1
И()б ччеиио игносигся к MaiunHocrpde- ник) и МОЖ01 пыгь нс11о,1)ЗС)вано в авиацион- 101 ()МЫ11.11 ИИ(1Сти 11)и изготовлении кле- iKiiibix иаш .н й одинарной и двойной криИИЧШ).
lU - iii i (1и || и теиия paciiJUpCHne технологических но: ;можностей прис11осо6;1ения.
Цель кбеенечиваетея большей универ- 1 алы(ое1ЬН) мриенособления, доети1 аемой за
. 6i)K-T|)oii ei4 iiepeHa.ia иод коифи
рацин) игч 1 Oil на ие.чи.
I нока (аио 111)нсиоеобление, об- г. 2 рач)е:( Л А на фи1 . 1 ; о же, пример выполнения lii )ями, расноложенными |)1 ям поворота .чожемен юв; ложеменч е 11)ивод|1111м ме iit ргч сщения 111ориых нтырей, ак /I, ia кинематическая
и/1м меи га но i)H;. 4; на (ыич. шсим.я нрш ногобления е линей- 11ч:Г)а .П а iioHir. . для безмак- lar I poiiKii;ii: :o6,:eii)ie Hvieei осиованне, BbiH(j.:i- ь iiii.iv опор I и аро:и)лыи;й iia- it L , к KKTopoii уе 1ановлены юл- tla каждом Ht ио, 1зунов уета- -I 11ово)ога, в котором е пол- 4iiH ipora yi. TaiioB;ieH .ложемс нт .), и ло/кеменгпв нредетавляет собой 1чарка h с |1ан|1а1 ля1они1ми 7. В , i4H)HUix ус 1 аноилены с возмож- lio I людчл biioi o неременц иия онорные И1 8, пей нп ырей хиял г 1ле.и.11,1 леи ложемента 2) ила расположены иод к yi. iiii новорота МО- ннд альными ирнаодами с Ч IV или . дил1ым ириводом 9 ( |П1 I ,1 . Vi, Приво,, ) ; мои1 ирован иа Vс Iановленнои с возможноегыо |я р, )ав;1як)Н1Их 11 ложе- 1) вьиюлиеи с ведущей j гом (мучае оиори1)1е И1 гы- |ja S ИМ1 101 iiMiMoHbi; механизмы 1 i5 не- рехчмнеашя .. ведом:.1ми иолуму||памн 14. Ili - ре .ичценИ . каре|кн 1 О оеу1неетвляе ген меха- ни iMOM 1 Г- лерсмеЩ .ч i ij)HKc;)i:,HH ка 1е1ки П|)одол1,ная чан)авля1он1,ая н оч(;)ные И1гы- ри могу; Г)Ы1 Ь с набжеиы ;1ниейкамн, иолзун1 : и 11анравля1о1ние оно()ных i;rii ipeii нониусами, а ЧЛ1)1 iHiBojJOTOB лож1. Ментов - лим- б, и .
1 1ри.ч1оеобление ч)именя1от следующим обрачом. енача.ча н онзводя1 eio наладку, а fareM члановку деталей наиелн с иос- К дуюнц И нх к.ченкой.
Иа, 1ад.ку п)иснособления нроиз1И)дят с нс- .оваиием монтажно1Ч) чталоиа, уетанав- Л 1ваемо1 о на енениальиых онорах рядом с нрнсносоГ)Л(Ч1ием. При oeyiHec ГЕКМЯЮТ nepeMeiiLciiiie 11о/|зунов Н ((чи . 1), новорот а)Ж1. ioi Г) и 51 1днижен11е огюриых Н1ты- рей ii| Hr. 2 н 3) с ное.тедуюни й фик- eaiuieii до сон 1икосиовення их онорных иоKe H(ia I Чрн
HiMiiiue ii iijian 1Я1О1 1 Ч1,1 Л
Hi 1,.лен . Mi,a l tiC
К а .ждын . I кии -) их
it lCI
li 1
иара.
4 нг
ней I фиг. . -i) . 1о.:|чун;,1
I vr бы i ь 1Ч1абже1
5
с
1 П
с
0
0
0
5
верхноетеи е поверхностью монтажного эта- в заданных точках.
Г)н иа.тичин И1((|зормании о к()Ордина- lax точек касания онориых поверхностей И1ты|К й X с георегическим обводом наладку н)нсч особлення оеушеств.тяют без эталона с иомон1,ьк) лннеек, лимбов и ноннусов (ipiii. til, pa )мен1енньгх на иеремен|,ающи.х- LH HaiMsix н(1ие11особления, и;1И иутем ЧПУ iipHii лами всех механизмов.
Онориые 1итыри 8 ка:кдо) ложеменга 5 могут нметь индивидуальные н)иводы или едии11|й )д Я (фиг 4). В -JTOM случае онорные 8 имеют вннтгмиле механизмы Г. иереме1нения (фи . п) с ведомыми иолумуфтами 14, а снабженный ве- дуи1ий нолуму())гой 12 иривод , установ.чен на каретке 10. А еханич.м 15 |еремеи1ает ка|)егку 10 в.имь 11а11)авляк)и1их II ложемента Г) и (}н кеирует ее в ио.1ожениях, нри ;ого)1,г О1Ч1 вед.1мой 14 и ведущей 12 по- .г-, Муф| . овнада от. В фик1 1| 1ова1ии)м иоло- жении привод 9 обееиечивает сцен, 1ение но- ,iyMyij)T 12 н 14 нутем вращения винтового механнзма , оеуни ств.тяет выдвнже- нне oH(j|iHbix нггырей 8 к заданное ноложе- ине, 11ос,те чею ио.|умуфт1 1 12 и 14 рас- иенляютея н каре|-ка 10 неремеи1аетея к сле- )И1ему штырю вл.оль нанрав.тяющнх И.
11|)ис1кк-об:1ення с OIIO; IMJIMH Н1гырями 8, иара.1,:|е,1ЬП,1ми оси .О;ОВ (фиг. 2) , io- /KC VCH OB :. ируС.чназиачены a)eiiMy HiecTBeii- но ьая 1ИГ1М (1В, 1ения нанеич, различак - шихся ф(1;)и)й (.та и имеииннх нрнмер- Н ) чдииаковые raajajnnbr I 1рИ1;нособ, 1еиня с )ным11 HiiTiijiHMH S. расно, 1ожениь ми иод yr. ioM к осям Ho iopora ложемента Г) ||})1П. . VI, 11ре..и1 1 иаче |и 1 и ((1М .Т.1Я и.з- готов,тения нанел1Ч1, ра 1,тича1он1ихея 1 абарн- тамн li 1ниро)их 1 р(.
Под.жагие об нивки к ;|ове()Х0
5
5
0
ноереде шоч )еи, жимо: ,, напрнмг 1 накхум
1 1Л11чне но iiui/KHi.ix ло.-кс Уепт . В i iiiMi -- няс л ллм расио,|ожением опорных иоверхнос - ie-ii на ипырях обеспечивает высокую уни- иср . а.. мг. ь- j I, ирс.тлагас-мо о |;;м1с осио/1ения Но «р/авнепг:) с iijjo inrnHOM. на нрнсиосс|б,тении систем) коор.тина iiibrx лиие- (.к и ,имбов и,1и н)иводо -1 С ЧПУ обес- еч1 вае 1 бечмаке 11ую iie)ee r ро|1ку, чю иоз- вол.яет cyiHecTBeiiiio 1ибкость к.те- ia;i)i)-c6( 1роизводс ва н сократить ко; и честно ебороч 1лх |)ис 1особле 1ий.
),ш )сгсния
I. Приснособ, для сборки K, 1ч аиелей, с( Держа цее оенование е продольными на равляюни1ми, в котор 1х с воз- можнпст,ю ереме ич1 я . 1олзу- нь, н арнирно смо Ггирова П1 11е ное- редст ом узлов новорота ,.1ожеме 1ты для ус- к.тенаемой 1 анели, отличающееся
тем. что, с U,) . 0 1ческих возможностей, оно снабжено опорными штырями, установленными в ложементах с возможностью продольного перемещения, а ось поворота каждого ложемента расположена перпендикулярно направляющим.
2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что оси штырей параллельны осям поворота ложементов.
3.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что оси части нтырей расположены под углом к осям поворота ложементов.
4.Приспособление по пп. I-3, отличающееся тем, что продольные направляющие и опорные штыри снабжены линейками, ползуны и направляющие опорных штырей - нониусами, а узлы поворота ;IHM- бами и нониусами.
0
5.Приспособление по пп. 1 3, от.тча/о- щееся тем, что оно снабжено иидиии дуальными фиводнымн механизмами с числовым программным управлением, yi iaHOB- ленными на ползунах, узлах поворота и опорных штырях.
6.Приспособление по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными на ложементах направляющими, установленными в них каретками, несущими индивидуальные приводные механизмы с числовым программным управлением и муфтой сцепления, а также винтовыми механизмами перемеп1ения, смонтированными в опорных штырях, при ведущая полумуфта каждой муфты cuen. icHHH установлена на соответствуюп1ем приводном механизме, а ведомая - на винтовом механизме не- ремешения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для образования и заделки борозд | 1985 |
|
SU1340626A1 |
Устройство для очистки полых изделий | 1984 |
|
SU1310044A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены приспособлений-спутников | 1985 |
|
SU1373527A1 |
Устройство для исследования вестибулярной системы животных | 1986 |
|
SU1466703A1 |
Устройство для удаления пуха с кругловязальной машины | 1986 |
|
SU1379368A1 |
Способ разметки центровых отверстий цилиндрических ступенчатых деталей | 1982 |
|
SU1109577A1 |
Устройство для уборки покрытий | 1984 |
|
SU1234502A1 |
Ворошилка фрезерного торфа | 1975 |
|
SU1109515A1 |
Кантователь форм | 1980 |
|
SU941017A1 |
Устройство для маркировки деталей кроя текстильных изделий | 1988 |
|
SU1528828A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приснособле- ниям для сборки клепаных панелей. Целью изобретения является расширение технологических возможностей ириснособления путем регулирования в Н1ироком диапазоне координат опорных новерхностей. Приспособление имеет основание, выполненное в виде опор 1 и продольной направляющей 2, в которой установлены нолзуны 3. 11а каж,и)М из ио.чзч нов установлен узел поворота 4, и котором с возможностью FioBOpoTa уст анов. К н .южс мент 5. В наиравляюших ложементов установлены с возможностью иродо.1ьно1 о не- ремешения опорные штыри 8. Ползут. 3 и уз- .чы поворота могуг быть снабжены индивидуальными приводами. При1Ч1тоиле11И1 приспособления к работе производится с использованием монтажного эта.юна, станав.1и- ваемого на специальных оиорах рядом с приспособлением. При утом осушестиляегся переменгение ползунов 3. поворот .тожемеп- тов 5 и выдвижение опорнь1х inTbi|)eii с- ио- следуюш,ей фиксацией до соп|1икос11ово11ия их опорных поверхностей с новерхностыо монтажного эталона в заданных точках. В |ie- зультате обеспечивается быстрая переналад ка приспособления на другую Kon(})Hry|)aiuno детали. За счет установки на нриспособле НИИ коордипатных линеек и .iuMfuuf II.IH приводов с ЧПУ обеспечивается безмиксм ная перестройка. 5 з.п. ф-лы, (i ил. о (Л 00 CD СО фиг.1 -4
-в
фиг 2
(РигЗ
/-/
Фиг.
-о j :у
ГЧ лактор Л. (Jrap Заказ 4564-12
Состапитель 11. 11(1жила(. ва
Техред И. Верес Тираж 582
)МИ1Ч Г;) ((( 111) . U . KiM и
Ж )Г, Ра iiu h iH :-:,|Г),
fi Koe iipt ;||рия г lit-, i Ж1 ,
Корректор И. Л ска I ()дг1иси1)е
Григорьев В | |||
П. | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Ф | |||
Приспособления для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-03-31—Подача