через полость 34 картера - на слив Давление в канале 29, и следовательно, в нагнетательной
5 полости распределителя не повышается, усилитель выключается. При вращении винта 2 по часовой стрелке гайка 3 перемещается влево, поворачивая сектор 4 против часовой стрелки.
0Боковая грань 38 сектора освобождает
ролик 16 и шток 12, плунжер 9 под действием пружины 42 перемещается вверх и перекрывает расточку 28 корпуса 5. Канал 29 разобщается со сливом, рабочий торец
5 плунжера 9 упирается в штифт 26, и его перемещение прекращается.
Угол поворота сектора 4 и, следовательно, управляемых колес транспортного средства обеспечивается регулировочными
0 упорами 21 и 22. При вращении регулировочных упоров 21 и 22, штоков 19 и 20, плунжеров 8 и 9 по часовой стрелке штоки
11и 12 вворачиваются в резьбовые каналы плунжеров и ролики 15 и 16 опускаются вниз.
5 Штоки 11 и 12 от проворачивания удерживаются плоскими головками 13 и 14. которые скользят по прямоугольному пазу 6. Угол поворота управляемых колес при этом увеличивается При вращении регулировочных упоров 21 и 22 штоков 19 и 20. плунжеров 8
и 9 против часовой стрелки штоки 11 и 12 выворачиваются из разьбовых каналов плунжеров 8 и 9 и ро, жи 15 и 16 поднимаются вверх. Угол поворота уппазляемых колес при этсм уменьшается
Перемещение роликов 15 и 16 вверх ог- раии«инчется упором пп, ских головок 13 и 14 в гы 35 и 35, йнич - упосо плоских го/Юс о: а коипус 5
Ф о р г- у л и /зобоетонир Гидроусилитель р/левою управления транспоотного средства, соцер ший установленный а карьере и механически связан- nt л с р улевыг/-- колесом винт, кинематически связзнм-1й посредство.л гайки с сектором гидроусилителя, и i .ехэнизм знклчзченич гид- ооусилитеяя а крайних положениях, .жпюча- ющий размещечь ые в звкреппеьног нн картере гидроусилителя корпусе плучжегы,
установленные с возможностью из осевого перемещений для соединения напорной гидролинии гидроусилителя с его сливной гидролинией, отпичающийсч тем, что,
с целью повышения надехности работы, на внутреннем торие корпуса припегающем к сектору, выполнены прямоугольное пазы для взаимодействия с плоскими головками штсь ков, каждый из которых ввернут в соответствующий плунжер с одного из торцов, а другом торце которого выполнено прямоугольное отверстие для взаимодействия с ответным элементом регулировочного цилин- дрическогор упора, установленногосвозможностью поворота относительно корпуса и подпружиненного относительно плунжера, при отом в корпусе установлены стопорные штифты для ограничения ходз плунжеров, а на штоках закреплены ролики для взаимодействия с боковыми площадками сектора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013268C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319634C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319633C1 |
Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821275A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319631C1 |
Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU965864A1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1357749A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Усилитель рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342801A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения в частности к усилителям рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Гидроусилитель содержит механизм выключения усилителя, выполненный в виде резьбовых шточов 11, 12 с плоскими головками входящими в направляющий прямоугольный паз 6 корпуса 5, и роликами 15, 16, входящими в контакт с боковыми гранями сектора 4, а также вращающихся регулировочных упоров 21 и 22 и плунжеров 8 9 резьбой соединенных со штоками При вращении регулировочных упоров 21, 22 плунжеров 8,9, штоки 11, 12 вворачиваются в резьбовые каналы плунжеров, обеспечивая подъем или опускание роликов 15, 16 3 ил j 2 $ f w Фиг 1
Фиг 1
В и (} А
35 ю
1г-$Г25 Ф«.3
1г5
Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821275A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-04-07—Подача