Изобретение относится к области машиностроения и может быть иснользовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется в аварийной ситуации погасить до нуля кинетическую энергию движущейся массы на определенном отрезке пути.
Цель изобретения - повышение надежности при остановке движущихся масс.
На фиг. 1 изображено буферное устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Буферное устройство содержит неподвижный корпус 1, закрепленнь й на жестком основании, внутри которого установлен силовой цилиндр 2. Внутри цилиндра запрессован фрикционный элемент в виде втулки 3 с заранее рассчитанным натягом в пределах упругих деформаций. Через втулку 3 пропу- ш,ен шток 4, несущий на свободном конце упор 5, при этом упомянутая втулка 3 расположена в начале цилиндра 2 и зафиксирована от продольного перемещения с помощью заплечиков 6. Шток 4 и втулка 3 имеют винтовые направляющие, соответственно 7 и 8, с помощью которых они сопряжены. Шток 4 с противоположной от упора 5 стороны выполнен с хвостовиком 9 прямоугольного сечения, который пропущен через аналогичное отверстие направляющие грундбуксы 10, установленной в конце цилиндра 2. Для исключения поворота вокруг оси грундбукса 10 снабжена выступами 11, а от осевого ее смещения предусмотрено болтовое крепление 12.
Втулка 3 установлена в полости сило- BOi o цилиндра 2 с натяго.м в пределах упругих деформаций.
ад/1
0
5
0
5
0
Фрикционное буферное устройство работает следующим образом.
При воздействии движущейся массы со скоростью V на упор 5 шток 4 начинает перемещаться вдоль продольной оси буфера и одновре.менно - по винтовым направляющим 8 во втулке 3, а своим хвостовиком 9 - в прямоугольном отверстии грундбуксы 10. Так как последняя закреплена неподвижно относительно цилиндра 2 и в продольной, и в окружной направляющих, то при движении штока 4 втулка 3 проворачивается в посадке по диаметру d цилиндра 2, ири этом кинетическая энергия массы гасителя преобразуется в тепловую за счет фрикционно1Ч) взаимодействия наружной поверхности вту. 1ки 3 и цилиндра 2.
После срабатывания фрикционного буфера демонтируется |-рундбукса 10с цилиндром 2. Шток 4 возиря:цается в исходное положение, а грундбукса К) 5новь соединяется с ци.чиндром 2. проверяется усилие, развиваемое буфером, и принимается решение об использовании втулки 3 или о ее замене.
Формула изобретения
Буферное устройство, содержащее кинематически связан1п 1е через винтовую передачу корпус и пггок, охватываемый фрик- ционн1 1м элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, шток зафиксирован от поворота относительно корпуса выполненными в последнем направляющими, а указанной 1 интовой передачей, связан с фрикционным элементом, который выполнен в виде втулки, запрессованной в корпус.
11
Фиг.2
(доставите.1Ь С. Романова
Редактор Н. ЕгороваТе.хред И. ВерееКорректор Г. Решетник
Заказ 4647/16Тираж 455Подписное
ВНИИПИ 1 оеударет1и Н11Ого комитета ((СР по делам изобретений и открытий
1 13035, .Л оеква, Ж 35. Раушекая наб., д. 4/5 Производетвенно-нолиграфи КЧ кое пре.чнриятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУФЕР ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2541554C2 |
Механизм автоматической регулировки привода управления фрикционного устройства | 1989 |
|
SU1707341A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
Железнодорожный вагонный буфер | 1929 |
|
SU35876A1 |
Устройство для крепления инструмента в штампе для изотермической штамповки | 1987 |
|
SU1523238A1 |
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) | 2018 |
|
RU2699319C1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
Упор для остановки движущегося проката | 2021 |
|
RU2770822C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути. Цель изобретения - повышение надежности. Буфер содержит силовой цилиндр 2, разме- ш.енный в корпусе 1, внутри которого запрессована втулка 3 с заранее рассчитанным натягом в пределах упруги.х деформаций. В цилиндре 2 выполнены заплечики 6. Втулка 3 зафиксирована от продольного перемещения. При этом щток 4 и втулка 3 имеют винтовые направляющие 7 и 8, с помощью которых они сопряжены. Шток 4 выполнен с хвостовиком 9 прямоугольного сечения, который пропущен через направляющее отверстие грундбуксы 10, зафиксированной болтовым креплением 12 на цилиндре 2. 2 ил. 12 со Oi N ю Фиг.1
Гаситель колебаний транспортного средства | 1984 |
|
SU1276526A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-10-09—Подача