Стенд для испытания исполнительных механизмов Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1343273A1

ключены к двум входам триггера, выходы которого соединены с входами управляющих ключей 25, 26, соединенных с усилителями 27, 28. Имитатор 14 подачи топлива выполнен в виде поворотного пневмодвигателя 15 с поршнем, рабочие полости которого соединены через распределитель 16 имитатора с компрессорной установкой. Исполнительный механизм выполнен в виде двух пневмоцилиндров 5 и 6 и рычажного механизма, причем пневмоци- линдры соединены рычажным механизмом с топливодозирующим органом и датчиком 20 режимов работы, через пневмо

1

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в чactнocти к стендам для испытания исполнительных механизмов системы автоматического управления режимами работы двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии трактора (САУР).

Цель изобретения - сокращение времени испытаний. На чертеже приведена схема стенда Стенд содержит электродвигатель 1 соединенный с компрессором 2, ресивер 3, исполнительный механизм 4, пневмоцилиндры 5 и 6, пневмоклапаны 7 и 8, распределитель 9 коробки перемены передач (КПП), рычаги 10 и 11, рейку 12 топливного насоса, рычаг 13 имитатор 14 подачи топлива с пневмог двигателем 15, распределителем 16 и краном 17, пружину 18, Программное устройство (ПУ) 19, включающее в себ датчик 20 режимов работы, коммутатор 21, триггер 22, задатчик 23 режимов работы, формирователь 27 и 28. Стенд также содержит клапан 29, рычаги 30- 32, поршень 33 пневмодвигателя, обратный клапан 34, выходной рычаг 35 пневмодвигателя, электромагниты 36 и 37, две собачки 38 и храповик 39 исполнительного механизма.

Исполнительный механизм 4 кинематически соединен рычагами 10 и 13

343273

цилиндры с компрессорной установкой. Осуществляется циклическая работа переключения передач с первой до четвертой и обратно. Коммутируя коммутатором 21 выходы датчика 20 режима работы определенным образом, можно достигнуть переключения между второй и четвертой, первой и третьей или любыми двумя смежными передачами. В качестве задатчика 23 режимов работ ы может использоваться генератор прямоугольных импульсов, изменением частоты импульсов которого можно изменять режимы переключения передач. 1 ил.

5

5

0

с распределителем 9, имитирующим переключение КПД, а рычагами 11 и 30 - с рейкой .12 топливного насоса, причем рычаг 10 связан также с датчиком 20 режимов работы.

Поршень 33 пневмодвигателя 15 через кинематическую передачу сектор- рейка соединен с выходным рычагом 35, соединенным через рычаг 32 с исполнительным механизмом.

Компрессор 2 через клапан 29 соединен с ресивером 3, соединенным через пневмоклапаны 7 и 8 с пневмо- цилиндрами 5 и 6, -а через кран 17, обратный клапан 34 и распределитель 16 - с пневмодвигателем 15.

Электромагниты 36 и 37 пневмокла- панов 7 и 8 соединены с выходами усилителей 27 и 28 ПУ.

Стенд работает следующим образом.

При работе компрессор создает в ресивере 3 давление 0,7-0,8 МПа, на которое отрегулирован клапан 29. При отсутствии сигнала с ПУ 19 и закрытом кране 17 исполнительный механизм 4 не работает. При подаче управляющих сигналов с ПУ 19 пневмоклапан 7 или 8 включается электромагнитами 36 и 37 и в пневмоцилиндры 5 и 6 поступает воздух под давлением.

При фабатывании, например, электромагнита 36 пневмоклаиан 7 переключается вправо, перекрывая канал со-

3

общения с атмосферой и подавая воздух под давлением из ресивера 3 в пневмоцилиндр 5, поршень которого перемещается вниз, поворачивает через собачку 38 храповик 39, а через рычаги 10 и 13 переключает распределитель 9 на одну передачу. Величина хода пневмоцилиндра 5 обеспечивается собачкой 38 и храповиком 39, Пневмоцилиндр 6 работает аналогично при включении электромагнита 37 пне моклапана 8.

Одновременно с работой исполнитеного механизма 4 происходит имитаци корректирования скоростного режима двигателя уменьшением или увеличением подачи топлива при воздействии рычага 11 на рейку 12 топливного насоса .

При открытии крана 17 давление вдуха через распределитель 16 поступет в канал А пневмодвигателя 15, поршень 33 которого перемещается влево и поворачивает через кинематическую передачу сектор-рейка выходной рьиаг 35 вправо, а через рычаги 32, 31, 11 и 30 воздействует ра рейку 12 топливного насоса. При движении порщня 33 влево воздух по каналам Б и Г выходит из пневмодвигател 15 и через распределитель 16 и обраный клапан 34 поступает в нагнетательную магистраль компрессора 2.

Когда поршень 33 занимает крайне левое положение, воздух из пневмодвигателя 15 поступает в торцовую полость распределителя 16, золотник которого смещается вправо. При зтом воздух под давлением поступает в канал Б, смещая поршень 33 вправо, а воздух из пневмодвигателя 15 чере каналы А и В, распределитель 16 и обратный клапан 34 вытесняется в магистраль компрессора. Скорость движения выходного рычага 35, а следовательно, и рейки 12 топливного насса, регулируется подачей воздуха через кран 17.

При работе исполнительного механизма 4 рычаг 1Q воздействует на дачик 20 режима работы, сигнал от которого, несущий информацию об определенном положении рычага 10 исполнительного механизма 4 (номера включенной передачи), поступает на коммутатор 21, коммутирующий два выхода датчика 20 режима работы на RS-входы триггера 22. Выходы тригге

ра 22 подключены к входам управляющих ключей 25 и 26, на которые поступает сигнал от формирователя 24 прямоугольных импульсов, на вход которого поступают сигналы от задат- чика 23 режимов работы. В зависимости от состояния триггера 22 прямоугольные импульсы поступают либо на усилитель 27, либо на усилитель 28, формирующие сигналы управления электромагнитами 36 и 27 пневмоклапанов 7 и 8, при помощи которых исполни25

150

0

30

35

тельный механизм 4 переключается в или иную сторону. При переключении передач исполнительным механизмом 4 посредством рычага 10, связанного с датчиком 20 режима работы на выходе последнего появляется сигнал, соответствующий включенной передаче.

Коммутатор 21 задает режим переключения между двумя передачами, информация о номере которых поступает от датчика 20 режима работы через коммутатор 21 на входы триггера 22. Например, если задан режим переключения между первой и четвертой передачами, то соответствующие данным передачам выходы датчика 20 режимов работы подключаются через коммутатор 21 на RS-входы триггера 22. При включении четвертой передачи триггер 22 меняет свое состояние, подключая через управляющий ключ 26 сигнал с выхода формирователя 24 на вход усилителя 28, который при помощи пневмоклапана 8 включения низших передач переключит передачи последовательно с четвертой до первой. Q При этом сигнал появится на первом выходе датчика 20 режима работы, который через коммутатор 21 изменит состояние триггера 22, и сигнал с выхода формирователя 24 через управ- с ляющий ключ 25 поступит на усилитель 27. Сигнал с выхода усилителя 27 при помощи пневмоклапана 7 включения высших передач управляет работой исполнительного механизма 4, переключая последовательно передачи с первой до четвертой.

Таким образом осуществляется циклическая работа переключения передач с первой до четвертой и обратно. Коммутируя коммутатором 21 выходы датчика 20 режима работы определенным образом, можно достигнуть переключения между второй и четвертой, первой и третьей или любьми двумя

5

смежными передачами. Формирователь 2.4 прямоугольных импульсов формирует по сигналам задатчика 23 режима работы прямоугольные импульсы длительностью, достаточной для срабатывания пневмоклапанов 7 и 8. В качестве задатчика 23 режима работы может использоваться генератор прямоугольных импульсов, изменением частоты импульсов которого можно изменять режимы переключения передач. При использовании в качестве задатчика режимов работы генератора случайных сигналов осуществляется переключение передач по случайному закону.

Формула изобретения

Стенд для испытания исполнительны механизмов системы автоматического регулирования загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащий исполнительный механизм, соединенный с топливо-дозирующим органом, и программное устройство, содержащее датчик режимов работы, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, стенд до- полнительйо содержит имитатор подачи топлива с рычагами, два пневморасПатрушева

Составитель В. .Горбунов Техред И.Верес

Тираж 776 ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

пределителя, компрессорную установку и дополнительно введенные в программное устройство задатчик режимов работы, коммутатор, триггер, формирователь прямоугольных импульсов, управляющие ключи, и выходные усилители причем выход задатчика режимов работы через формирователь прямоугольных импульсов соединен с входом управляющего ключа, два выхода коммутатора подключены к двум входам триггера, выходы которого соединены с входами управляющих ключей, соединенных с усилителями, выходы которых соединены с пневмораспределите- лями, имитатор подачи топлива выполнен в виде поворотного пневмодвига- теля с поршнем, рабочие полости которого соединены через распределитель имитатора с компрессорной установкой, а поршень пневмодвигателя че рез рычаги, соединен с исполнительным механизмом и топливодозирующим органом, исполнительный механизм выполнен в виде двух пневмоцилиндров и рычажного механизма, причем пневмо- цилиндры соединены рычажным механизмом с топливодозирующим органом и датчиком режимов работы, через пнев- моцилиндры - с компрессорной установкой .

Корректор Л. Пилипенко Подписное

Похожие патенты SU1343273A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля работы прессового оборудования 1984
  • Хохлов Евгений Михайлович
  • Левицкий Владислав Владиславович
  • Онищук Сергей Николаевич
  • Радкевич Николай Васильевич
  • Ковлер Натан Юрьевич
  • Юдин Игорь Николаевич
SU1243005A1
Устройство автоматизированного контроля 1987
  • Мищеряков Валентин Васильевич
  • Бровко Борис Иванович
  • Разлом Валерий Иванович
  • Смирнов Георгий Леонидович
  • Зайцев Леонид Михайлович
SU1525680A2
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1970
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Ппов Михаил Павлович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Нколаевич
  • Слонский Александр Степанович
SU563311A1
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода 2019
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Гущин Александр Викторович
RU2705350C1
Следящая система 1981
  • Емец Сергей Иванович
  • Каленик Александр Иванович
  • Корчагин Василий Викторович
  • Поповиченко Сергей Дмитриевич
  • Резвицкий Виталий Авраамович
SU999016A1
Пневматический весовой дозатор 1988
  • Майсюра Сергей Иванович
  • Штельмах Леонид Иванович
  • Коцар Михаил Владимирович
  • Пасько Василий Павлович
  • Рабушка Владимир Николаевич
SU1610304A1
Пневматическое устройство управления многоприводным агрегатом 1986
  • Денисенко Александр Дмитриевич
  • Лишенко Александр Петрович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Бураков Виталий Львович
SU1355776A1
Цифровой уровнемер 1984
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Кашуба Анатолий Ильич
  • Ханукаев Яков Асаилович
  • Стефаниди Константин Георгиевич
  • Поповкин Александр Викторович
SU1315817A1
Система автоматизированного управления зоотехническими объектами 1978
  • Сергиенко Владимир Васильевич
  • Нейц Евгений Сергеевич
  • Радченко Валентин Семенович
  • Акименко Михаил Васильевич
SU989535A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания исполнительных механизмов

Изобретение позволяет сократить время испытаний. Для этогд выход за- датчика 23 режимов работы через формирователь 24 прямоуго:дьных импульсов соединен с входом управляющего ключа. Два выхода коммутатора под(Л СлЭ 4 СО ю СлЗ

Формула изобретения SU 1 343 273 A1

SU 1 343 273 A1

Авторы

Капитанец Виктор Александрович

Яновский Николай Федорович

Иргл Валерий Иосифович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-12-06Подача