Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передаче
Цель изобретения - повышение эффективности испытаний путем создания циклических знакопеременных нагрузок
На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания передач; на фиг. 2 - схема блока управления,
Стенд для испытания передач содержит приводной электродвигатель 1, обмотки которого подключены к источнику постоянного тока (не показан) Вал электродвигателя 1 соединяется с ведущим валом испытываемой передач 2, ведомый вал которой связывается с валом гидронасоса 3, подключенного через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 4 к гидроаккумулятору 5. Датчик 6 нагрузки выполнен например, в виде датчика тока и установлен в якорной цепи электродвигателя 1„ Выход датчика 6 подключен к входу блока 7 управления, представляющего собой связанные с датчиком 6 нагрузки два ограничителя 8 и 9 (вход блока 7 управления) и подключенный к катушке электромагнита реверсивного электромагнитного гидрораспределителя 4 RS-триггер 10 (выход блока 7), прямой S- (установка единицы) и инверсный R- (установка нуля) входы которого связаны соответственно с первым 8 и вторым 9 ограничителями.
Стенд для испытания передач работает следзтащим образом.
При подаче напряжения на обмотки приводного электродвигателя 1 от источника постоянного тока электродвигатель 1 приводит во вращение испытываемую передачу 2 и через нее гидронасос 3. Перед пуском стенда ток в якорной цепи электродвигателя 1 от- сутствует. Поэтому напряжение на выходе датчика нагрузки и соответственно на выходах ограничителей 8 и 9 равно нулю-. Так как выход ограничителя 9 подключен на вход R триггера 10 с распознаванием по нулю, триггер 10 включается в нулевое состояние и на его выходе, т.е. на выходе блока 7 управления, напряжение равно нулю Ил следовательно, на катушке электромагнита гидрораспределителя 4, поэто0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
му последний соединяет нагнетательную полость гидронасоса 3 с гидроаккуму- лятором 5, а всасывающую полость гидронасоса 3-е баком (не показан) При этом гидронасос 3 начинает заряжать гидроаккумулятор 5„
С течением времени давление в гидроаккумуляторе 5 растет, что приводит к росту нагрузки и соответственно к росту тока в цепи якоря электродвигателя 1 и к росту напряжения на вы- ходе датчика 6, При некотором значении тока I якоря происходит срабатывание ограничителя 9, однако это не приводит ни к каким последствиям, так как распознавание сигнала на R- входе триггера 10 осуществляется по нулю. Далее ток якоря растет, и при некотором значении I (l 1) срабатывает ограничитель 8. На его выходе образуется сигнал, поступающий на S-вход триггера 10 переводя его в единичное состояние На выходе триггера 10 и соответственно на электромагните гидрораспределителя 4 образуется напряжение, что приводит к переключению гидрораспределителя 4. При этом заряженный гидроаккумулятор 5 подает под давлением масло во вса- сывающз то полость гидронасоса 3, нагнетательная полость которого через
гидрораспределитель 4 сообщена со сливным, баком. Гидронасос 3 переходит в режим гидродвигателя, а электродвигатель 1 в режим генератора, возвращая энергию в источник питания.
Нагрузочный момент на выходном валу испытьгоаемой передачи 2 меняет энак, С течением времени гидроаккумулятор 5 разряжается. Нагрузочный момент на выходном валу испытуемой передачи 2 снижается, снижается и ток в цепи якоря электродвигателя 1, что приводит к снижению напряжения на выходе датчика 6. Когда ток якоря снижается до величины 1, на выходе ограничителя 8 пропадает напряжение, а когда ток якоря снижается до величины 1, на выходе ограничителя 9 напряжение становится равным нулю, что переводит стенд в исходное положение (к переключению гидроаккзгмуля- тора 5 на заряд), после чего весь процесс циклически повторяется.
Стенд обеспечивает повышение эффективности и производительности испытаний передач путем создания циклических знакопеременных нчгрузок и тем самым приближение условий испытаний к реальным эксплуатационным режимам. Конструкция стенда исключает необходимость применения системы от- вода теплоты, вьщеляемой при испытании, что приводит к сокращению потребления электроэнергии стендом, возвращаемой в источник питания на стадии генерации приводного электродви- гателя.
Конструкция стенда также обеспечивает низкий уровень шума при его-ра- брте,
Формула изобретения1. Стенд для испытания передач, содержащий приводной электродвигател соединенный с ведущим валом испытуе- мой передачи, связываемый с ведомым
Составитель Ю. Красненко Редактор И. Горная Техред л.Сердюкова Корректор А. Обручар
878/42
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
валом последней .гидронасос и блок управления, отличающийся тем, что, с-целью повышения эффективности испытаний, он снабжен установленным в якорной цепи электродвигателя датчиком нагрузки, связанным с блоком управления, подключенным к нему и гидронасосу реверсивным электромагнитным гидрораспределителем и соединенным с последним гидроаккумулятором.
2, Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок управления представляет собой связанные с датчиком нагрузки два ограничителя и подключенный к реверсивному электромагнитному гидрораспределителю RS-триг- гер, прямой S- и инверсный R-входы которого связаны соответственно с первым и вторым ограничителями.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2554339C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430788A1 |
Автоматический стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1295260A1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ | 2019 |
|
RU2716874C1 |
Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1345088A1 |
Стенд для испытания передач | 1986 |
|
SU1379670A1 |
Автоматический стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура | 1984 |
|
SU1186987A1 |
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430787A1 |
Стенд для испытания двигателей | 1990 |
|
SU1760429A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, напри- мер автомобильных коробок перемены передач. Целью изобретения является повышение зффективности испытаний путем создания циклических знакопеременных нагрузок. При подаче напряжения на обмотки приводного электродвигателя 1 последний приводит во вращение испытуемую передачу 2 и гидронасос 3. По сигналам с датчика 6- нагрузки блок 7 управления обеспечивает при помощи реверсивного электромагнитного гидрораспределителя 4 работу гидронасоса .3 как в режиме на- гружателя, так и в режиме двигателя, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л + to со СХ) ел 4 Фиг.1
1973 |
|
SU421899A1 | |
Автоматизированный стенд для испытания передач | 1984 |
|
SU1182304A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
и др | |||
Механизация и автоматизация авторемонтного производства - М.: Транспорт, 1982, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-04—Подача