Способ управления предохранительным торможением кранового механизма с фрикционным тормозом Советский патент 1987 года по МПК B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU1344733A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к фрикционным тормозам грузоподъемных машин.

Цель изобретения - упрош,ение реализации управления торможением механизма.

На фиг. 1 изображена структурная схема реализации предлагаемого способа.

На схеме изображены датчик 1 обратной связи, моделируюший блок 2, блок 3 сравнения, исполнительный блок 4, фрикционная пара 5. Датчик 1 обратной связи осуществляет трансформацию измеряемой фактической скорости затормаживаемого механизма шФ в электрический сигнал обратной связи Уф. Моделирующий блок 2 служит для формирования электрической модели эталонной скорости U,BC формирует на выходе сигнал, представляющий собой отношение U.f/U3. Исполнительный блок 2 изменяет силу нормального давления N во фрикционной паре 5 тормоза пропорционально отношению скоростей, полученному на выходе блока 3 сравнения. Для измерения фактической скорости механизма проще всего использовать тахогенератор. Тогда электрический сигнал обратной связи U будет представлять собой изменение во времени ЭДС. Закон изменения эталонной скорости во времени может быть однозначно смоделирован аналогичным изменением во времени ЭДС (как и любой другой электрической величины).

Для осуществления предлагаемого способа необходимо серийный крановый тормоз (силы нормального давления которого не изменяются в процессе торможения) дополнительно оборудовать предохранительной ступенью, позволяющей увеличивать силы нормального давления во фрикционной паре этого тормоза. Предохранительная ступень может представлять собой

0

5

0

5

0

5

пневмо- или гидроцилиндр, воздействующий на тормозные рычаги. Регулируя давление рабочей жидкости или газа, мы может изменять, силу прижатия колодок к тормозному щкиву. Давление рабочего тела в силовом цилиндре можно изменять с помощью электрического управления дросселем (изменять гидросопротивление в системе) под воздействием управляющего сигнала, имеющегося на выходе блока 3 сравнения. Сила нормального- давления между телами фрикционной пары тормоза, оборудованного дополнительной предохранительной ступенью, создается как усилием замыкающей пружины, так и усилием пневмо- или гидроцилиндра предохранительной ступени. Предохранительная ступень настраивается так, чтобы сила нормального давления во фрикционной паре, тормоза изменялась пропорционально текущей величине отнощения

иф/иэ,

Формула изобретения

Способ управления предохранительным торможением кранового механизма с фрикционным тормозом, заключающийся в программном регулировании величины тормозного момента рабочего тормоза для обеспечения заданной величины замедления под воздействием управляющего сигнала, который формирует путем сравнения фактической и эталонной скоростей затормаживаемого механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации управления торможением механизма, силу нормального давления во фрикционной паре тормоза изменяют пропорционально текущему отношению фактической скорости к эталонной.

Похожие патенты SU1344733A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Науменко Б.С.
RU2086441C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ФРИКЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Херден Марк-Оливер
  • Энгльбрехт Матеус
RU2573191C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕННОЙ ПРОТИВОЮЗНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ФРИКЦИОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Херден Марк-Оливер
  • Энгльбрехт Матеус
  • Тринкбергер Андреас
RU2564461C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С САМОУСИЛЕНИЕМ 2007
  • Штаммен Кристиан
  • Шифферс Тони
RU2454338C2
Устройство и способ автоматического управления электропневматическими тормозами пассажирских поездов в процессе реализации служебного торможения 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Корсун Антон Александрович
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Осипов Дмитрий Валерьевич
RU2822934C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ 2009
  • Томас Винклер
RU2516426C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Шифферс Тони
  • Еннек Штеффен
  • Визанд Манфред
RU2561662C2
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Нюблинг Вальтер
RU2381981C2
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2009
  • Томас Винклер
RU2516419C2
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2009
  • Винклер Томас
RU2509641C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 733 A1

Реферат патента 1987 года Способ управления предохранительным торможением кранового механизма с фрикционным тормозом

Изобретение относится к подъе1мно- транснортному машиностроению. Цель изобретения - упрош.ение реализации управления торможением механизма. В процессе программного регулирования величины тормозного .момента рабочего тормоза для обеспечения заданной величины замедления под воздействием управляющего сигнала необходимо формировать управляющий сигнал на основе измерения фактической скорости затормаживаемого механизма и сравнения ее с эталонной, а силы нормального давления между телами фрикционной пары тормоза изменять в число раз, равное текущему отнощению фактической скорости к эталонной. При этом силы нормального давления будут увеличиваться во столько, во сколько раз уменьщился относительно эталонного коэффициент трения во фрикционной паре тормоза, благодаря чему тормозной момент будет принимать заданное значение, обеспечивая заданную величину замедления затормаживаемого механизма, что обеспечит надежное, не зависящее от ко- лебан-ий величины коэффициента трения торможение. I ил. о (Л со 4 СО со

Формула изобретения SU 1 344 733 A1

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец

Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344733A1

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1941
  • Уманский В.Б.
  • Иванов А.А.
SU67427A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 344 733 A1

Авторы

Плясунов Станислав Иванович

Кузнецов Евгений Сергеевич

Даты

1987-10-15Публикация

1985-08-16Подача