Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидроусилителей рулевого управления колесных машин.
Цель изобретения - повышение надежности в работе распределителя гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.
На фиг. 1 представлен распределитель гидравлического усилителя, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, рабочее положение при повороте ведуш.его вала по часовой стрелке.
Распределитель гидравлического усилителя содержит корпус 1, установленный на промежуточной крышке 2 картера 3 рулевого механизма. На ведуш,ем валу 4 рулевого механизма в аксиальных роликовых подшипниках 5 и 6 установлен золотник, состояш,ий из левой части, на которой выполнен средний 7 и боковой 8 гребни, и правой части с одним боковым гребнем 9. Базирование обеих частей золотника осушествляется по гильзам 10 и 11, соответственно запрессованным в корпусе 1 симметрично относительно средней его проточки 12. Причем диаметр отверстия в корпусе, в котором расположена проточка 12 и которое охватывает средний гребень 7 золотника, выполнен меньше диаметра его боковых гребней 8 и 9. Центрируюш,ая пружина 13 установлена в гнездо 14 крышки распределителя 15 между двумя плоскими опорными шайбами 16, которые установлены на проточку 17 правой части золотника. Крепление пакета золотник - центрируюшая пружина на ведущем валу 4 осуществляется гайкой 18. Подача рабочей жидкости от напорной магистрали гидросистемы к золотнику происходит по радиальному каналу 19, а слив - по каналам 20-22. Междроссельные камеры 23 и 24 золотника связаны каналами 25 и 26, 27 и 28 с соответствующими полостями силового цилиндра. Полный ход золотника с одной стороны ограничен конструктивным зазором ±А от обоймы подшипника 5 до промежуточной крышки 2, а с другой - до гильзы 10.
Распределитель гидравлического усилителя работает следующим образом.
При нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подаваемая по радиальному каналу 19, поступает к средним дросселирующим кромкам, образованным проточкой 12 в корпусе I и средним гребнем 7
на золотнике, и распределяется на два симметричных потока. После прохождения междроссельных камер 23 и 24 и боковых дросселирующих кромок, образованных соответственно боковыми гребнями 8 и 9 золотника, рабочая жидкость поступает в каналы 20 и 21 и далее по каналу 22 на слив. При этом поршень силового цилиндра неподвижен, так как обе его полости, связанные с междроссельными камерами 23 и 24,
0 в равной степени сообщены со сливной магистралью гидросистемы и находятся под одинаковым незначительным давлением, обусловленным потерями на перекачивание рабочей жидкости через распределитель.
При повороте рулевого колеса по часовой стрелке, в случае существенной нагрузки на валу сошки рулевого механизма, ведущий вал 4 совместно с установленным на нем в аксиальных подщипниках золотником поступательно переместится относительно корпуса 1 вправо (например, рулевая передачалевая), сжимая центрирующую пружину. Междроссельная камера 24 разобщится со сливом боковым гребнем 8, перекрывающим доступ рабочей жидкости в канал 20, а междроссельная камера 23 разобщится с напорной магистралью насоса средним гребнем 7, но останется соединенной со сливом через канал 21. Поршень силового цилиндра находится под разностью давлений в его полостях, соответствующих давлениям
в междроссельных камерах 23 и 24. При этом перемещение поршня и связанного с ним рулевой передачей ведущего вала 4 происходит влево до тех пор, пока не восстановится первоначальное положение среднего гребня 7 золотника относительно средней проточки 12
2 корпуса 1. Одновременно в ходе поворота давление рабочей жидкости воздействует на торец бокового гребня 8, эффективная площадь которого определяется разностью диаметров бокового 8 и среднего 7 гребней,, и тем самым создает осевую силу на ведущем
валу 4, препятствующую удержанию золотника в заданном положении. Поэтому для продолжения поворота необходимо к ведущему валу 4 приложить дополнительный крутящий момент в направлении поворота, препятствующий возвращению золотника в первоначальное положение.
Распределитель работает аналогично и при повороте рулевого колеса против часовой стрелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU965864A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU1022653A3 |
Усилитель рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342801A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319631C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 1991 |
|
RU2018708C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU944970A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на картере рулевого механизма корпус распределителя с расположенным в его центральном отверстии трехгребневым золотником, находящимся торцами в контакте с аксиальными подшипниками, установленными на ведущем валу рулевого механизма, и центрирующую пружину, размещенную между расположенными на золотнике опорными щайбами установленными с возможностью взаимодействия наружными торцами с корпусом распределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, золотник выполнен из двух частей, находящихся в контакте торцами в промежутке между средним и одним из боковых гребней золотника, диаметр среднего гребня меньше диаметров его боковых гребней. (Л со со О5 со
Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем | 1961 |
|
SU149315A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-15—Подача