Гаситель колебаний транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60G11/46 

Описание патента на изобретение SU1276526A1

1 Иаобретение относится к рельсовьм транспортным средствам и может быть использовано в конструкции локомотивов, пассажирских вагонов, в подвижном составе метрополитена и трамваях. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний рельсовых транспортных средств. На фиг.1 показан гаситель колебаний; на фиг.2 - его расположение на тележке рельсового экипажа. Гаситель колебаний рельсового экипажа состоит из кожуха 1 в виде цилиндра, который жестко соединен со штоком 2, закрепленным на поршне 3, подвижно размещенном в цилиндре 4. Кожух 1 и цилиндр 4 смонтированы телескопически. На наружной поверхности цилиндра 4 .и на внутренней поверх ности 1 выполнена дпинноходовая резьба 5. Шток 2 с помощью осево го шарнира в виде пальца 6 соединен с кузовом 7 транспортного средства, а цилиндр 4 с помощью сферического шарнира 8 - с надрессорной балкой 9 тележки 10. В нижней части цилиндр 4 охвачен фрикционными элементами 11 с фрикционными накладками 12. Фрикционные элементы 11 подпружинены ртносительно надрессорной балки 9 и пружинами 13 сжатия. Гаситель колебаний рельсового эки пажа работает следующим образом. При движении экипажа возникают .его колебания в вертикальной и в поперечной плоскостях. При таких колебаниях шток 2 совместно с кожух:ом 1 26 . 2 совершают знакопеременное движение по стрелке А, а так как кожух 1 резьбой связан с цилиндром 4,- то происходит вращение последнего в сферической опоре П1арнира 8 относительно вертикальной оси по стрелке Б или С. Такое вращение цилиндра 4 проис- ходит с сопротивлением, так как он охвачен подпружиненными фрикционными элементами 11. В результате происходит дополнительное поглощение энергии колебаний. Формула изобрет:ения Гаситель колебаний транспортного средства, содержащий телескопически связанные между собой два цилиндра, один из которых шарнирно закреплен на одной из частей транспортного средства, и размещенный в этом цилиндре.порщень со штоком, жестко связанный с другим цилиндром и закрепленный на другой части транспортного средства посредством осевого шарнира, отличающийся тем, что, с целью повьшхения эффективности гашения колебаний, он снабжен подпружиненными относительно одной из частей транспортного средства фрикционными элементами для взаимодействия с боковой поверхностью одного цилиндра, шарнирная связь которого с одной из частей транспортного средства выполнена сферической, при этом указанные цилиндры связаны между собой длинноходовой резьбой.

Похожие патенты SU1276526A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Коротенко Михаил Леонидович[Ua]
  • Мехов Дмитрий Дмитриевич[Ua]
RU2037442C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2003
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2256572C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292281C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 2013
  • Оленцевич Виктория Александровна
  • Милованов Николай Алексеевич
  • Гозбенко Валерий Ерофеевич
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2569970C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства 1989
  • Блохин Евгений Петрович
  • Грановская Наталья Иосифовна
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Савчук Орест Макарович
SU1708681A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Синицын Владимир Владимирович
  • Селинов Владимир Игоревич
RU2328395C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 526 A1

Реферат патента 1986 года Гаситель колебаний транспортного средства

Формула изобретения SU 1 276 526 A1

ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276526A1

Челноков И.И
Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов
М., 1975, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 276 526 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1986-12-15Публикация

1984-09-20Подача