Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с криогенным охлаждением.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности ротора путем уменьшения аксиальных размеров при обеспечении минимальных теплопритоков к зоне криостатирования.
На фиг. 1 изображен ротор электрической машины с криогенным охлаждением, продольный разрез; на фиг. 2 показаны расположение стержней относительно колец и каналы для прохода парообразного хладагента.
Ротор содержит каркас 1 со сверхпроводниковой обмоткой возбуждения 2, элементы механического крепления 3, соединяющие каркас 1 с криостатом 4, узел 5 повода хладагента в ротор и узел 6 отвода паров.
Механическое крепление 3 образовано кольцами 7, 8, установленными у хвостовиков 9 ротора, и чередующимися под углом стержнями 10, 11, один из концов 12 которых прикреплен соответственно к кольцам 7, 8, другой конец 13 - к противоположной части каркаса 1 по длине 1, т. е. соседние стержни прикреплены к противолежащим кольцам и частям каркаса с образованием клетки.
Толщина колец 7, 8, размеры и количество стержней 10, 11, угол α и длина 1 выбираются из условий обеспечения механической прочности и допустимости теплопритока к зоне криостатирования.
Профиль стержней 10, 11, может быть любой формы, удобной для конкретного конструктивного исполнения.
При необходимости дополнительного снижения теплопритока по элементам механического крепления 3 за счет их охлаждения по каналам 14 (см. фиг. 2), выполненным в кольцах 7, 8 и стержнях 10, 11, пропускаются отходящие газы гелия из каркаса 1.
При работе ротора элементы механического крепления 3, передают вращающий момент от каркаса 1 с обмоткой возбуждения 2 к хвостовикам 9 и одновременно создают необходимое термическое сопротивление для ограничения теплопритока от хвостовин ротора к зоне криостатирования.
Использование предлагаемого технического решения позволит уменьшить аксиальные размеры ротора и эффективно использовать длину самого каркаса для расположения стержней элементов механического крепления.
Такое расположение стержней дает возможность в широких пределах варьировать длиной и сечением их для обеспечения минимального теплопритока в обмотке возбуждения.
Кроме того, предлагаемое техническое решение выполняет функции демпфера крутильных колебаний ротора, возникающих при к. з. , что позволяет значительно снизить величину ударных моментов, действующих на его узлы, и повысить таким образом эксплуатационную надежность работы ротора электрической машины с криогенным охлаждением. (56) Патент Великобритании N 1315302, кл. H 02 K 9/19, 1971.
Авторское свидетельство СССР N 629602, кл. H 02 K 9/197, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР КРИОГЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1986 |
|
SU1414272A1 |
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU629602A1 |
Ротор электрической машины со сверхпроводящей обмоткой возбуждения | 1976 |
|
SU588596A1 |
Система криообеспечения | 2016 |
|
RU2616147C1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU678598A1 |
РОТОР КРИОГЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1984 |
|
SU1208994A1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU1277300A1 |
Сверхпроводниковый синхронный вентильный генератор | 2021 |
|
RU2760408C1 |
РОТОР КРИОГЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1979 |
|
SU784662A1 |
РОТОР КРИОГЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1976 |
|
SU656157A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Ротор электрической машины с криогенным охлаждением содержит каркас 1 с обмоткой возбуждения, 2 прикрепленный к криостату 4. Благодаря тому, что элементы крепления выполнены в виде двух колец 7 и 8 и стержней 10, 11, образующих с кольцами и каркасом клетку, обеспечивается минимальный теплоприток в зоне криостатирования и уменьшение аксиальных размеров. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1985-06-26—Подача