Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза Советский патент 1984 года по МПК B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU1127803A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам.

Известно устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проем лихтеровоза, содержащее закрепленные на транцевой переборке лихтеровоза направляющие с установленным в них опускным щитом для причаливания лихтеров, имеющим боковые ограничители перемещения лихтера и кранцы, а также установленные на корпусной конструкции лихтеровоза фиксаторы с приводами, взаимодействующие с опускным щитом 1.

Недостатком устройства является его невысокая надежность вследствие больших динамических нагрузок, возникающих на фиксаторах, или волнений.

Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет исключения перемещений щита при вибрации и качке судна.

Для достижения этой цели в устройстве ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза, содержащем закрепленные на транцевой переборке лихтеровоза направляющие с установленным в них опускным щитом для причаливания лихтеров, имеющим боковые ограничители перемещения лихтера и кранцы, а также установленные на корпусной конструкции лихтеровоза фиксаторы с приводами, взаимодействующие с опускным щитом, один из фиксаторов выполнен в виде подвижного подпружиненного относительно транцевой переборки лихтеровоза крюка, а остальные фиксаторы выполнены клиновыми и расположены на боковых стенках кормового проема и в нишах, выполненных в транцевой переборке, причем нормали клиновых поверхностей фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, направлены в сторону диаметральной плоскости корпуса лихтеровоза, транцевой переборки и вниз, а нормаль клиновой поверхности фиксаторов, смонтированных с возможностью уборки в нищи транцевой переборки лихтеровоза заподлицо с ней, направлена к этой переборке и вверх.

Кроме того, приводы фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, снабжены ленточными тормозами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в корму; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 - вид Е на фиг. 1; на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг. 8.

Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза состоит из щита 1, в нижней части оборудованного боковыми ограничителями и кранцевой защитой, для обеспечения надежной швартовки и центровки лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза. Щит 1 при помощи крана ( не показан) перемещается вертикально вдоль транцевой переборки судна. с-()пряга5гсь при этом с направляющлх; ро,1ик;)ми 2 (фиг. 3), закрепленными lia траяцегюй переборке. На транцевой переборке также установлены опоры 3, на которые в нижнем (рабочем) положении становится щит. Для дополнительной фик0 сации щита в рабочем положении по обеим сторонам щита -на вертикальных стенках судовых консолей установлены два фиксатора 4 (фиг. 1), нормали клиновых поверхностей выдвижных элементов 5 (фиг. 2,5)

которых одновременно направлены в сторону ДП, транцевой переборки и вниз и сопрягаются с ответными элементами 6 на щите. Выдвижной элемент 5 фиксатора 4 (фиг. 5) приводится в движение посредством рычагов 7-9, шарнирно связанных

0 между собой осями 10-12. Рычаг 9 жестко соединен с валом 13, который через стакан 14 заведен внутрь судового помещения. С другим концом вала 13 жестко соединен барабан 15, охватываемый тормозной лентой 16 (фиг. 4) ленточного тормоза. С барабаном 15 связан также гидроцилиндр 17.

Эти же фиксаторы применяются также и для фиксации щита в положении по-походному.

Кроме фиксаторов 4 для фиксации щита

в положении по-походному в нижней части транцевой переборки в нищах установлены два фиксатора 18, нормали клиновых поверхностей выдвижных рычагов 19 (фиг. 7) которых направлены вверх и в сторону транцевой переборки и сопрягаются с ответными узлами 20 щита. Фиксатор 18 представляет собой жесткую плиту 21, которая через уплотняющую прокладку 22 закреплена на судовом фундаменте 23, окаймляющем вырез в транцевой переборке. С обухами 24,

- закрепленными на плите 21, шарнирно посредством оси 25 связан двуплечий рычаг 19. Второе плечо рычага со стороны плиты 21, обращенной внутрь корпуса судна, связано с возможностью небольших перемещений друг относительно друга с упором 26,

5 имеющим размеры в плане больше размеров выреза в плите 21. С упором 26 шарнирно связан гидроцилиндр 27. По контуру выреза в плите, через который плечо рычага 19 проходит внутрь судового помещения, установлен комингс 28, а на упоре 26 закреплено резиновое уплотнение 29.

На верхней палубе по ДП напротив вертикальной стойки щита, оборудованной направляющей для захватной рамы крана, 5 установлен фиксатор 30, выдвижной элемент 31 (фиг. 8,9) которого имеет форму крюка, сопрягающегося с ответной скобой 32 щита. Выдвижной элемент 31 приводится в движение рычагом 33 посредством оси 34 связанным с обухом 35 корпуса 36 фиксатора, а оси 37 - с гидроцилиндром 38.

При движении элемент 31 сопрягается упором 39 с набором тарельчатых пружин 40. Тарельчатые пружины 40 установлены в стакане 41 корпуса 30.

Устройство при фиксации щита в нижнем (рабочем) положении работает следующим образом.

После того, как щит 1, опускаемый краном, становится на опоры, он дополнительно фиксируется фиксаторами 4. Для этого барабан 15 растормаживается и включается гидроцилиндр 17 на втягивание штока. При этом барабан 15 проворачивает вал 13 и рычагами 7-9 выдвижной элемент 5 выводится в кормовой проем, где сопрягается с ответными элементами 6. После этого накладывается ленточный тормоз. Возмож-. ные смещения щита 1 в зазорах направляющих компенсируются возможностью изменения величины хода выдвижных элементов 5 до сопряжения с элементами 6 щита и торможения их в этом положении, а также тем, что выдвижные элементы благодаря щарнирному соединению рычагов 7 и 8 могут вращаться на небольщбй угол вокруг собственной оси.

Устройство при фиксации щита в положении по-походному работает следующим образом.

Выдвижные элементы фиксаторов 4 убираются из кормового проема. Для этого растормаживается барабан 15, гидроцилиндром 17 проворачивается барабан, а вместе с ним и вал 13 и рычагами 7-9 - выдвижной элемент 5 втягивается внутрь корпуса. Щит 1 поднимается выше его номинального положения по-походному. Гидроцилиндрами 27 и 38 подвижные элементы 19 и 31 фиксаторов 18 и 30 выводятся в кормовой проем в их крайние положения. При этом гидроцилиндры 27 фиксаторов 18, втягивая щтоки, поворачивают рычаги 19 вокруг осей 25 до сопри5 косновения упоров 26 с опорными поверхностями плиты 21, а резиновые уплотнения 29 упоров 26 прижимаются к комингсу 28 плиты 21, уплотняя тем самым вырез в плите. Гидроцилиндр 38, поворачивая рычаг 33 вокруг оси 34, выдвигает из корпуса крюк

31. При своем движении крюк 31 упором 39 сначала подходит к пружинам 40, а затем, пережимая пружины, выдвигается в свое крайнее положение.

После этого щит 1 опускается и занимает

5 положение по-походному. При этом щит 1 своими ответными узлами 20 сопрягается с клиновыми поверхностями рычагов 19 фиксаторов 18 и, съезжая по ним, прижимается к транцевой переборке судна. Скоба 32 щита накидывается на крюк выдвижно0 го элемента 31 фиксатора 30 без контакта с ним. Гидроцилиндр 38 фиксатора переключается на .слив жидкости из щтоковой полости, и усилием пружин 40, передаваемым через упор 39 выдвижному элементу

5 31, верхняя часть вертикальной стойки щита 1 прижимается к транцевой переборке. Гидроцилиндрами 17 выдвижные элементы 5 фиксаторов 4 окончательно фиксируют щит в том положении, в котором он находился после фиксации фиксаторами 18. При

0 этом док работы фиксаторов 4 при фиксации щита такой же, как при фиксации щита в нижнем (рабочем) положении.

Использование изобретения повышает надежность и долговечность устройства для фисации лихтеров, так как при этом

исключаются колебания массивного опускного щита в зазорах фиксаторов, возникающие при качке судна на волнении.

Вид Б

Фмг.5

adB

Фиг. 5

Похожие патенты SU1127803A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1980
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU965888A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
  • Бурых Валентин Тихонович
SU674951A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU682412A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
SU672099A1
Подъемно-опускное устройство лихтеровоза 1981
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU986821A1
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе 1979
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Нестеров Николай Александрович
SU789312A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 803 A1

Реферат патента 1984 года Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза

1. УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЛИХТЕРА В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА, содержащее закрепленные на транцевой переборке лихтеррвоза направляющие с установленным в них опускным щитом для причаливания лихтеров, имеющим боковые ограничители перемещения лихтера и кранцы, а также установленные на перепускной конструкции лихтеровоза фиксаторы с приводами, взаимодействующие с опускным щитом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет исключения перемещений щита при вибрации и качке судна, один из фиксаторов выполнен в виде подвижного подпружиненного относительно транцевой переборки лихтеровоза крюка, а остальные фиксаторы выполнены клиновыми и расположены на боковых стенках кормового проема и в нищах, выполненных в транцевой переборке, причем нормали клиновых поверхностей фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, направлены в сторону диаметральной плоскости корпуса лихтеровоза, транцевой переборки и вниз, а нормаль клиновой поверхности фиксаторов, смонтированных с возможностью уборки в ниши транцевой переборки лихтеровоза заподлицо с ней, наI правлена к этой переборке и вверх. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что приводы фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, снабс жены ленточными тормозами. to | 00 о О9

Формула изобретения SU 1 127 803 A1

Suti г Лл Фиг.7

J

Ж

J

Ж

п

3i /1

32 л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127803A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза 1980
  • Иванов Геннадий Васильевич
  • Тихонов Юрий Андреевич
  • Орлов Евгений Николаевич
SU943088A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
тип).

SU 1 127 803 A1

Авторы

Володин Валерий Павлович

Близнюк Виктор Иванович

Бурых Валентин Тихонович

Клыс Валерий Викторович

Тихонов Юрий Андреевич

Даты

1984-12-07Публикация

1983-07-20Подача