Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов, предназначенных для контроля рельсов, уложенных в нуть.
Цель изобретения - новышение эффективности и надежности.
На фиг. 1 изображена схема вагона- дефектоскопа в рабочем положении; на фиг. 2 - узел сочленения дефектоскопной тележки с кузовом вагона в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Кузов 1 вагона-дефектоскопа опирается на ходовые тележки 2, между которыми размещена дефектоскопная тележка 3. Рама 4 этой тележки имеет две направляющие 5, жестко закрепленные на ней и расположенные симметрично по обе стороны от центральной поперечной плоскости тележки. Между направляющими 5 размещен гюл- зун 6, который через упругий элемент 7 связан с втулкой 8, надетой на стержень 9. Другим своим концом стержень 9 входит в отверстие вертикальной направляющей 10 кузова 1. Для повыщения долговечности направляющих 5 и ползуна 6 их контактирующие поверхности снабжены антифрикционными накладками 11 и 12. Стержень 9 имеет сквозное осевое отверстие, через которое пропущен трос 13, один конец которого закреплен на выходе из стержня 9 с помощью коуща 14, а другой огибает отклоняющий блок 15, закрепленный на кузове 1, и связан с приводом 16, выполненным, например, в виде приводной лебедки, установленной на кузове 1. В направляющей 10 в горизонтальной плоскости, перпендикулярной оси стержня 9, выполнено два отверстия, в которые вставлены фиксаторы 17, концы которых входят в продольные пазы 18, выполненные на наружной поверхности стержня 9 и препятствующие развороту тележки 3 относительно кузова 1, а также закручивание троса 13.
На раме 4 вдоль центральной поперечной оси тележки 3 с обеих сторон от стержня 9 закреплены гильзы 19 двух силовых цилиндров, внутри которых расположены порщ- ни 20 со щтоками 21 и пружины 22.
Направляющие 5 соединены между собой по концам ограничителями 23. В ограничителях 23, ползуне 6, упругом элементе 7, втулке 8 выполнены отверстия для прохода щтоков 21, а на стержне 9 - кольцевая проточка 24.
Для фиксации тележки 3 в транспортном положении на ее раме 4 имеются кронщтей- ны 25, а на кузове - проушины 26, которые в транспортном положении сочленяются с помощью закладных деталей (не показаны). В нерабочем положении дефектоскопная тележка 3 подвещена к кузову с помощью закладных деталей, соединяющих кронщтейны 25 и проушины 26. При этом сжатый воздух в силовые цилиндры не подается, щтоки 21 под действием пружин 22 проходят через отверстия в ограничителях 23, ползуне 6, упругом элементе 7, втулке 8 и упираются в кольцевую проточку 24 стержня 9, обеспечивая дополнительную фиксацию тележки 3 в транспортном положении. При одинаковых характеристиках пружин 22 и, следовательно, одинаковом их нажатии на поршни 20 тележка 3 занимает симметричное положение по отнощению к продольной оси кузова 1. Порщни 20 при этом занимают среднее положение в гильзах 19.
Для перевода дефектоскопной тележки 3 в рабочее положение должны быть вынуты закладные элементы из кронщтейнов 25 и
5 проушин 26. При этом тележка 3 подвещена только на стержне 9 и масса ее передается через щтоки 21 стержню 9 и далее через трос 13, блок 15 кузову 1. При включении привода 16 стержень 9 вместе с тросом 13 и тележкой 3 опускается до установки ко0 лесных пар на рельсы. В том случае, если вагон в этот момент находится на криволинейном участке пути, перед опусканием тележки 3 необходимо произвести коррекцию ее положения в поперечном направлении.
5 Д-ля этого воздух подается в полость Я того силового цилиндра, который находится ближе к оси пути, т. е. со стороны, в которую необходимо переместить тележку 3. Гильза 19 этого силового цилиндра, увлекая за собой раму 4 тележки 3, перемещается в
0 нужное положение под контролем наблюдателя, находящегося возле нее. По достижении необходимого положения полость П перекрывается, включается привод 16 и тележка 3 опускается на рельсы. Порщневые полости П соединяются с атмосферой, а в
5 щтоковые полости Ш подается сжатый воздух, под действие1М которого порщни 20, сжимая пружины 22, выводят щтоки 21 из проточки 24 щкворня. Вагон-дефектоскоп подготовлен к работе.
При движении вагона тяговое усилие
0
от кузова 1 на тележку 3 передается через
направляющую 10, стержень 9, втулку 8, упругий элемент 7, ползун 6 направляющей 5 (левой или правой в зависимости от направления движения). При прохождении стре5 лочных переводов, криволинейных участков пути тележка 3 может смещаться в поперечном направлении относительно кузова 1, при этом направляющие 5 скользят относительно ползуна 6. Вертикальные колебания кузова не передаются на тележку 3, так как
0 стержень 9, совершая колебания вместе с кузовом, свободно скользит вдоль втулки 8. Кроме того, упругий элемент 7 позволяет компенсировать колебания галопирования и боковой качки кузова 1.
По окончании дефектоскопирования
5 участка тележка 3 переводится в транспортное положение, для чего полости Ш силовых цилиндров соединяются с атмосферой, а полости /7 - с источником сжатого воздуха. Штоки 21 упираются в кольцевую проточку 24 стержня 9, фиксируя его, затем включается привод 16 и стержень 9 вместе с тележкой 3 поднимаются. Если при этом тележка 3 находилась на криволинейном участке пути, то в тот момент, когда гребни колес поднимутся выше головок рельсов, тележка 3 сместится и займет симметричное положение относительно продольной оси кузова. Эта автоматическая коррекция определяется тем, что при нахождении тележки в кривой поршни 20 выдвинуты на неодинаковый ход, следовательно, неодинаковы объемы поршневых полостей. Подъем тележки 3 производится до тех пор, пока торец втулки 8 не упрется в направляюшую 10 кузова 1, после этого производится фиксация тележки на кузове 1 при помош,и закладных деталей.
Формула изобретения
Вагон-дефектоскоп, содержащий кузов, опираюш.ийся на ходовые тележки, и раз
5
мещенную между ними с возможностью вертикального перемещения относительно кузова дефектоскопную тележку и механизм ее вертикального подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности. он снабжен связанным с механизмом вертикального перемещения стержнем с кольцевой канавкой, установленным с возможностью осевого перемещения в вертикальных направляющих, выполненных в кузове, охватывающим стержень с возможностью осевого и вращательного перемещения относительно него ползуном, установленным в поперечных направляющих, которые выполнены на дефектоскопной тележке, и смонтированными на пос,аедней в поперечном направлении соосными силовыми цилиндрами со штоками, установленными с возможностью взаимодействия с указанной кольцевой канавкой стержня через отверстия, выполненные в ползуне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1984 |
|
SU1232544A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ДЕФЕКТОСКОП СОВМЕЩЕННОГО БЕСКОНТАКТНОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2603451C2 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2266225C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2010 |
|
RU2514982C2 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2007 |
|
RU2341393C1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-дефектоскопов. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности. Вагон-дефектоскоп содержит де- фектоскопную тележку, рама 4 которой снабжена направляющими 5, ползуном 6, который через упругий элемент 7 связан с втулкой 8, надетой на стержень 9. Другим своим концом стержень 9 входит в отверстие направляющей 10 кузова 1 и имеет сквозное осевое отверстие, через которое пропущен трос 13, одним концом закрепленный на стержне 9, а другим связанный с приводом. Стержень 9 зафиксирован от проворота в направляющей 10. На раме 4 закреплены вдоль поперечной оси два силовых цилиндра, штоки которых могут упираться в кольцевую проточку 24 стержня 9. В нерабочем положении тележка подвешена к кузову 1 с помощью закладных элементов и дополнительно зафиксирована штоками силовых цилиндров в проточке 24 стержня 9. Привод тележки в рабочее положение производится механизмом подъема через трос 13, стержень 9 и штоки силовых цилиндров, фиксирующие тележку на стержне 9. 4 ил. « (Л со 4 Oi сд оо
®ЛЗ
/
,/
рельс
77
дзигЗ
фи9.4Составитель С. Романов
Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор И Муска
Заказ 4575/21Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ультразвуковой вагон-дефектоскоп для скоростного контроля рельсов, уложенных в путь | |||
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ | 1927 |
|
SU7401A1 |
-№ ГР 80039901, 21.05.80. |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-02-25—Подача