Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в подвижном составе специального назначения, в частности вагонах-дефектоскопах.
Цель изобретения - улучшение характеристик фрикционного гасителя колебаний.
На фиг. 1 схематически изображен фрикционный гаситель колебаний, общий вид, разрез; на фиг. 2 - размещение фрикционных гасителей колебаний в сцепке дефекто- скопной тележки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Фрикционный гаситель колебаний содержит разъемный корпус 1, в который помещен щток 2, имеющий на выступающем из корпуса конце проущину 3 для соединения с дефектоскопной тележкой и проходящий через втулку 4, которая фиксируется на щтоке с помощью запорной гайки 5.
На втулке 4 в месте соединения двух конусов с общим меньшим основанием размещена втулка 6, которая верхними конусными поверхностями упирается в правую 7 и левую 8 конусные шайбы, а внутренними конусными поверхностями обхватывает наружные конусные поверхности втулки 4.
В корпусе 1 между левой конусной шайбой 8 и опорной шайбой 9 расположена пружина 10, а дополнительная пружина И расположена между правой конусной щайбой 7 и дном цилиндра I. Втулка 6 выполнена раз резной и состоит из сухарей 12. Фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки крепится к кузову вагона посредством кронштейна 13. Для установки втулки 4 на щтоке 2 выполнена кольцевая проточка 14.
Втулка 6, состоящая из нескольких сухарей 12, имеет внутреннюю проточку 15.
Фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки работает следующим образом.
Фрикционный гаситель колебаний устанавливается на кронштейне 13, размещенном на кузове вагона, а проушина 3 штока 2 через тягу сцепляется с дефектоскопной тележкой. При этом под действием поперечных перемещений дефектоскопной тележки фрикционный гаситель колебаний может работать как на сжатие, так и на растяжение.
Демпфирование растягивающих усилий происходит следующим образом. Усилие действует по оси штока 2. При этом опорная шайба 9, зафиксированная на штоке 2 с помощью запорной гайки 5, нажимает на пру10
15
20
25
ся втулка 4, имеющая две конические поверх ности, которые контактируют с соответствую щими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, разделенных кольцевой проточкой 15. В этом случае конусные поверхности втулки 4 входят в соприкосновение с соответствующими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, сухари 12 разжимаются и своей торцовой конусной поверхностью втулка 6 перемещается по соответствующей поверхности левой конусной шайбы 8.
Под действием горизонтальной составляющей растягивающего усилия сухари 12 втулки 6, перемещаются в осевом направлении. Одновременно конусная поверхность втулки 6, контактирующая с соответствующей конусной поверхностью правой конусной шайбы 7, оказывает сжимающее воздействие на дополнительную пружину 11. Таким образом, при воздействии на фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки рас тягивающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости пружины 10 и дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с соответствующими поверхностями втулки 4, правой конусной шайбы 7 и левой конусной шайбы 8.
Демпфирование фрикционным гасителем сжимающих усилий происходит следующим образом. Под действием указанных сил втулка 4 перемещается по оси штока 2. При этом конусные поверхности втулки 4 контактируют с внутренней конусной поверхностью наружной втулки 6. Сухари 12 разжимаются и втулка 6 своей торцовой конусной поверхностью перемещается по соответствующей поверхности правой конусной щайбы 7, через которую оказывает воздействие на дополнительную пружину 11. Под действием горизонтальной составляющей сжимающего усилия сухари 12 втулки б упираются в левую конусную шайбу 8, и своей внутренней конусной поверхностью втулка б сжимает соответствующую поверхность втулки 4.
Таким образом, при воздействии на фрик- 45 ционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки сжимающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с
30
35
жину 10, оказывающую противодействие рас- 50 соответствующими поверхностями втулки 4, тягивающему усилию от дефектоскопной те- правой конусной шайбы 7 и левой конусной лежки. В этом же направлении перемещает- шайбы 8.
0
5
0
5
ся втулка 4, имеющая две конические поверхности, которые контактируют с соответствующими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, разделенных кольцевой проточкой 15. В этом случае конусные поверхности втулки 4 входят в соприкосновение с соответствующими внутренними конусными поверхностями сухарей 12 втулки б, сухари 12 разжимаются и своей торцовой конусной поверхностью втулка 6 перемещается по соответствующей поверхности левой конусной шайбы 8.
Под действием горизонтальной составляющей растягивающего усилия сухари 12 втулки 6, перемещаются в осевом направлении. Одновременно конусная поверхность втулки 6, контактирующая с соответствующей конусной поверхностью правой конусной шайбы 7, оказывает сжимающее воздействие на дополнительную пружину 11. Таким образом, при воздействии на фрикционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки растягивающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости пружины 10 и дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с соответствующими поверхностями втулки 4, правой конусной шайбы 7 и левой конусной шайбы 8.
Демпфирование фрикционным гасителем сжимающих усилий происходит следующим образом. Под действием указанных сил втулка 4 перемещается по оси штока 2. При этом конусные поверхности втулки 4 контактируют с внутренней конусной поверхностью наружной втулки 6. Сухари 12 разжимаются и втулка 6 своей торцовой конусной поверхностью перемещается по соответствующей поверхности правой конусной щайбы 7, через которую оказывает воздействие на дополнительную пружину 11. Под действием горизонтальной составляющей сжимающего усилия сухари 12 втулки б упираются в левую конусную шайбу 8, и своей внутренней конусной поверхностью втулка б сжимает соответствующую поверхность втулки 4.
Таким образом, при воздействии на фрик- 5 ционный гаситель колебаний дефектоскопной тележки сжимающих усилий демпфирование колебаний происходит за счет работы сил упругости дополнительной пружины 11, а также за счет работы сил трения между фрикционными поверхностями втулки б с
0
5
0 соответствующими поверхностями втулки 4, правой конусной шайбы 7 и левой конусной шайбы 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174476C1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2025606C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2027621C1 |
12
(Риг. 5
Авторское свидетельство СССР № 225252, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-14—Подача