113
Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и другими засорителями.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство с отведенным от рамного рельса ост- ряком; на фиг. 2 - то же, с остряком прилегающим к рамному рельсу; на фиг. 3 ограничитель поворота; на фиг. 4 - вставка, разрез; на фиг.5 - ребра ясесткости, нерабочий профиль;
на фигс 6 - то же, рабочий профиль; на фиг. 7 - дугообразные ребра жесткости.
Устройство выполнено следующим образом.
Остряк соединен с вставкой 2 посредством двуплечего рычага 3,смонтированного на основании 4 с возможностью поворота.в поперечной вертикальной плоскости. Вставка 2 смонтирована для размещения в желобе между рамным рельсом 5 и остряком 1. Верхнее плечо 6 двуплечего рычага 3 с помощью шарнира 7, ограничителя 8 поворота и пружины 9 связано с тягой 10, которая жестко соединена с вставкой 2, а нижнее плечо 11 посредством поводка 12 связано с остряком
На основании 4 смонтирован упор 13, Упор 13 и остряк 1 расположены с противоположных сторон тяги 10, Ограничитель 8 поворота тяги 9 и верхнего плеча 6 состоит из смонтированных на тяге 9 и плече 6 со стороны упора 13 выступов 14 с возможностью взаимодействия друг с другом Вставка 2 выполнена в виде эластичного рукава 15, торцовые части которого выполнены с патрубками 16 для
компенсации изменений его объема или g двуплечий рычаг 3 так, что тяга 10
продувки прилегающей к нему зоны. В рукаве 15 размещены поперечно ребра 17 жесткости,,выполненные из упругого материала.
Ребра 17 жесткости выполняются в виде шарнирного пятиугольника, обращенного вниз одним из углов, при этом шарнир в вершине последнего выполнен в виде цилиндрического утолщения 18 на внутренней поверхности указанного пятиугольника, ось которого совпадает с осью поворота а шарниры остальных углов выполнены в виде надрезов 19 на внутренней поверхнос
0
5
0
5
0
ти указанного пятиугольника у их вершин в направлении биссектрис этих углов,
Возможно выполнение шарнирного пятиугольника с дугообразными элементами, при этом шарнир обращенного вниз угла выполнен в виде надреза 20 на внутренней поверхности указанного пятиугольника по биссектрисе, а на внутренних поверхностях прилегающих ему ребер выполнены угловые вырезы 21.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении вставка 2 размещена в желобе между рамным рельсом 5 к отведенным остряком 1, защищая от засорения желоб, В указанном положении вставка 2 деформирована до р абочего профиля с максимальным заЕ;олнением защищаемого пространства под действием тяги 10, Тяга 10 и верхнее плечо 6 двуплечего рычага 3 соединены посредством пружины 9 и ограничителя 8 поворота в прямую ли- йию.
При переводе стрелки остряк 1 движется к рамному рельсу 5, а поводок 12 поворачивает двуплечий рычаг 3 так, что тяга 10, поворачиваясь вместе с верхним плечом 6, выводит из желоба вставку 2, которая постепенно приобретает .нерабочий профиль и наталкивается на упор 13. Под действием упора 13 тяга 10 начинает поворачиваться относительно верхнего плеча 6, преодолевая усилие пружины 9, до тех пор, пока пружина 9 не зафиксирует положение тяги 10, а вставка не рпус тится на основание 4.
При переводе стрелки в обратное положение остряк 1 движется от рамного релззса 5, а поводок поворачивает
0
5
поворачивается относительно шарнира 7, поднимая вставку и преодолевая усилие пружины 9, до тех пор, пока тяга 10 и верхнее плечо 6 не составят прямую линию, выступы 14 не упрутся друг в друга, а пружина 9 не зафиксирует их. После этого двуплечий рычаг 3, продолжая поворачиваться,, опускает тягу 10 в желсб между рамным рельсо 5 и остряком 1 ,
Формула изобретенная
1, Устройство для защиты стрелки от засорения, содержащее смонтирован31
ную с возможностью размещения в жело бе между рамным рельсом и остряком вставку, соединенную с остряком шар- нирно-рьмажной системой, включающей в себя двуплечий рычаг, закрепленный на основании с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, верхнее плечо которого связано с вставкой, а нижнее - с остряком, о Т личающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено упором, смонтированным на основании с возможностью взаимодейст .ВИЯ с тягой, которая жестко соединена с вставкой, и с помощью шарнира, ограничителя поворота и пружины соединена с верхним плечом ук-азанного рычага, а его нижнее плечо связано с остряком посредством поводка, при этом упор и остряк расположены с противоположных сторон тяги.
2. Устройство по п,1, о т л и - чающе еся тем, что ограничи448454
тель поворота состоит из расположенных на тяге и верхнем плече двуплечего рычага со стороны упора выступов для взаимодействия друг с другом.
3.Устройство по П.1, о т л и -. чающееся тем, что вставка выполнена, в виде эластичного рукава
с эластичными ребрами жесткости, раз- 1Q мещенными в поперечных плоскостях.
4.Устройство по п.3, отличающееся тем, что ребра жесткости выполнены в виде шарнирного пятиугольника, обращенного вниз одним
15 из уделов, при этом щарнир в верщине последнего выполнен в виде цилиндрического утолщения на внутренней поверхности указанного пятиугольника, ось которого совпадает с осью пово20 рота, а шарниры остальных углов выполнены в виде надрезов на внутренней поверхности указанного пятиугольника у их вершин в направлении.биссектрис этих углов J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стрелочного перевода | 1977 |
|
SU906769A1 |
Устройство для измерения геометрических неровностей пути | 1987 |
|
SU1518420A1 |
Устройство для защиты стрелки от засорения | 1989 |
|
SU1726621A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Стрелочный соленоидный привод | 1983 |
|
SU1129110A1 |
Приспособление для запирания стрелочных остряков | 1939 |
|
SU56150A1 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
КОРОТКАЯ ЛЫЖА В.М.ЕФИМОВА, КРЕПЛЕНИЯ В.М.ЕФИМОВА ДЛЯ КОРОТКОЙ ЛЫЖИ И ЗАМОК В.М.ЕФИМОВА | 1994 |
|
RU2074760C1 |
Двойной перекрестный стрелочный перевод | 1983 |
|
SU1111917A1 |
Устройство для передвижения остряка стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2765522C1 |
Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями. Цель изобретения - пбвьшение эффективности. Вставка 2 жестко соединена с тягой 10, которая связана с верхним плечом 6 двуплечего рычага 3 с помощью шарнира 7, ограничителя поворота 8 и пружины 9. Нижнее плечо 11 связано с остряком 1 посредством поводка 12, Перемещение остряка 1 из одного крайнего положения в другое приводит во вращение двуплечий рычаг 3, который совместно с упором 13 выводит вставку 2 из желоба между рамным рельсом 5 и остряком 1 и вводит обратно. 3 3.п. ф-лы, 7 Ил. а « ОЭ 4 4 00 4 сд
/
/ Х
. (/-/-- Ч
U
--/ -
/
.-----/
/J
.-----/
/«
Фиг. 2
(fluff. 3
16
19
дзи&Л -/P
19
17
/У7////////777 //////.У7////
18 cpue.6
20
Составитель Л.Разина Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук
Заказ 4892/30Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
дзие:7
Корректор И.Муска
Авторское свидетельство СССР № 1280941, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
I |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-01-02—Подача