1i
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулирования частоты вращения вала дизель-генераторов .
Цель изобретения - повышение быст родействия регулятора.
На чертеже представлена схема уст ройства.
Устройство содержит центробежный датчик 1 частоты вращения вала дизель-генератора 2, кинематически свя заиный посредством тяги 3 и подвижной втулки 4 с управляющим золотником 5, Золотник 5 установлен во втул ке 6. Полости над rii )piuHeM и под nopin нем сервомотора 7 гидравлически связаны через отверстия во втулке 6 и золотник 5 с пагпетательной полостью 8 масляного аккумулятора, подключенного к насосу 9, и с всасывающей полостью 10 пасоса 9, Датчик 11 нагруз ки генератора подключен к первому входу элеме гга 12 сравнения, второй вход которог о подключен к задатчику 13 тока нагрузки, а выход элемента 12 через коммутатор 14 и уси1П1те.гп1 15 связан с шаговым электродвигателем 16, выходной вал 17 которого соч ленен с внутренней полостью подвижного стакана 18 посредством резьбового соединения. Пружина 19 установлена меж;;у торцом стакана 18 и подвижной BTyjiKoii 4 датчика 1 . Шток поршпя сервомотора 7 кинематически связан с органом 20 дозирования топ- ливоподачи (не показан).
Устройство работает следующим об-- разом.
При изменении нагрузки генератора на выходе элемента 12 сравнения сигналов от датчика 11 и задатчика 13 появляется сигнал рассогласования, который поступает на вход коммутатора 14, Коммутатор 14 преобразует сиг нал от элемента 12 в последовательность импулттсоп, которые с выхода усилителя 15 пост тгают на обмотки шагового электродвигателя 16, Вьг/сод42
ной вал 17 электродвигателя поворачивается, что приводит к перемещению стакана 18 и изменению усилия со сто- poinii пружины 19 на подвижную втулку 4 датчика 1 частоты вращения.Втулка 4 перемещается, что приводит к изменению положения золотника 5 во
втулке 6, В результате происходит перемещение поршня сервомотора 7 и
связанного с ним органа 20 дозирования топливоподачи.
Таким образом, за счет обеспече- ния возможности коррекции подачи топлива в двигатель при изменении нагрузки генератора достигается повыще- ние быстродействия устройства,
Ф о р м у л а изобретения
Регулятор частоты вращения вала дизе:1ь-генератора, содержащий датчик паг рузки генератора и центробежный
датчик частоты вращения, кинематически связанный посредством подвижной втулки с управляющим золотником,установленным в магистралях, связывающих рабочие полости сервомотора привода
орг апа дозирования топливоподачи с нагнетательной полостью масляного аккумулятора, подкдюченног о к насосу, и всасывающей полостью насоса, отличающийся тем, что, с
пелью повышения бь1стродействия, он дoпoJПIИтeлы o соде ржит задатчик тока нагрузки генератора, элемент сравнения с двумя входами, коммутатор,уси- 1пгг1 ль, щаговый электродвигатель,
по.цвижпый стакан и пружину, датчик нагрузки генератора подключен к первому входу элемента сравнения,второй вход которого связан с задатчиком тока нагрузки, а выход элемента сравпепия через коммутатор и усилитель связан с 1лаговым электродвигателем, выходной вал которого сочленен с внутре1П ей полостью подвижного стакана посредством 1)езьбового соединення, а пружина установлена между торцом стакана и подвижной втулкой центробежного датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки | 1989 |
|
SU1717855A1 |
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора | 1987 |
|
SU1442685A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1474306A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733662A1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2009351C1 |
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки | 1989 |
|
SU1740734A1 |
Изобретение позволяет повысить быстродействие регулятора. Для этого имеется задатчик 13 тока нагрузки генератора, элемент 12 сравнения с двумя входами, коммутатор 14, усилитель 15. Датчик II нагрузки генератора подключен к первому входу элемента 12. Второй вход элемента 12 подключен к задатчику 13. Выход элемента I2 через коммутатор и усилитель связан с шаговым электро- /пшгателем 16. Выходной вал 17 электродвигателя сочленен с внутренней полостью подвижного стакана 18 посред- стиом резьбового соединения. Пружина 19 установлена между торцом стакана 18 и подвижной втулкой 4 центробежного датчика. Такая конструкция регулятора обеспечивает возможность коррекции подачи топлива в двигатель при изменении нагрузки генератора. 1 ил. (Л «f п-I IJ (- - 12 1} f- ft оо 4 ОО о О5
Крутов В.Н | |||
Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания | |||
- М.: Машиностроение, 1968, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1921 |
|
SU275A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-06-23—Подача