Тормозное устройство судна Советский патент 1987 года по МПК B63H25/44 

Описание патента на изобретение SU1342822A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам торможения судна.

Цель изобретения - повышение на- деж)юсти устройства путем уменьшения лияння на него динамических нагрузок.

На фиг.1 изображено тормозное уст ройство в открытом положении изнутри судна, обший вид; на фиг.2 - то же, в закрытом положении; на фиг.З - перепускной клапан, общий вид; на фиг.А - борт судна с тормозным устройством.

Тормозное устройство судна содержит щит 1 с расположенным в его кормовой части перепускным клапаном 2, который может быть подпружинен (не показано). Щит 1 средней частью шарнирно закреплен на вертикальной оси 3, которая расположена в нише борта 4. При этом кормовая полость Л ниши борта 4 выполнена в виде горизонтально расположенного сектора с радиусом, большим длины кормовой части щита. На поперечной стенке 5 кормовой полости А ниши борта 4 закреплены рессорные амортизационные пружины 6. Верхний конец вертикальной оси 3 пропущен через сальник и подшипник (не показаны) и на него жестко насажен зубчатый сектор 7, кинематически связанный через редуктор 8 с электродвигателем 9. Над кормовой полостью А ниши бор- та 4 на его внутренней части закреплена рессорная пружина 10 открытия щита 1. Устройство также снабжено электромагнитным стопором 11 щита 1.

Устройство работает следующим образом.

ttlHT 1 в походном положении уложен в нишу борта 4 заподлицо. Рес сорная пружина 10 открытия щита 1 поджата зубчатым сектором 7, который удерживается электромагнитным стопором 11.

При подаче сигнала открытия щита 1 на электромагнитный стопор 11 рессорная пружина 10 открытия,освобожденная от нагрузки, отталкивает

428222

зубчатый сектор 7, который поворачивает через вертикальную ось 3 щит 1 и создает первоначальный зазор между носовой частью щита 1 и нищей борта 4. В дальнейшем поток воды открывает щит 1 полностью, тем самым обеспечивает торможение судна. Кормовая часть щита 1 при этом утапливается

Q в полость А, заполненную водой, выполняя роль демпфера. Рессорные амортизационные пружины 6 смягчают удар кормовой части щита 1 о поперечную стенку 5. В походное положение щит 1

Ig переводится электродвигателем 9, при этом перепускной клапан 2 снимает демпфирование кормовой части щита 1, пропуская через себя водяной поток.

20

Формула изобретения

1. Тормозное устройство судна, содержащее тормозной щит, щарнирно

25 установленный на вертикальной оси в нише судна, амортизаторы, рессорную пружину открытия щита, механизмы уборки с приводом и удержания щита, отличающе е ся тем, что,

20 с целью повьЩ1ения надежности устройства путем уменьшения влияния на него динамических нагрузок, щарнирное крепление щита расположено в его средней части, а расположенная за этим шарниром кормовая полость ниши выполнена в своем- поперечном горизонтальном сечении по форме кругового сектора с радиусом, большим длины кормовой части щита, при этом

35

упомянутая рессорная пружина открытия щита расположена на внутренней стороне борта и сопряжена с упомянутым приводом механизма уборки.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что амортизаторы закреплены на поперечной вертикальной стенке кормовой полости ниши.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кормовая часть щита снабжена перепускным клапаном.

П

Редактор А.Шандор

Составитель В.Долгих

Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 4595/20 Тираж 408Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

По делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Й/г, с

Похожие патенты SU1342822A1

название год авторы номер документа
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Судовое тормозное устройство Овчинникова 2021
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2764222C1
Устройство для торможения судна 1977
  • Котов Геннадий Петрович
SU653176A1
Устройство для экстренного торможения судна 1974
  • Фаддеев Юрий Иванович
  • Наугольнов Валентин Иванович
SU547374A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 1996
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Носов Н.А.
RU2107004C1
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских 2022
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Каменских Ираида Витальевна
RU2794001C1
Устройство для торможения судна 1973
  • Лапин Евгений Иванович
SU483304A1
ОБЪЕКТ БРОНЕТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ 2007
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2355977C1
СУДНО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ КАЧКИ КОРПУСА 2011
  • Куликов Игорь Николаевич
RU2472669C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009071C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 822 A1

Реферат патента 1987 года Тормозное устройство судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6. Начальный импульс на открытие щита 1 подается рессорными пружинами открытия 10. Закры- . тие щита 1 производится электродвигателем, при этом перепускной клапан 2 снимает динамические нагрузки со щита 1. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 р ГчЭ 00 ю ю

Формула изобретения SU 1 342 822 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342822A1

Тормозное устройство судна 1984
  • Молчанов Виталий Степанович
SU1207903A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 342 822 A1

Авторы

Молчанов Виталий Степанович

Подольский Александр Александрович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-03-14Подача