Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU821275A1

(54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ . ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU821275A1

название год авторы номер документа
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1988
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Жучков Владимир Петрович
  • Демидович Нина Николаевна
SU1632854A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Добринец В.К.
  • Пуховой А.А.
  • Червяк Г.П.
RU2013268C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319634C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319633C1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Вивентий Андреевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1106717A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319631C1
Усилитель рулевого управления транспортного средства 1986
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1342801A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Носенков Михаил Александрович
  • Трикоз Александр Александрович
  • Каплин Владимир Иванович
  • Кисуленко Борис Викторович
  • Сироткина Анна Валентиновна
SU965864A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 275 A1

Реферат патента 1981 года Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 821 275 A1

t , : изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к усилителям рулевого управления транспортного средства, известен усилитель рулевого управ ления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором;установлены механически связанный с рулевым колесом винт, на котором размещена с возможностью перемещения гайка, кинематически связанная с сектором, и механизм выключения усилителя в крайних положениях, имеющий плунжеры, размещв,нные в гильзах,каждая из которых свя зана посредством резьбового соединения с картером рулевого механизма И . Недостаток данного .усилителя заключается в том, что плунжеры постоянно соединены с сектором. В уело ВИЯХ эксплуатации зубчатый сектор в .основном поворачивается на небольшой угол относительно среднего положения В крайние положения, когда необходимо, выключить усилитель, сектор заходит только при крутых поворотах, раз воротах и маневрировании транспортного средства. Поэтому постоянно ере динять плунжеры с сектором нецелесообразно, так как такое решение усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что механизм выключения снабжен пружинами и стопорными кольцами, а его плунжеры выполнены в виде ступенчатых штоков, подпружиненных с одного торца посредством указанных пружин, причем части штОков с меньшим диаметром, расположены со стороны противоположных действ-ию пружин, и установлены во внутренней полости картера рулевог,о механизма для взаимодействия с боковыми гранями сектора, в плунжер ах выполнены осевые каналы и сообщенные с ними радиальные отверстия, а в гильзах - внутренние кольцевые расточки, соединенные через радиальные отверстия и осевые каналы, ступенчатых штоков с картером рулевого механизма, при этом внутри гильз установлены упомянутые стопорные кольца для ограничения перемещения плунжеров в осевом направлении. На чертеже изображена конструктивная схема усилителя, продольный разР®з.

Усилитель содержит гильзы 1 и 2 с внутренними кольцевыми расточками 3 и 4, ввернутые в резьбовые отверс тия картера 5 рулевого механизма, плунжеры б и 7, выполненные в виде ступенчатых штоков с большими диаметрами 8 и 9 и меньшими диаметрами 10 и 11, буртами 12 и 13 упирающиеся под действием пружин 14 и 15 в стопорные кольца 16 и 17, неподвижно установленные в гильзах 1 и 2, Осевые каналы 18 и 19 сообщают подплунжерные полости 20 и 21 с внутренней полостью картера 5. Канал 22, выполненный в картере 5, соединяется с нагнетательной полостью распределителя, штоки

10и 11 меньшего диаметра полунжеров взаимодействуют с боковьоми гранями 23 и 24 сектора 25, зацепленного с гайкой 26, установленной на винту 27. Боковые отверстия 28 и 29 в гильзах

1 и 2 сообщают канал 22 с картером 5.

Устройство работает следующим образом.

При вращении винта 27 против часовой стрелки, гайка 26.перемещается вправо, поворачивая сектор 25 по часовой стрелке. Под действием пружин 14 и 15 плунжеры 6. и 7 находятся в верхнем положении. Кольцевые расточк1 - 3 и 4 гильз перекрыты штоками 8 и 9 большего диаметра плунжеров. Буртами 12 и 13 плунжеры упираются в стопорные кольца 16 и 17.. Канал 22 находится под рабочим давлением. Под действием давления слива хсидкость поступает по каналам 18 и. 19 в подплунжерные полости 20 и 21, уравновешй - 8 вая плунжеры 6 и 7. При достижении крайнего правого положения сектор 25 боковой гранью 24 нажимает на шток

11меньшего диаметра, перемещая плунжер 7 вниз. Пружина 15 сжимается, шток 9 большего диаметра открывает расточку 4 гильзы 2. Рабочая жидкость через боковые отверстия 29 поступает в картер 5, внутренняя полость которого соединена со сливом. Давление

в канале 22 и, следовательно, в нагнетательной полости распределителя не повышается, усилитель выключается. При вращении винта 27 по часовой стрелке, гайка 26 перемещается влево, поворачивая сектор 25 против часовой стрелки. Боковая грань 24 сектора освобождает шток 11 меньшего диаметра, плунжер 7 под действием пружины 15 перемещается вверх, шток 9 большего диаметра перекрывает расточку 4 гильзы. Канал 22 разобщается со.сливом, бурт 13 упирается в кольцо 17 и перемещение плунжера 7 прекращается.

При достижении крайнего левого положения сектор боковой гранью 23 нажимает на шток 10 меньшего диаметра, перемещая плунжер 6 вниз. Пружина 14 сжимается, шток 8 большего диаметра открывает -расточку 3 гильзы. Рабочая жидкость через боковые отверстия 28

поступает в картер 5. Давление в канале 22 не повышается, усилитель выключается. При вращении винта 27 против часовой стрелки, гайка 26 перемещается вправо, поворачивая сектор по часовой стрелке. Боковая грань 23 сектора освобождает шток 10 меньшего -диаметра, плунжер 6 под действием пружины 14 перемещается вверх, шток 8 большего диаметра, перекрывает расточку 3 гильзы, канал 22 разобщается с картером, бурт 12 упирается в кольцо 16 и перемещение плунжера 6 прекращается. Угол поворота сектора 25 и, следовательно, управляемых колес транспортного средства регулируется гильзами 1 и 2, ввернутыми в резьбовые отверстия картера 5.

- Предлагаемый усилитель значительно повышает надежность рулевого управления транспортного средства и позволяет получить экономический эффект более 100 тыс. руб.

Формула изобретения

Усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором установлены механически связ.анный с рулевым колесом винт, на котором размещена с возможностью перемещения гайка, кинематически связанная с сектором, и механизм выключения усилителя Б крайних положениях, имеющий плунжеры, размещенные в гильзах, каждая из которых связана- посредством резьбового соединения с картером.рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упомянутый механизм выключения снабжен пружинами и стопорными кольцами, а его плунжеры выполнены в виде ступенчатых штоков, подпружиненных с одного торца посредством указанных пружин, причем части штоков с меньшим диаметром, расположены со стороны противоположных действию пружин, и установлены во внутренней полости картера рулевого механизма для взаимодействия с боковыми гранями сектора, в плунжерах выполнены осевые каналы и сообщенные с ними радиальные отверстия, а в гильзах - внутренние кольцевые расточки, соединенные через радиальные отверстия и осевые каналы ступенчатых штоков с картером рулевого механизма, при этом внутри гильз, установлены упомянутые стопорные кольца для ограничения перемещения плунжеро в осевом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гинцбург Л.Л. Гидравлические усилители рулевого управления. М., Машгиз, 1972, с. 30, рис. 20. .

SU 821 275 A1

Авторы

Санько Николай Николаевич

Червняк Геннадий Петрович

Яглеико Владимир Николаевич

Высоцкий Михаил Степанович

Добринец Владимир Константинович

Горелик Зиновий Маркович

Лугин Анатолий Филиппович

Гинцбург Леонид Леонидович

Козел Викентий Андреевич

Даты

1981-04-15Публикация

1978-07-31Подача