113
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути.
Цель изобретения - расширение интервала температур монтажа рельсовых плетей, повышение равномерности температурных напряжений в них и увеличение производительности труда.
Способ осуществляется следующим образом.
Производят монтаж рельсовых плетей из рельсов, например, типа Р-65 проектной длиной 800 м при фактической температуре закрепления с одновременным приведением их напряженного состояния к оптимальной температуре закрепления на режим постоянной эксплуатации t .
Так как фактическая температура закрепления меньше оптимальной на величину t J, - 1ф, то необходимо предусмотреть создание растягивающих напряжений в плети за счет ее удлинения на величину
/11 Л (t Р -t) - 189 мм, где - коэффициент линейного расширения рельсовой стали 1/град,
Возможность такого удлинения реализуется путем оставления зазоров между концами плети и уравнительным рельсами. Величина зазоров определяется по формуле
Jl -
d
t
где °-t расчетный температурный зазор, соответствующий t
ф.
Приняв для данного случая мм,
получим
5 - 99,5 мм.
-- 1|2- .
Рельсовые плети укладьшают в про- ектное положение относительно их се- редиШ), оставляя равные зазоры по (Ч9,5 мм) между концами плетей и примыкающими к ним уравнительными рельсами. Затем закрепляют на основании среднюю часть плетей на длине 1.
1 - Р Ч г
где г - погонное сопротивление рель- сошпальной решетки продольному сдвигу, относенное к одно рельсовой плети (может быть принлто равным 7 кн/м); Р - продольная сила, возникающая в каждой рельсовой плети от изменения температуры.
5
так как
1.Величина Р может быть определена по формуле
Р р - tф)«.|, где Е - модуль упругости рельсовой
стали;
U) - площадь поперечного сечения рельса (для зельса Р-65 равна 82,56-10- мМ, (У 2,5-10 кПа.
2, 5-ЮЧЗО-10). 82,56-10 .„ - i Аs: 59 м ,
7
После этого раздельно по обе стороны от закрепленного участка плетей изменяют длину незафиксированных полуплетей до получения зазоров с/ (Д 5 мм между их концами и примыкающими уравнительными рельсами. Изменение длины полуплетей можно осуществлять путем их нагрева или растяжения .
Затем- соединяют концы полуплетей с уравнительными рельсами стыковыми скреплениями, выравнивают напряжения
5 на незафиксированных полуплетях, например, постановкой их на катучие опоры или приложением вибрационной нагрузки и закрепляют их на основании посредством промежуточных скреп0 лений.
Формула изобретения
0
,
й
Способ монтажа рельсовых плетей
2g бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают в проектное положение рельсовые плети на основание, закрепляют на основании часть их длины, изменяют длину незафиксирован40 ных участков плетей на требуемую величину, соединяют концы плетей с примыкающими рельсами, выравнивают напряжения по длине плетей и закрепляют их на основании, отличаю45 Щ и и с я тем, что, с целью расширения интервала температур монтажа рельсовых плетей, повышения равномерности температурных напряжений в них и увеличения производительности
5Q труда, рельсовые плети укладывают в проектное положение относительно их середины, закрепляют на основании среднюю часть плетей на длине, определяемой по формуле
55Р
где 1г длина закрепленного участка каждой рельсовой плети;
31346717
Р - продольная йила, возникаю-ному сдвигу, отнесенное к щая в каждой рельсовой пле- одной рельсовой плети, ти при изменении температуры от оптимальной температу-.а затем раздельно по обе стороны от ры закрепления на режим пос-закрепленного участка плетей изме- тоянной зксплуатации до фак-няют длину незафиксированных полу- тической температуры закреп-плетей, соединяют концы плетей с при- ления;мыкающими рельсами, выравнивают на- г - погонное сопротивление рель- юпряжения на незафиксированных полу- сошпальной решетки продоль-плетях и закрепляют их на основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках | 1986 |
|
SU1379395A1 |
Способ монтажа рельсовой плети бесстыкового пути | 1983 |
|
SU1133323A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ | 1992 |
|
RU2068469C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2006 |
|
RU2327001C1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112102C1 |
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2685491C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2541618C1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2472894C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути. Цель изобретения - расширение интервала температур монтажа рельсовых плетей, повышение равномерности температурных напряжений в них и увеличение производительности труда. Рельсовые плети укладьшают в проектное положение относительно их середины, закрепляют на основании среднюю часть плетей на расчетной длине, определяемой в зависимости от величины создаваемых в плети напряжений, состояния и рода балласта, эпюры и типа шпал, рельсов и скреплений, а затем изменяют длину незафиксированных полуплетей, соединяют их с примыкающими рельсами, выравнивают напряжения и закрепляют полуплети на основании. со 4 О5
Способ монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути | 1978 |
|
SU768869A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1984-06-14—Подача