Грузоподъемное устройство Советский патент 1987 года по МПК B66C11/16 

Описание патента на изобретение SU1342863A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, перемещающимся по наклонным подвесным направляющим, например монорельсам.

Цель изобретения - повышение безопасности работы грузоподъемного устройства на наклонных участках пути.

На фиг.1 показано грузоподъемное устройство со схемой включения датчиков коммутации электрических,цепей в цепь управления привода передвижения, общий вид; на фиг.2 - to же, вид сверху; на фиг.З - то же, вариант выполнения.

Грузоподъемное устройство содержит грузоподъемный механизм 1, ходовую тележку 2, механизм передвижения, включающий барабан 3, вращаемый приводом 4 передвижения, и тормоз 5 барабана 3, срабатывающий при отключении привода 4 передвижения. На барабане 3 запасованы два каната 6, образующие на нем витки трения. Концы канатов 6 прикреплены к пружинным амортизаторам 7, состоящим из кронщ- тейнов 8, закрепленных на направляющей 9, натяжных винтов 10, пружин 11. На направляющей 9 установлены датчики коммутации электрических цепей 12 - 15, предназначенные для контроля обрыва канатов. Датчики 12 - 15 включаются в цепь управления привода 4 передвижения по параллельно-последовательной схеме 16.

Устройство работает следующим образом.

Передвижение устройства происходит за счет взаимодействия вращаемого приводом 4 передвижения барабана 3 с запасованными на нем канатами 6. При вращении барабана 3 в указанном на фиг.2 направлении усилия натяжения в набегающих на барабан 3 ветвях канатов 6 обеспечивают втягивания натяжных винтов 10 в кронштейны 8, пре- одолевания усилия пружин 11. При этом датчики 12 и 13 не размыкают цепь управления привода 4 передвижения, так как натяжные винты 10 не взаимодействуют с ними. Усилия натяжения в сбегающих с барабана 3 ветвях канатов 6 недостаточны для преодоления усилия пружин 11, поэтому датчики 14 и 15, с которыми взаимодействуют натяжные винты 10, размькают цепь упра0

В

0

5

0

5

0

5

0

5

вления привода 4 передвижения. Включение датчиков 12 и 14, а также 13 и 15 в цепь управления привода 4 передвижения параллельно в пределах одного каната 6 и последовательно по отношению к датчикам другого каната 6 обеспечивает работу привода 4 передвижения при сохранении целостности обоих канатов 6.

Торможение устройства на направляющей 9 обеспечивается тормозом 5 барабана 3 при отключении привода 4 передвижения, которое осуществляется воздействием на элементы управления электрической цепью привода 4 передвижения принудительно или датчиками коммутации электрической цепи 12 и 14 или 13 и 15 при обрыве одного из канатов 6. При этом осуществляется взаимодействие заторможенного барабана 3 по крайней мере с одним из канатов 6. При обрьгае одного из канатов 6 натяжные винты 10 под действием пружин 11 взаимодействуют с двумя датчиками 12 и 14 или 13 и 15, соединенными параллельно в пределах одного каната 6, которые размыкают цепь управления привода 4 передвижения, что приводит к отключению привода 4 передвижения.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее установленную на направляющих ходовую тележку с грузоподъемным механизмом и связанным с цепью управления механизмом передвижения с канатом, запасованным на приводном барабане и снабженным на концах пружинными амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения безопасности работы на наклонньк участках пути, оно снабжено дополнительным канатом, запасованным на указанном барабане, и тормозом барабана, а на направляющей установлены датчики, взаимодействующие с пружинными амортизаторами и включенные в цепь управления механизмом передвижения, причем датчики, взаимодействующие с амортизаторами одного каната, соединены между собой параллельно, а датчики, взаимодействующие с амортизаторами другого каната, - последовательно.

/« to

ч

7/

/2

Фиг.2

Похожие патенты SU1342863A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556041C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556135C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ 2004
  • Шершнев В.В.
  • Абрамов Б.Н.
RU2266860C1
Грузоподъемное устройство 1986
  • Лендер Пиня Борисович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Шиловский Николай Андреевич
  • Митин Авенир Иванович
  • Ломов Григорий Михайлович
  • Коваленко Игорь Тихонович
  • Анфилов Николай Иванович
SU1414682A1
Кабельный кран 1986
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
  • Подоляка Григорий Иванович
  • Провоторов Александр Николаевич
  • Гольдбаум Абрам Иосифович
  • Джавахидзе Анзор Николаевич
SU1632925A1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Клименко В.А.
RU2214355C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 863 A1

Реферат патента 1987 года Грузоподъемное устройство

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повьшение безопасности работы на наклонных участках пути. Устройство содержит ходовую тележку 2 с грузоподъемным механизмом 1 и механизмом передвижения. Механизм передвижения содержит барабан 3, вращаемый от привода 4, На барабане 3 запа- сованы канаты 6, к концам которых прикреплены пружинные амортизаторы 7. Имеется тормоз 5 барабана 3. На направляющей 9 установлены датчики 12 - 15, взаимодействующие с пружинными амортизаторами 7 и включенные в цепь управления механизмом передвижения. Датчики 12 и 14, а также 13 и 15 соединены между собой параллельно, а 12 и 13 и 14 и 15 - последовательно. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 342 863 A1

±

-сП7Ф

Л

фаг.З

Редактор Н.Лазаренко

Составитель Л.Яновская

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Заказ 4598/22Тираж 720Подписное

ВНРШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, А/5

Производг-твенно-поггиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342863A1

0
SU246809A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 342 863 A1

Авторы

Носенко Сергей Иванович

Тверской Михаил Леонидович

Щекочихин Владимир Васильевич

Даты

1987-10-07Публикация

1985-09-13Подача