1 Иаобретение относится к рельсовьм транспортным средствам и может быть использовано в конструкции локомотивов, пассажирских вагонов, в подвижном составе метрополитена и трамваях. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний рельсовых транспортных средств. На фиг.1 показан гаситель колебаний; на фиг.2 - его расположение на тележке рельсового экипажа. Гаситель колебаний рельсового экипажа состоит из кожуха 1 в виде цилиндра, который жестко соединен со штоком 2, закрепленным на поршне 3, подвижно размещенном в цилиндре 4. Кожух 1 и цилиндр 4 смонтированы телескопически. На наружной поверхности цилиндра 4 .и на внутренней поверх ности 1 выполнена дпинноходовая резьба 5. Шток 2 с помощью осево го шарнира в виде пальца 6 соединен с кузовом 7 транспортного средства, а цилиндр 4 с помощью сферического шарнира 8 - с надрессорной балкой 9 тележки 10. В нижней части цилиндр 4 охвачен фрикционными элементами 11 с фрикционными накладками 12. Фрикционные элементы 11 подпружинены ртносительно надрессорной балки 9 и пружинами 13 сжатия. Гаситель колебаний рельсового эки пажа работает следующим образом. При движении экипажа возникают .его колебания в вертикальной и в поперечной плоскостях. При таких колебаниях шток 2 совместно с кожух:ом 1 26 . 2 совершают знакопеременное движение по стрелке А, а так как кожух 1 резьбой связан с цилиндром 4,- то происходит вращение последнего в сферической опоре П1арнира 8 относительно вертикальной оси по стрелке Б или С. Такое вращение цилиндра 4 проис- ходит с сопротивлением, так как он охвачен подпружиненными фрикционными элементами 11. В результате происходит дополнительное поглощение энергии колебаний. Формула изобрет:ения Гаситель колебаний транспортного средства, содержащий телескопически связанные между собой два цилиндра, один из которых шарнирно закреплен на одной из частей транспортного средства, и размещенный в этом цилиндре.порщень со штоком, жестко связанный с другим цилиндром и закрепленный на другой части транспортного средства посредством осевого шарнира, отличающийся тем, что, с целью повьшхения эффективности гашения колебаний, он снабжен подпружиненными относительно одной из частей транспортного средства фрикционными элементами для взаимодействия с боковой поверхностью одного цилиндра, шарнирная связь которого с одной из частей транспортного средства выполнена сферической, при этом указанные цилиндры связаны между собой длинноходовой резьбой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2037442C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2256572C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292281C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | 2013 |
|
RU2569970C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1708681A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2328395C2 |
ю
Челноков И.И | |||
Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов | |||
М., 1975, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-09-20—Подача