Двухскоростная посадочная гидромеханическая лебедка ДГМЛ-1 с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия Советский патент 1961 года по МПК G06F17/18 

Описание патента на изобретение SU134651A1

Известные посадочные лебедки имеют постоянную скорость движения каната и развивают постоянное усилие. Это является их нсдостат ком потому, что для освобождения стоек от горного давления нужно усьлне н малая скорость, а для перемещения стоек. iiao6opoi. ма.лое н большая скорость.

П)едлчгяемая иосадочная лебидка ие имеет этого недостатка, так как в Heii применена раздельная кинематика: механическая передача -для MCiii/iiiero тягового усилия и бо.тьшей скорости и гидросистема - для больи егс; тягового усилия и меньшей скорости, а переключение ско ростей производится автоматически.

На фиг. 1 показана принципиальная гидромехаиичес1сая схема лебедки; на фиг. 2 -,,ка, вид сбоку.

Лебедка состоит из следующих осиовных узлов к детален; электродвигателя /, ременной передачи 2, вала 3, фрикционной муфты 4 двухстороннего действия, второй ремеииой передачи 5, барабана 6 с шестерней, венечной шестерни 7, полуколец 8, пру/юн ы 9 с рычагом 10, соленоидов // и 12, золотника 13, силового цилиндра 14, питательиого бака /5. масляного насоса 16, шестерен 17, предохранительного клаиана 18, фрикционного тормоза 19 с поршнем 20, второго вала 21, обратного клапана 22, каретки 23, неподвижной рамы 24, пружины 2о, концевых выключател1ч1 26 и 21.

Вначале работы при захвате канатом стойки фрикцион 4 включен на ременную передачу J, вследствие чего вращается вал 21 и натяжение каната сравнительно мало, а скорость велика. В это время поршень золотника 13 находится в верхнем положении, отчего фрикционный тормоз 19 и силовой цилиндр 14 соединены с питательным баком 15. Если усилие, развиваемое барабаном, недостаточно для освобохчдсння сгойки от горного д.аьлення, то каретка 23 начинает двигаться BNiecTe с лебедкой по 11енодв1 ЖНО1 1 раме 24, сж1:мает пружииу 2,7 ii нирается в концевой выкл10ч; тель 26, который включает соле11оид 11 и фрикцион 4 через шестерни 17 начинает вращать насос 16. Одновременно включается соленоид 12, который иерсмсмцает иоршень золоткика 13 в нижЛ 1346512 .

iiee положение, при этом масло из бака 15 насосом /6 иагнегаотся в цилиндр фрикционного тормоза /5,и, воздействуя на поршень, затормаживает вал 2/ барабана лебедки. Из цнлиндра фрикционного тормоза масло поступает в силовой цилиндр 14, шток которого связан с кареткой 23 I перемешает ее вместе с лебедкой по ненодвижной раме 24.

Так создается большое усилие на канате при сравнительно медлен г:ой скорости движения, которое освобождает стойку.

)етка, дойдя до концевого выключателя 27, упирается в него и отключает соленоиды 11 и 12; пружина .9 через piiiMar 10 включает фрик цион 4 на вращение барабана. Одновременно ггоршень золотника 13 воз в верхнее положение и нереключает фрикционны) тормоз и силовой цилиндр на сброс жидкости в питательный бак. .Ясли усилие IS 1-:анат( iqieBbicirr усилие нружниы 25, то iuiK,n иовторится.

I ре д м е т и з о б р е т е н н я

/1вухскоростная нос дочиая гидромеханическая леб(дка ЛГ.Л-1 ;; автоматическим перек.пючение.м скоростей ири изменеиии тягового усилия, о тл и ч а ю Н1 ая е я тем. что, с целью получения двух различных тяговых усилий н различных скоростей, в лебедке применена раздельная кинематика: М-хаиическая передача-для меньи1его тягового усилия и большей скорости и гидросистема-для большего тягового силия и меньшей скорости, причем обе системы приводятся к действие от одного электродвигателя при помощи переключагошего механизма, а переключение скоростей совершао- ся автоматически в зависимости от изменения тягового усилия.

Фиг. I

Похожие патенты SU134651A1

название год авторы номер документа
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Шестаков Михаил Валерьевич
  • Юрковец Александр Викторович
RU2384518C1
Протаскивающее устройство сучкорезной машины 1978
  • Волков Виктор Павлович
  • Смердов Виктор Васильевич
  • Балезин Василий Алексеевич
  • Грузнов Анатолий Андреевич
  • Харин Владимир Георгиевич
  • Палилов Виктор Николаевич
  • Порсин Дмитрий Яковлевич
SU729051A1
Протаскивающее устройство сучко-РЕзНОй МАшиНы 1979
  • Волков Виктор Павлович
  • Видешкин Владимир Васильевич
  • Балезин Василий Алексеевич
  • Обожин Александр Германович
SU844305A2
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
Стенд для испытания тяговой лебедки 1987
  • Розенфельд Григор Майоров
  • Лукин Владимир Борисович
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
SU1518698A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2019
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сорока Никита Владимирович
RU2714848C1
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Плохута И.Н.
  • Авотин Е.В.
  • Астафуров П.М.
  • Еремин В.И.
  • Кузнецов И.С.
  • Ясаков А.А.
RU2205786C1
Установка для настилания полотнищ эластичных материалов и их раскраивания на заготовки 1982
  • Вакилов Рустам Фаизович
SU1066830A1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1

Иллюстрации к изобретению SU 134 651 A1

Реферат патента 1961 года Двухскоростная посадочная гидромеханическая лебедка ДГМЛ-1 с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия

Формула изобретения SU 134 651 A1

SU 134 651 A1

Авторы

Швецов В.В.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-04-11Подача