Стенд для испытания тяговой лебедки Советский патент 1989 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU1518698A1

1

(21)4263050/40-11

(22)16.06о87

(46) 30о10.89. Бюло № 40

(72) Г.М„Розенфельд, В.БЛукин

и А.ЭоГурвиц

(53)62и„05(088„8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1291836, кл. G 01 М 19/00, 1983,

(54)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту., Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда. Стенд для испытания лебедки 1 содержит привод 2, гидроустановку 3, нагружающее устройство 4 с нагружателем 31, барабаном 28 и тросоукладчиком 5, а также механизм 6 обтяжки троса 33 с приводным барабаном 39„ Гидравлический тормоз 25 и откачивающий насос 24 входят в Гидроустановку 3 стенда С двигателем 7 привода кинематически связан нагнетающий насос 12, Между двигателем 7 и лебедкой 1 установлена фрикционная муфта 13 сцепления с гидравлическим управлением По сигналу от реле 18 давления гидрораспреде- лн1ель 15 управляет включением муфты 13 Реле 17 давления дает сигнал на гидрораспределитель 16 для выключения дискового тормоза 25 Нагружатель 31 вьшолчен в виде динамометрического пороыжового электромагнитного тормо- за 1 ил о

С

л

Похожие патенты SU1518698A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2019
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сорока Никита Владимирович
RU2714848C1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Судовая лебедка 1958
  • Центральное Конструкторское Бюро Стандартизации
SU119446A1
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Шпади А.Л.
  • Миронов Л.А.
RU2136577C1
Лебедка для запуска дельтаплана 1990
  • Гундров Владимир Владимирович
  • Миньков Константин Владимирович
  • Наумец Юрий Николаевич
  • Хаселев Юрий Петрович
  • Сазонова Ольга Юрьевна
SU1804420A3
Стенд для испытания транспортных средств 1981
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Журин Евгений Иванович
SU1029027A1
ПРИБОР И МЕТОД КОНТРОЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В МНОГОСЛОЙНОМ ВИТОМ ТРОСЕ И БАРАБАНЕ В СВЕРХГЛУБОКОЙ СКВАЖИНЕ 2016
  • Ван Даган
  • Ван Сянжу
  • Хоу Мэнфань
  • Чао Чубэй
RU2692968C1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания тяговой лебедки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда. Стенд для испытания лебедки 1 содержит привод 2, гидроустановку 3, нагружающее устройство 4 с нагружателем 31, барабаном 28 и тросоукладчиком 5, а также механизм 6 обтяжки троса 33 с приводным барабаном 39. Гидравлический тормоз 25 и откачивающий насос 24 входят в гидроустановку 3 стенда. С двигателем 7 привода кинематически связан нагнетающий насос 12. Между двигателем 7 и лебедкой 1 установлена фрикционная муфта 13 сцепления с гидравлическим управлением. По сигналу от реле 18 давления гидрораспределитель 15 управляет включением муфты 13. Реле 17 давления дает сигнал га гидрораспределитель 16 для выключения дискового тормоза 25. Нагружатель 31 выполнен в виде динамометрического порошкового электромагнитного тормоза. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 698 A1

ел

00

о: х ОС

aijwg

Изобретение относится к стендам для испытания лебедок

Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда.

На чертеже приведена гидрокинематическая схема стенда для испытания тяговой лебедки.

Стенд для испытания тяговой лебедки 1 содержит привод 2, гидроуста- новку 3 с блоком управления, регулирования и контроля гидросистемы испытываемой лебедки 1, нагружающее устройство 4 с тросоукладчиком 5 и механизм 6 обтяжки тросас

Привод 2 содержит асинхронный электродвигатель 7, который через зубчатые передачи 8 и 9, а также телескопический 10 и карданный 11 валы связан с ведущим валом испытываемой ле- бедкио С двигателем 7 кинематически соединен нагнетающий насос 12, а между двигателем 7 и лебедкой 1 установлена фрикционная муфта 13 сцепления с гидравлическим управлениемо

Гидроустановка 8 стенда содержит бак 14 с рабочей жидкостью, оборудованный системой электронагрева и автоматического регулирования темпе- рат-фы рабочей жидкости (не показана На баке установлена контрольно-распределительная аппаратура: распределители 15 и 16, реле 17 и 18 давления, расходомеры 19 и 20, откачивающий насос 21, напорные золотники 22 и 23 о В гидрокинематическую схему стенда входят откачивающий насос 24 и гидравлический дисковьй тормоз 25. Реле 18 давления и распределитель 15 реле 17 давления и распределитель 16 соединены между собой электрическими линиями 26 и 27 связи соответственно входящими в автоматическую систему управления стендом.

Нагружающее устройство 4 содержит барабан 28, который через передачу 29, редуктор 30 и нагружатель 31 связан с двигателем 32 постоянного тока Нагружатель 31 выполнен в виде динамометрического электромагнитного по- рошкового тормоза, служащего в качестве задатчика усилия на тросе 33 Тахогенератор 34 предназначен для контроля скорости двигателя 32.

Тросоукладчик 5 содержит ходовой винт 35, через передачи 36 и 39 кинематически связанньй с барабаном 28, и установленную на нем гайку 37, несущую Направлян)щий блок 38 для

0 5

о

5

5

троса 33„ При этом передаточное отношение зубчат.(х пар 36 и 29 и шаги навивки на барабане 28 и резьбы на винте 35 выбраны таким образом, чтобы при работе стенда обеспечивалась нормальная укладка троса на барабан

Механизм 6 обтяжки троса содержит дополнительный приводной барабан 39, через зубчатую передачу 40 и редуктор 41 связанный с двигателем 42„ Барабан 39 идентичен барабану 28 нагружающего устройства 4 и установлен параллельно ему Тахогенератор 43 предназначен для контроля скорости двигателя 42„

Перед началом работы испытуемую тяговую лебедку устанавливают и закрепляют на стенде После этого ведущий вал лебедки соединяют карданным валом 11 с приводом 2„ К насосу 24 и гидравлическому дисковому тормозу 25 подсоединяют трубопроводы гидроустановки 3 стенда. Масло в баке 14 должно быть предварительно нагрето до заданной температуры.

Стенд может работать в трех режимах: обтяжки троса; испытания (обкатки) лебедки вхолостую; испытания лебедки под нагрузкой.

Стенд в режиме обтяжки троса работает следующим образом

Конец троса 33 мерной длины закрепляют на барабане 28 нагружающего устройства 4 и наматывают на него при помощи двигателя 32. Затем свободный конец троса 33 закрепляют на барабане 39 механизма 6 обтяжки троса После этого включают двигатель 42 механизма 6 обтяжки троса, и трос 33 перематывается с барабана 28 нагружающего устройства на барабан 39 механизма обтяжки троса. При этом нормируемое усилие на тросе 33 задается электромагнитным порощковым нагрузочным тормозом 31. После того, как трОс 33 полностью перематывается на барабан 39 механизма 6 обтяжки троса, подается сигнал на отключение двигателя 42 и электромагнитного по- рощкового нагрузочного тормоза 31 нагружающего устройства. производится обратная перемотка при помощи электродвигателя 32. Управление количеством циклов обтяжки и релсимами обтяжки осуществляется системсзй управления стенда. После обтяжки троса осуществляется испытание лебедкИо

51

Стенд в режиме исгП)Ггания лебедки вхолостую работает следующим образом

Лебедка может работать в режимах выдачи и намотки троса Для управления режимами служит механизм управления реверсом лебедки, смонтированный на пульте управления стендом (не показан) , Перед началом испытания лебедки механизм управления реверсом лебедки должен быть установлен в положение Намотка. Затем свободный конец троса 33, намотанного на барабан 28 нагружающего устройства 4, закрепляют на барабане испытуемой лебедки 1. После этого включают двигатель 7 привода 2, на валу которого установлен нагнетающий насос 12,Масло из бака 14 гидроустановки 3 поступает к насосу 12 и от него подводится под давлением настройки напорного золотника 22 к распределителям 15 и 16 Под давлением настройки напорного золотника 23 масло подается на смазку редуктора 2. Откачка масла из редуктора привода 2 осуществляется насосом 21, двигатель которого включается одновременно с двигателем 7 привода 2.

После закрепления троса 33 на барабане испытуемой лебедки 1 и включения двигателя 7 привода 2 производят испытание лебедки. Переключают распределитель 16, масло от насоса 12 поступает в гидравлический дисковый тормоз 25, и ведущий вал привода лебедки растормаживается. После того, как давление в гидроцилиндре тормоза 25 достигает заданной величины, сра- батьшает реле 18 давления и сигнал от него поступает на электромагнит распределителя 15. Последний срабатывает, и масло поступает в гидравлическую фрикционную муфту 13 сцепления привода 2„ Муфта включается. Вращение от двигателя 7 по кинематической цепи привода 2 и лебедки 1 передается на барабан лебедки. Начинается намотка троса 33 на барабан„

После полной перемотки троса 33 с барабана 28 нагружающего устройства на барабан лебедки 1 система управления переключает распределитель 15, и масло из гидравлической фрикционной муфты 13 сцепления поступает на слив в бак 1Ао Давление на гидравлической линии управления муфтой сцепления 13 падает о Срабатывает реле 17 давления и подает сигнал на электромагнит распределителя 16, при пере986

ключемии которого масло из гидравлического дискового тормоза 25 под действием его пружин поступает на слив, и лебедка затормаживается.

Для того, чтобы осуществить обратную перемотку троса 33 с барабана лебедки 1 на барабан 28 нагружающего устройству 4, механизм управ- ления реверсом лебедки устанавливают в положение Выдача и подают сигнал На распределитель 16„ Гидросистема стенда работает в указанном порядке до включения гидравлической фрикционной муфты 13 сцепления.Одновременно с включением муфты 13 система управления автоматически запускает двигатель 32 нагружающего устройства 4. Приводится во вращение барабан 28. Начинаются намотка троса 33 на барабан 28 и укладка его с помощью тросоукладчика 5,

После полной перемотки троса 33 с барабана лебедки 1 на барабан 28 по сигналу системы управления отключается двигатель 32 нагружающего устройства 4 и срабатьшают элементы гидросистемы, в указанном порядке выключающие гидравлическую фрикционную муфту 13 сцепления и включающие гидравлический дисковый тормоз 25 лебедки „

Стенд в режиме испытания лебедки под нагрузкой работает следующим образомо

Порядок работы стенда под нагрузкой аналогичен порядку работы стенда вхолостую, но при намотке троса 33 на барабан лебедки на тросе задается нормируемое усилие с помощью динамометрического электромагнитного порошкового тормоза 31.

Процессы обтяжки троса и испытания лебедки автоматизированы. Усилие на тросе в процессе обтяжки и испытания лебедки может изменяться по заданной программе также в автоматическом режиме в соответствии с техническими условиями на испытание

Формула изобретения

1 о Стенд для испытания тяговой лебедки, содержащий связанные сис- темой электроавтоматики привод с двигателем, тормоз, нагружающее устройство с приводным барабаном и нагру- ателем, нагнетающий насос и гидроаспределители, отличающий

с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей стенда, он снабжен реле давления и фрикционной муфтой сцепления, установленной в кинематической цепи между двигателем и выходным валом привода, при этом фрикционная муфта и тормоз выполнены с гидравлическим управлением через упомянутые гидрораспределители и реле давления, причем реле давления в цепи фрикционной муфты электрически связано с гидрораспределителем

тормоза, а реле давления в цепи тормоза электрически связано с Г идрорас- пределителем фрикционной муф1Ъ1, при этом нагнетающий насос кинематически связан с упомянутым двигателем п ри в од а о

2„ Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что он снабжен дополнительным приводным барабаном для обтяжки троса, а нагружатель выполнен в виде динамометрического электромагнитного порошкового тормоза

SU 1 518 698 A1

Авторы

Розенфельд Григор Майоров

Лукин Владимир Борисович

Гурвиц Аркадий Эльевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-06-16Подача