Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU1199691A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидроусилителей рулевого управления колесных машин.

Цель изобретения - повышение надежности в работе распределителя гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

На фиг. 1 представлен распределитель гидравлического усилителя, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, рабочее положение при повороте ведуш.его вала по часовой стрелке.

Распределитель гидравлического усилителя содержит корпус 1, установленный на промежуточной крышке 2 картера 3 рулевого механизма. На ведуш,ем валу 4 рулевого механизма в аксиальных роликовых подшипниках 5 и 6 установлен золотник, состояш,ий из левой части, на которой выполнен средний 7 и боковой 8 гребни, и правой части с одним боковым гребнем 9. Базирование обеих частей золотника осушествляется по гильзам 10 и 11, соответственно запрессованным в корпусе 1 симметрично относительно средней его проточки 12. Причем диаметр отверстия в корпусе, в котором расположена проточка 12 и которое охватывает средний гребень 7 золотника, выполнен меньше диаметра его боковых гребней 8 и 9. Центрируюш,ая пружина 13 установлена в гнездо 14 крышки распределителя 15 между двумя плоскими опорными шайбами 16, которые установлены на проточку 17 правой части золотника. Крепление пакета золотник - центрируюшая пружина на ведущем валу 4 осуществляется гайкой 18. Подача рабочей жидкости от напорной магистрали гидросистемы к золотнику происходит по радиальному каналу 19, а слив - по каналам 20-22. Междроссельные камеры 23 и 24 золотника связаны каналами 25 и 26, 27 и 28 с соответствующими полостями силового цилиндра. Полный ход золотника с одной стороны ограничен конструктивным зазором ±А от обоймы подшипника 5 до промежуточной крышки 2, а с другой - до гильзы 10.

Распределитель гидравлического усилителя работает следующим образом.

При нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подаваемая по радиальному каналу 19, поступает к средним дросселирующим кромкам, образованным проточкой 12 в корпусе I и средним гребнем 7

на золотнике, и распределяется на два симметричных потока. После прохождения междроссельных камер 23 и 24 и боковых дросселирующих кромок, образованных соответственно боковыми гребнями 8 и 9 золотника, рабочая жидкость поступает в каналы 20 и 21 и далее по каналу 22 на слив. При этом поршень силового цилиндра неподвижен, так как обе его полости, связанные с междроссельными камерами 23 и 24,

0 в равной степени сообщены со сливной магистралью гидросистемы и находятся под одинаковым незначительным давлением, обусловленным потерями на перекачивание рабочей жидкости через распределитель.

При повороте рулевого колеса по часовой стрелке, в случае существенной нагрузки на валу сошки рулевого механизма, ведущий вал 4 совместно с установленным на нем в аксиальных подщипниках золотником поступательно переместится относительно корпуса 1 вправо (например, рулевая передачалевая), сжимая центрирующую пружину. Междроссельная камера 24 разобщится со сливом боковым гребнем 8, перекрывающим доступ рабочей жидкости в канал 20, а междроссельная камера 23 разобщится с напорной магистралью насоса средним гребнем 7, но останется соединенной со сливом через канал 21. Поршень силового цилиндра находится под разностью давлений в его полостях, соответствующих давлениям

в междроссельных камерах 23 и 24. При этом перемещение поршня и связанного с ним рулевой передачей ведущего вала 4 происходит влево до тех пор, пока не восстановится первоначальное положение среднего гребня 7 золотника относительно средней проточки 12

2 корпуса 1. Одновременно в ходе поворота давление рабочей жидкости воздействует на торец бокового гребня 8, эффективная площадь которого определяется разностью диаметров бокового 8 и среднего 7 гребней,, и тем самым создает осевую силу на ведущем

валу 4, препятствующую удержанию золотника в заданном положении. Поэтому для продолжения поворота необходимо к ведущему валу 4 приложить дополнительный крутящий момент в направлении поворота, препятствующий возвращению золотника в первоначальное положение.

Распределитель работает аналогично и при повороте рулевого колеса против часовой стрелки.

Похожие патенты SU1199691A1

название год авторы номер документа
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU887332A1
Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Носенков Михаил Александрович
  • Трикоз Александр Александрович
  • Каплин Владимир Иванович
  • Кисуленко Борис Викторович
  • Сироткина Анна Валентиновна
SU965864A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Вернер Тишер
SU1022653A3
Усилитель рулевого управления транспортного средства 1986
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1342801A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319631C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 1991
  • Маранцев М.А.
  • Горохов Н.В.
RU2018708C1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства 1975
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Назин Анатолий Иванович
SU534383A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Жагальский Владимир Дмитриевич
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Шпак Юрий Федорович
  • Полушкин Дмитрий Александрович
  • Каипов Кирилл Серафимович
  • Максимов Игорь Геннадьевич
  • Василюк Борис Павлович
  • Косовец Владимир Николаевич
  • Лукашеня Анатолий Ильич
  • Альшевский Анатолий Васильевич
  • Кундо Григорий Захарович
  • Голиков Александр Васильевич
RU2141422C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Баранов Олег Михайлович
  • Зацепин Геннадий Алексеевич
  • Карпухина Светлана Ивановна
  • Клебанов Александр Борисович
  • Клейман Григорий Миронович
  • Марквартде Виталий Марианович
  • Меламуд Александр Романович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Ханин Данил Ефимович
SU944970A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 691 A1

Реферат патента 1985 года Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на картере рулевого механизма корпус распределителя с расположенным в его центральном отверстии трехгребневым золотником, находящимся торцами в контакте с аксиальными подшипниками, установленными на ведущем валу рулевого механизма, и центрирующую пружину, размещенную между расположенными на золотнике опорными щайбами установленными с возможностью взаимодействия наружными торцами с корпусом распределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, золотник выполнен из двух частей, находящихся в контакте торцами в промежутке между средним и одним из боковых гребней золотника, диаметр среднего гребня меньше диаметров его боковых гребней. (Л со со О5 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199691A1

Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем 1961
  • Брен Х.З.
  • Гоникберг Е.М.
  • Копин В.И.
  • Лисичкин В.Н.
SU149315A1

SU 1 199 691 A1

Авторы

Каплин Владимир Иванович

Бахмутский Марк Моисеевич

Гинцбург Леонид Леонидович

Даты

1985-12-23Публикация

1984-06-15Подача