На схематическом чертеже изображен предлагаемый прибор.
Все свои движения механизм получает от руля и передней оси автомобиля или от руля и переднего колеса мотоцикла, или же, наконец, от передней оси и шкворня телеги. Весь механизм разделяется на две части. Первая служит для вычерчивания плана хода, другая для вычерчивания профиля хода. Принципы действия обеих частей сходны. Часть, служащая для вычерчивания плана хода, принимает свои движения от руля и передней оси. Руль А при своих вращениях передает углы поворота оси А′ через зубчатки A1 и A2. Ось А′ посредством зубчатки А3 поворачивает на тот же угол круглый груз А′′, который вращается вокруг оси цилиндра Е и поворачивает, в силу трения, находящийся под ним планшет N. Цилиндр E служит в то же время для укрепления неподвижного грифеля и для укрепления свободно вращающегося ролика е, висящего на прямоугольном стержне. Стержень имеет винтовую пружину а, предназначенную прижимать стержень с роликом е к планшету N, лежащему под грузом A′′. Валик B′′2 вращается вокруг оси, укрепленной на кронштейне I, и получает свое вращение от передней оси или ведущего колеса. Вращение передается через посредство серии зубчатых колес, рассчитанных таким образом, чтобы отношение скорости обода валика В′′2 к скорости обода ведущего колеса равнялось нужному масштабу. Серия зубчаток, передающих вращение, может быть заменена другой серией с другим передаточным числом, соответственно другому масштабу. Часть, служащая для вычерчивания профиля хода, в деталях тождественна с первой частью. Круглый груз С′′ получает свое вращение от колеса (маятника) С с грузом С′. Ролик е′ и валик В′′2 получают свои движения от оси, приводящей в движение ролик е и валик В′′2 первой части, через посредство такой же серии зубчаток.
Перед началом работы нужно определить посредством буссоли угол между плоскостью вращения ролика е и валика В2′′ и магнитным меридианом. Это нужно для того, чтобы ориентировать план хода относительно стран света. Затем, убедившись, что все в порядке, пускают автомобиль в ход и следят за тем, чтобы черта хода не сошла с планшета и во-время заменяют планшет новым; при этом нужно автомобиль остановить и для нового планшета снова определить буссолью угол между направлением хода и магнитным меридианом. Планшет с профилем служит также для определения горизонтальной проекции хода; этой проекцией необходимо пользоваться для того, чтобы через известные промежутки оставлять постоянные точки для хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов | 1930 |
|
SU21473A1 |
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути | 1926 |
|
SU4974A1 |
Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути | 1932 |
|
SU32737A1 |
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути | 1935 |
|
SU45423A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ | 1933 |
|
SU39991A1 |
Автоматический прибор для съемки плана местности | 1930 |
|
SU26448A1 |
Автоматический прибор для вычерчивания плана и профиля пройденного пути | 1933 |
|
SU34162A1 |
Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути | 1936 |
|
SU49286A1 |
Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути | 1934 |
|
SU49284A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОХОДИМОГО ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ | 1927 |
|
SU7373A1 |
1. Прибор для автоматической записи пути и профиля местности, в котором для записи проходимого повозкой пути применено устройство, соединенное зубчатой передачей с рулем или со шкворнем повозки, а для записи профиля местности - устройство, соединенное с маятником, отличающийся тем, что зубчатая передача А1, А2, А′, A3, соединенная с рулем А или со шкворнем повозки, сцеплена с грузом А′′, лежащим на листе бумаги, передвигаемом по планшету N приводом от ведущего колеса повозки, и служит для поворота листа бумаги па угол, равный углу поворота руля или шкворня, маятник же в виде колеса С, снабженного грузом С′, сцеплен с грузом С′′, лежащим па листе бумага, передвигаемым ведущим колесом повозки по планшету N′, и служит для поворота листа бумага на угол, равный углу наклона маятника.
2. В охарактеризованном в п. 1 приборе применение для передвижения листов бумаги, соединенных с ведущим колесом валиков B2′′, B2′′, прилегающих к листам бумаги, которая с другой стороны поджимается роликами е, е′, установленными в цилиндрах E, E′ и находящихся под действием пружин а и а′.
3. В охарактеризованном в п.п. 1 и 2 приборе применение для автоматической записи пройденного пути и профиля местности пишущих приспособлений, укрепленных в цилиндра Е и E′, служащих направляющими при вращении грузов А′′ и С′′.
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1927-04-13—Подача