Фрикционный гаситель колебаний Советский патент 1986 года по МПК B61F5/12 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1232544A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в подвижном составе специального назначения, в частности вагонах-дефектоскопах.

Цель изобретения - улучшение характеристик фрикционного гасителя колебаний.

На фиг. 1 схематически изображен фрикционный гаситель колебаний, общий вид, разрез; на фиг. 2 - размещение фрикционных гасителей колебаний в сцепке дефекто- скопной тележки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Фрикционный гаситель колебаний содержит разъемный корпус 1, в который помещен щток 2, имеющий на выступающем из корпуса конце проущину 3 для соединения с дефектоскопной тележкой и проходящий через втулку 4, которая фиксируется на щтоке с помощью запорной гайки 5.

На втулке 4 в месте соединения двух конусов с общим меньшим основанием размещена втулка 6, которая верхними конусными поверхностями упирается в правую 7 и левую 8 конусные шайбы, а внутренними конусными поверхностями обхватывает наружные конусные поверхности втулки 4.

В корпусе 1 между левой конусной шайбой 8 и опорной шайбой 9 расположена пружина 10, а дополнительная пружина И расположена между правой конусной щайбой 7 и дном цилиндра I. Втулка 6 выполнена раз резной и состоит из сухарей 12. Фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки крепится к кузову вагона посредством кронштейна 13. Для установки втулки 4 на щтоке 2 выполнена кольцевая проточка 14.

Втулка 6, состоящая из нескольких сухарей 12, имеет внутреннюю проточку 15.

Фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки работает следующим образом.

Фрикционный гаситель колебаний устанавливается на кронштейне 13, размещенном на кузове вагона, а проушина 3 штока 2 через тягу сцепляется с дефектоскопной тележкой. При этом под действием поперечных перемещений дефектоскопной тележки фрикционный гаситель колебаний может работать как на сжатие, так и на растяжение.

Демпфирование растягивающих усилий происходит следующим образом. Усилие действует по оси штока 2. При этом опорная шайба 9, зафиксированная на штоке 2 с помощью запорной гайки 5, нажимает на пру10

15

20

25

ся втулка 4, имеющая две конические поверх ности, которые контактируют с соответствую щими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, разделенных кольцевой проточкой 15. В этом случае конусные поверхности втулки 4 входят в соприкосновение с соответствующими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, сухари 12 разжимаются и своей торцовой конусной поверхностью втулка 6 перемещается по соответствующей поверхности левой конусной шайбы 8.

Под действием горизонтальной составляющей растягивающего усилия сухари 12 втулки 6, перемещаются в осевом направлении. Одновременно конусная поверхность втулки 6, контактирующая с соответствующей конусной поверхностью правой конусной шайбы 7, оказывает сжимающее воздействие на дополнительную пружину 11. Таким образом, при воздействии на фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки рас тягивающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости пружины 10 и дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с соответствующими поверхностями втулки 4, правой конусной шайбы 7 и левой конусной шайбы 8.

Демпфирование фрикционным гасителем сжимающих усилий происходит следующим образом. Под действием указанных сил втулка 4 перемещается по оси штока 2. При этом конусные поверхности втулки 4 контактируют с внутренней конусной поверхностью наружной втулки 6. Сухари 12 разжимаются и втулка 6 своей торцовой конусной поверхностью перемещается по соответствующей поверхности правой конусной щайбы 7, через которую оказывает воздействие на дополнительную пружину 11. Под действием горизонтальной составляющей сжимающего усилия сухари 12 втулки б упираются в левую конусную шайбу 8, и своей внутренней конусной поверхностью втулка б сжимает соответствующую поверхность втулки 4.

Таким образом, при воздействии на фрик- 45 ционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки сжимающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с

30

35

жину 10, оказывающую противодействие рас- 50 соответствующими поверхностями втулки 4, тягивающему усилию от дефектоскопной те- правой конусной шайбы 7 и левой конусной лежки. В этом же направлении перемещает- шайбы 8.

0

5

0

5

ся втулка 4, имеющая две конические поверхности, которые контактируют с соответствующими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, разделенных кольцевой проточкой 15. В этом случае конусные поверхности втулки 4 входят в соприкосновение с соответствующими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, сухари 12 разжимаются и своей торцовой конусной поверхностью втулка 6 перемещается по соответствующей поверхности левой конусной шайбы 8.

Под действием горизонтальной составляющей растягивающего усилия сухари 12 втулки 6, перемещаются в осевом направлении. Одновременно конусная поверхность втулки 6, контактирующая с соответствующей конусной поверхностью правой конусной шайбы 7, оказывает сжимающее воздействие на дополнительную пружину 11. Таким образом, при воздействии на фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки растягивающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости пружины 10 и дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с соответствующими поверхностями втулки 4, правой конусной шайбы 7 и левой конусной шайбы 8.

Демпфирование фрикционным гасителем сжимающих усилий происходит следующим образом. Под действием указанных сил втулка 4 перемещается по оси штока 2. При этом конусные поверхности втулки 4 контактируют с внутренней конусной поверхностью наружной втулки 6. Сухари 12 разжимаются и втулка 6 своей торцовой конусной поверхностью перемещается по соответствующей поверхности правой конусной щайбы 7, через которую оказывает воздействие на дополнительную пружину 11. Под действием горизонтальной составляющей сжимающего усилия сухари 12 втулки б упираются в левую конусную шайбу 8, и своей внутренней конусной поверхностью втулка б сжимает соответствующую поверхность втулки 4.

Таким образом, при воздействии на фрик- 5 ционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки сжимающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с

0

5

0 соответствующими поверхностями втулки 4, правой конусной шайбы 7 и левой конусной шайбы 8.

Похожие патенты SU1232544A1

название год авторы номер документа
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Савчук Орест Макарович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Плютин Иван Иванович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Федюшин Юрий Михайлович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Демин Юрий Васильевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Вислогузов Виктор Тихонович
RU2174476C1
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Богданов Анатолий Феодосьевич
  • Данилов Юрий Венедитович
  • Бельской Виктор Николаевич
SU823201A1
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
АМОРТИЗАТОР 1991
  • Иванов Юрий Васильевич
RU2025606C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Тройников М.А.
RU2027621C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 544 A1

Реферат патента 1986 года Фрикционный гаситель колебаний

Формула изобретения SU 1 232 544 A1

12

(Риг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232544A1

Авторское свидетельство СССР № 225252, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 232 544 A1

Авторы

Щербаков Константин Филиппович

Паулус Сергей Владимирович

Иваницкий Руслан Поладьевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-14Подача