1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам торможения судна.
Цель изобретения - повышение на- деж)юсти устройства путем уменьшения лияння на него динамических нагрузок.
На фиг.1 изображено тормозное уст ройство в открытом положении изнутри судна, обший вид; на фиг.2 - то же, в закрытом положении; на фиг.З - перепускной клапан, общий вид; на фиг.А - борт судна с тормозным устройством.
Тормозное устройство судна содержит щит 1 с расположенным в его кормовой части перепускным клапаном 2, который может быть подпружинен (не показано). Щит 1 средней частью шарнирно закреплен на вертикальной оси 3, которая расположена в нише борта 4. При этом кормовая полость Л ниши борта 4 выполнена в виде горизонтально расположенного сектора с радиусом, большим длины кормовой части щита. На поперечной стенке 5 кормовой полости А ниши борта 4 закреплены рессорные амортизационные пружины 6. Верхний конец вертикальной оси 3 пропущен через сальник и подшипник (не показаны) и на него жестко насажен зубчатый сектор 7, кинематически связанный через редуктор 8 с электродвигателем 9. Над кормовой полостью А ниши бор- та 4 на его внутренней части закреплена рессорная пружина 10 открытия щита 1. Устройство также снабжено электромагнитным стопором 11 щита 1.
Устройство работает следующим образом.
ttlHT 1 в походном положении уложен в нишу борта 4 заподлицо. Рес сорная пружина 10 открытия щита 1 поджата зубчатым сектором 7, который удерживается электромагнитным стопором 11.
При подаче сигнала открытия щита 1 на электромагнитный стопор 11 рессорная пружина 10 открытия,освобожденная от нагрузки, отталкивает
428222
зубчатый сектор 7, который поворачивает через вертикальную ось 3 щит 1 и создает первоначальный зазор между носовой частью щита 1 и нищей борта 4. В дальнейшем поток воды открывает щит 1 полностью, тем самым обеспечивает торможение судна. Кормовая часть щита 1 при этом утапливается
Q в полость А, заполненную водой, выполняя роль демпфера. Рессорные амортизационные пружины 6 смягчают удар кормовой части щита 1 о поперечную стенку 5. В походное положение щит 1
Ig переводится электродвигателем 9, при этом перепускной клапан 2 снимает демпфирование кормовой части щита 1, пропуская через себя водяной поток.
20
Формула изобретения
1. Тормозное устройство судна, содержащее тормозной щит, щарнирно
25 установленный на вертикальной оси в нише судна, амортизаторы, рессорную пружину открытия щита, механизмы уборки с приводом и удержания щита, отличающе е ся тем, что,
20 с целью повьЩ1ения надежности устройства путем уменьшения влияния на него динамических нагрузок, щарнирное крепление щита расположено в его средней части, а расположенная за этим шарниром кормовая полость ниши выполнена в своем- поперечном горизонтальном сечении по форме кругового сектора с радиусом, большим длины кормовой части щита, при этом
35
упомянутая рессорная пружина открытия щита расположена на внутренней стороне борта и сопряжена с упомянутым приводом механизма уборки.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что амортизаторы закреплены на поперечной вертикальной стенке кормовой полости ниши.
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кормовая часть щита снабжена перепускным клапаном.
П
Редактор А.Шандор
Составитель В.Долгих
Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец
Заказ 4595/20 Тираж 408Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
По делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Й/г, с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Судовое тормозное устройство Овчинникова | 2021 |
|
RU2764222C1 |
Устройство для торможения судна | 1977 |
|
SU653176A1 |
Устройство для экстренного торможения судна | 1974 |
|
SU547374A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 1996 |
|
RU2107004C1 |
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских | 2022 |
|
RU2794001C1 |
Устройство для торможения судна | 1973 |
|
SU483304A1 |
ОБЪЕКТ БРОНЕТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ | 2007 |
|
RU2355977C1 |
СУДНО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ КАЧКИ КОРПУСА | 2011 |
|
RU2472669C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1990 |
|
RU2009071C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6. Начальный импульс на открытие щита 1 подается рессорными пружинами открытия 10. Закры- . тие щита 1 производится электродвигателем, при этом перепускной клапан 2 снимает динамические нагрузки со щита 1. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 р ГчЭ 00 ю ю
Тормозное устройство судна | 1984 |
|
SU1207903A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-14—Подача