13
Иг(Г ретсние отштснтся к машиио- .riioeiiUHj, н частности к днигателсстро енпю.
Цель изобретения - пов пиен11е стабильности работы при малых подачах топ.чина и улучшение распылива 1ия.
На чертеже иредстанлена форсунка.
Форсунка содержит корпус 1, иглу
2с конусом 3, вкладыш 4 с конусной внутренней частью 5, установленный на игле 2 с натягом, пружину 6, регулировочный винт 7, канал 8 подвода топлива, полость 9 иглы, конусный зазор 10, кольцевой зазор 11 между вкладышем 4 и корпусом 1.
Форсл нка работает следующим образом.
Топливо из насоса высокого давления (не показан) поступает в канал
8подвсда топлива и далее в полость
9иглы. Под действием давления топлива, когда усилие, создаваемое на вкладыш 4 топливом со стороны конусного зазора 10, преодолевает усилие натяга, он деформируется в радиальном направлении за счет кольцевого зазора 11. В образовавшуюся на месте контакта вкладыша 4 и конуса 3 иглы кольцевую щель топливо из полости 9 иглы впрыскивается в цилиндр двигателя.
В процессе впрыска под дейст БИем
высокого давления вкладыш 4 будет продолжать деформироваться и увеличивать проходное сечение щели, что может при вести к нежелательному увеличению подачи топлива.
Корректирование объема подачи топлива в сторону его уменьшения осуществляется незначительным перемещением иглы 2 под действием пружины 6 и уменьшением проходного сечения щели.
Когда отсечная кромка плунжера топливного насоса встретится с отсечным окном во втулке плунжера, давление в системе снизится, вкладьш 4 под действием упругих сил охватит конус
3иглы 2 и прекратит впрыск.
Составитель П.Пекеньо Редактор С,Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 4620/33 Тираж 503Подписное
ВШ-ОШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
08
25
30
35
32
Величина проходного сечения щели обеспечивается упругими характеристиками вкладьш1а 4 и пружи1гы 6.
Величина кольцевого зазора 11 определяется по формуле
j ) ЁСг - rp
где Р, - максимальное давление впрыска;
г, - внутренний радиус вкладыша;
Tj - внешний радиус вкладыша ;
Е - модуль упругости материала вкладьпла.
Таким образом, в процессе подачи топлива обеспечивается повышение стабильности дозирования малых порций топлива при их хорошем распыливании.
Формула изобретения
1.Форсунка, содержащая корпус, . подпружиненную иглу с конусом и установленный между ними вкладыш, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения стабильности работы при малых подачах топлива и улучшения распыливания, вкладыш выполнен в виде тонкостенного кольцевого элемента с конусной внутренней частью и установлен на конусе иглы с натягом,
а в корпусе - с зазором с/ .
2.Форсунка ПОП.1, отличающаяся тем, что зазор cf определяется в соответствии с соотношением
40
, -PiEllEi I lU + rp
Е(г2
Р, - максимальное давление
впрыска;
г, - внутренний радиус вкладыша; Tj - внешний радиус вкладьяпа; Е - модуль упругости материала
вкладьша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2001 |
|
RU2225528C2 |
Форсунка | 1986 |
|
SU1368472A1 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА | 2021 |
|
RU2768133C1 |
Насос-форсунка | 1988 |
|
SU1650944A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493419C2 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493422C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2531163C2 |
Изобретение относится к двигате- лестроению. Цель изобретения - повышение стабильности работы форсунки при малых подачах топлива и улучшение распыпивания. Для этого вкладыш 4 между иглой 2 и корпусом 1 выполнен в виде тонкостенного кольцевого элемента с конусной внутренней частью 5 и установлен на конусе 3 иглы 2 с натягом, а в корпусе - с зазором 11. Под действием давления топлива вкладыш 4 деформируется в радиальном направлении за счет зазора 11 и через образовавшуюся кольцевую щель топливо из полости 9 иглы 2 впрыскивается в цилиндр двигателя. Впрыск прекращается, когда отсечная кромка плунжера топливного насоса встретится с отсечным окном во втулке плунжера и вкладыш 4 охватит конус 3 иглы 2. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. 05 4 ОО О 00 Од
Льшевский А.С | |||
Питание дизелей | |||
Новочеркасск, 1974, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-29—Подача