(54) ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ | 1973 |
|
SU398438A1 |
Стрелочный соленоидный привод | 1983 |
|
SU1129110A1 |
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОДНОГО МЕХАНИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ | 1966 |
|
SU181148A1 |
Двойной перекрестный стрелочный перевод | 1983 |
|
SU1111917A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ | 2014 |
|
RU2579242C2 |
Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем | 1928 |
|
SU11360A1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1927 |
|
SU8683A1 |
Изобретение относится к внутришахтному рельсовому транспорту и предназначено для местного управления cтpeлoчны w переводами. Известен стрелочный перевод,содер жащий рычажный механизм управления, связанный с пружинным фиксирующим механизмом, и переводную тягу, соединенную с ЬстрякамиГи. Однако в этом стрелочном перевод обеспечивается жесткая фиксация остряков, что не позволяет осуществить автоматический перевод стрелки ребордами колес при пошерстном дви жении состава, что снижает пропускну способность пути. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является привод стрелочного перевода, содержащий установленные на общем корпусе пружинный фиксирующий механизм и соединенный с ним шток, связанный через шарнир с переводной тягой. а TBioxc рычажный механизм управления 2 . Недостатком этого привода является то, что в нем при переводе стрелки, после прохождения пружинным фиксируощим механизмом мертвой точки, передается ударное воздействие на рычажный механизм управления, что затрудняет управление стрелкой, повышает опасность травматизма. Цель изобретения - облегчение управления переводом стрелочных остряков. Указанная цель достигается тем, что в приводе стрелочного перевода, содержащем установленные на общем корпусе пружинный ({|иксирую(ций меха,низм и соединенный с ним шток, связанный через шарнир с переводной тягой, рычажный механизм управления выполнен в виде шарнирно закреплен- ной на корпусе Т-образной педали, хвостовик которой соединен тягой с одним плечом двуплечего рычага,другое плечо которого размещено в пазу, выполненном в штоке. Благодаря свободной установке одного из плеч двуплечего рычага в пазу штока обеспе.ьмвается перевод стрелки без передачи ударов от пружинного фиксирующего механизма на ры чажный мех:анизм управления, что обле чает управление переводом стрелочных остряков. На фиг. 1 изображена схема стрелочного перевода; на фиг. 2 - привод стрелочного перевода, оби(ий вид; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Стрелочный перевод содержит рамны рельсы 1, остряки 2/соединенные пере водной тягой 3 со штоком и, пружинны с ксирующий механизм 5 и рычажный механизм 6 управлейия. Пружинный фиксирующий механизм и рычажный i«ханизм управления смонтированы на обцем корпусе 7 который крепится к шпалам рельсовых путей. Пружинный фиксирующий механизм включает пружину 8, установленную на качающейся шпильке 9,треугольное звено Ю, Шарнирно соединенное с кор пусом 7, шпилькой 9 и тягой 11, кото рая, в свою очередь, шарнирНО соединена со штоком . Рычажный механизм управления выполнен в виде Шарнирно Закрепленной на корпусе 7 Т-о азной педали 12, хвостовик 13 которой соединен тягой k с плечом 15 двуплечего рычага 16. Другое плечо 17 этого рычага, шарнир но закрепленного на корпусе, размещено в пазу 18, выполненном в штоке. По концам паза 18 на штоке установ лены ролики 19 и 20. Привод стрелочного перевода работает следующим образом. При нажатии ногой на одно из плеч Т-образной педали через тягу прои водится поворот двуплечего рычага 16 плечо 17 которого упирается D один из роликов, перемещает шток , что приводит к перемещению остряков и сжатию пружины 8. После прохождения пружинным фиксирующим механизмом мертвой точки пружина 8 разжимается и дотягивает остряки до 1файнего положения, прижимая один из них к рамному рельсу. Удара Т-офазной педали о ногу при дотягивании штока и остряков пружиной не происходит, так как длина продольного паза 18 на штоке соответствует ходу штока при его переводе до мертвой точки пружинного фиксирующего механизма, т.е. половине хода штока. При нажаТии ногой на другое плечо Т-образной педали весь механизм привода стрелочного перевода срабатывает так же, как описано, что приводит к переводу остряков в другое крайнее положение. При пошерстном движении стрелочный перевод переводится ребордами движущегося состава и (фиксируется пружяной 8. Таким образом, в описываемом приводе стрелочного перевода, благодаря свободной установке одного из плеч двуплечего рычага в пазу штока,облегчено управление переводом стрелки и снижена опасность травматизма. Формула изобретения Привод стрелочного перевода, содержащий установленные на общем корпусе пружинный фиксирующий механизм и соединенный с ним шток, связанный через шарнир с переводной тягой, а также рычажный механизм управления, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления переводом стрелочных остряков, рычажный механизм управления выполнен в виде шарнирНО закрепленной на корпусе Т-образной педали, хвостовик которой соединен тягой с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого размец1ено в пазу, выполненном в штоке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент ФРГ К 1259930, кл. 20 i 5/02, опублик. 1972. 2. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 61 L 5/00, 1972 (прототип) .
t
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1977-02-21—Подача