Железнодорожный вагонный буфер Советский патент 1934 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU35876A1

Предлагаемый буфер для железнодорожного подвижного состава относится к таким, в которых ударная часть буфера, вызывает, при своем продвижении, фрикционное действие от вращения связанного с нею поворотного органа, находящегося под действием пружины буфера. В предлагаемом таком буфере указанный поворотный орган выполнен в виде втулки, имеющей наружйую винтовую нарезку и ввинчиваемой в буферный стакан, или же эта втулка помещается у основания стакана и имеет нарезку с внутренней стороны, в которую ввертывается обойма, скрепленная с хвостовиком буферной тарелки.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольный и поперечные разрезы предлагаемого буфера, применительно к круглым цельным буферным стаканам, а фиг. 3-7 относятся к видоизменениям буфера в применении к нормальным, а вагонам дорог СССР. Из них фиг. 3 изображает вид сбоку с продольным на половине разрезом одного видоизменения буфера; фиг. 4 - такой же вид; а фиг. 5 - вид спереди и сзади другого видоизменения буфера; фиг. б-такой же, как на фиг. 3 и 4, вид буфера в третьем видоизменении, и фиг. 7-вид его сзади.

По основной форме (фиг. 1 и 2) предлагаемого буфера представляющая собою поворотный орган втулка S вставлена на пологой винтовой резьбе внутри буферного стакана Е,

(333)

Спиральная пружина D буфера круглого сечения помещена внутри втулки и постоянно прижимает ее к тарелке, а хвостовик С последней своим квадратного сечения концом пропущен через соответственное отверстие в дне стакана и закреплен от выпадения гайкой. При сжатии и при расхождении буферов втулка В получает движение по винтовой линии, в первом случае от давления на ее торец, буферной тарелки, а во втором - от обратного действия на нее разжимающейся пружины D. Возбуждаемое на винтовой нарезке трение, при движении по ней втулки, создает таким образом фрикционное сопротивление буфера.

- В видоизменениях предлагаемого буфера, приспособленных для существующих на дорогах СССР буферов с лапчатыми стаканами и коническими плоскими пружинами (фиг. 3 - 7), втулка В установлена своим фланцем в неподвижной Г1 кладке F между буферным стаканом Е и брусом, и поэтому от взаимодействия с обоймой л, закрепленной на хвостовике С арёлки, может лишь вращаться, не имея продольного передвижения; для того, чтобы пружина D не участвовала во вращении втулки, они разделены прокладкой 9. Б видоизменении буфера (фиг. 3, 4 и 5) втулка В имеет винтовую резьбу внутри, а обойма А снаружи, причем обойма удерживается от вращения в одной форме

вмпрлнения буфера (фиг. 3) тем, что хвостовик С, на котором обойма сидит, закреплен чекоу. Н, пропущенной через какую-либо часть рамы вагона, а в другой форме (фиг. 4 и 5)-тем, что обойма А имеет на особом фланце выступы К, которыми она при продольном перемещении скользит по соответствующим прямолинейным направляющим пазам L внутри неподвижного стакана М, укре|тленного сзади на буферном брусе.

В другом видоизменении буфера (те же фиг. 4 и 5) втулка В и обойма А с вязаны не винтовой нарезкой, а прямолинейными продольными выступами на наружной стороне обоймы, входящими в такие же пазы втулки, а выступы К на фланце обоймы сделаны косыми и входят в криволинейные винтовые направляющие пазы L в стакане //. При таком устройстве обойма Л при ее продольном продвижении вместе с хвостовиком тарелки будет сама поворачиваться и передавать свое вращение втулке через выступы R, вызывая трение во всех пазах втулки и стакана М.

В видоизменении буфера, представленном на фиг. 6 и 7 и в общем подобном предыдущему, для noBopota обоймы А, вместо стакат а М. и фланца с выступами К, приспособлена на ее заднем торце поперечина Л, концы которой шарнирно связаны с рамою вагона посредством направленных в разные стороны поворотных тяг Р, Р. Благодаря такому устройству, при продольном продвижении обоймы вместе с хвостовиком буферной тарелки, тяги Р, Р очевидно должны будут повернуться вокруг точек их прикрепления к раме вагрна, а поперечина N, будучи связана тягами, повернется, как показано стрелками на фиг. 7, вокруг оси буфера. Вместе с нею повернется обойма, а также и сцепленная с нрю прямолинейными выступами и пазами втулка В.

От поступательного движения обоймы и от вращения втулки является трение, создающее, так же как и в вышеописанных видах буфера, фрикционное сопротивление.

Предмет изобретения.

1.Железнодорожный вагонный буфер, в котором передвижная ударная часть буфера связана с находящимся под действием пружины поворотным органом, производящим при своем повороте фрикционное действие, отличающийся тем. что вызывающий фрикционное действие орган выполнен в виде втулки В (фиг. 1), ввинчивающейся в стакан Е и упирающейся в буферную тарелку.

2.Видоизменение буфера по п. 1, отличающееся тем, что втулка В (фиг. 3 и 4) своими фланцами помещена в гнезде у основания буферного стакана и снабжена винтовой нарезкой с внутренней стороны для обоймы А, скрепленной с хвостовиком буферной тарелки.

3.Форма выполнения буфера по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что обойма А снабжена выступами К, скользящими по прямолинейным направляющим непо, движного стакана М (фиг. 4 и 5). /

4.Видоизменение буфера по п.п. 2 и 3, отличающееся тем, что втулка В (фиг. 4 и 5) соединена с обоймой А прямолинейными пазами и соответственно выступами R, тогда как выступы К скользят по криволинейным направляющим стакана М.

5.Видоизменение буфера по п. 4, отличающееся тем, что вместо выступов К обойма снабжена поперечиной Л , концы коей тягами Р -Р (фиг. б и 7), направленными в разные стороны, шарнирно связаны с рамой вагона с тем, чтобы при передвижении хвостовика буфера повернуть обойму, а вместе с ней и фрикционную втулку В. Фиг4

Похожие патенты SU35876A1

название год авторы номер документа
Фрикционная передача 1932
  • Гомелля С.П.
SU37437A1
Автоматическое приспособление для выталкивания болванок из изложниц 1929
  • Гомелля С.П.
SU17635A1
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1998
  • Хмелевский Анджей
  • Кендзер Юзеф
  • Кубицкий Антони
  • Мильчарский Казимеж
  • Мрочка Кшиштоф
  • Полак Адольф
  • Поплавский Войцех
  • Стжизь Эугенюш
  • Войцеховский Збигнев
  • Жолнежак Радослав
RU2196694C2
Бесконечный транспортер 1930
  • Гомелля Г.С.
  • Гомелля С.П.
SU32992A1
Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза 1931
  • Гомелля С.П.
SU41563A1
Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату 1935
  • Гомелля Г.С.
SU47063A1
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2374395C1
Ограничитель грузового момента поворотного крана с тележкой, перемещающейся по стреле крана 1950
  • Гомелля С.П.
SU92455A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Яуре Владимир Георгиевич
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Кузнецов Анатолий Петрович
SU1054157A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 876 A1

Реферат патента 1934 года Железнодорожный вагонный буфер

Формула изобретения SU 35 876 A1

SU 35 876 A1

Авторы

Гомелля С.П.

Даты

1934-04-30Публикация

1929-12-21Подача