Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции поршневых колец, и может быть использовано в двигателе- и компрессоростроении.
Известны слабоконусные поршневые кольца с углом конуса от 15- до 2°, что обеспечивает повышенные маслосъемные свойства колец 1.
Однако маслосъемные функции их постоянны в течение всего хода поршня к нижнему положению, даже в тех положениях, где эти функции должны быть снижены из-за недостатка масла (верхняя часть поверхности цилиндровой втулки). Кроме того, из-за прилегания колец к цилиндровым втулкам только по кромке, а не по поверхности, ухудшается теплботвод от поршня Б верхнем его положении к цилиндровой втулке.
Известно также поршневое уплотнение, содержащее расположенные в канавке поршня основное компрессорное и вспомогательные кольца 2.
Недостатком известного уплотнения являются невысокие маслосъемные свойства основного кольца. При, движении поршня к нижней мертвой точке в результате возникновения гидродинамического давления в объеме масла под нижней кромкой кольца возможно отжатие последнего от поверх ности втулки цилиндра. Величина возникшего зазора во многом определяет количество масла, пропускаемого поршневым кольцом в камеру сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя за счет снижения рас-, хода масла на угар.
Указанная цель достигается тем, что в поршневом уплотнении, содержашем основное компрессионное и вспомогательное кольца, установленные в канавке поршня, торцовая поверхность вспомогательного кольца со стороны основного кольца выполнена конической с вершиной, направленной к оси поршня, и углом при основании конуса в пределах 0,5-15°.
На фиг. 1 показано поршневое уплотнение в первой половине хода поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ); на фиг. 2 - то же, во второй половине хода поршня от ВМТ к НМТ.
В канавке 1 поршня 2 установлено основное компрессионное 3 (со стороны камеры сгорания) и вспомогательное 4 кольца, кольца 3 и 4 контактируют между собой по линии, а практически по узкому пояску. Торцовая поверхность 5 кольца 4 выполнена конической с вершиной, направленной к оси поршня 2. Угол при основании
конуса (угол между поверхностью 5 и нижней плоскостью кольца 3) оС составляет 0,5-1,5°. Поршень 2 с кольцами 3 и 4 расположен во втулке 6 цилиндра.
Работа поршневого уплотнения заключается в следующем.
На первой половине хода поршня от ВМТ к НМТ, когда необходимо обеспечить интенсивный теплоотвод через кольцо во втулку и эффективное уплотнение камеры
сгорания от прорыва газов, кольцо 3 контактирует со втулкой 6 всей наружной цилиндрической поверхностью. Во второй половине хода скорость поршня уменьшается от максимального значения до нуля, и силы инерции массы кольца 3 упруго деформируют кольцо, которое занимает в канавке 1 поршня 2 положение, показанное на фиг. 2. Наружная цилиндрическая поверхность кольца 3 наклонена к образующей втулки цилиндра по углом , что обеспечивает повышение маслосъемных свойств кольца, уменьшение толцСины масляной пленки, формируемой на поверхности втулки цилиндра, и, в конечном счете, - снижение расхода масла на угар. При ходе поршня от НМТ и ВМТ кольцо 3 работает
5 обычным образом.
Угол dL выбирается из требования обеспечения маслораспределительных и теплоотводящих функций кольца, которое при ходе поршня вниз должно осуществлять съем излишков масла с поверхности втулки
0 и в то же время в начальной фазе хода поршня должно всплывать на набегающей пленке, а в верхней части втулки должно обеспечивать надежный контакт с ее поверхностью для отвода тепла и уплотнения.
Из опыта изготовления и применения «минутных колец угол о( должен быть не менее 0,5° и не более 1,5°. Кроме того, угловые деформации сечений колец от реально действуюших сил инерции от маео сы колец не превышают 1,5°.
Величина угла зависит от скоростного режима двигателя, массы кольца, жесткости кольца и других факторов, но максимальное значение не превышает значение угла оС при основании конуса. 5 Таким образом, поршневое уплотнение за счет выполнения на вспомогательном кольце опорлой конической поверхности осуществляет маслораспределительные и теплоотводящие функции в требуемые моменты работы двигателя.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении экономичности двигателя за счет снижения расхода масла, на угар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2372508C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1346838A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
Поршневое составное уплотнение | 1986 |
|
SU1386726A1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2624376C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее основное компрессионное и вспомогательное кольца, установленные в канавке поршня,- отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя за счет снижения расхода масла на угар, торцовая поверхность вспомогательного кольца со стороны основного кольца выполнена конической с вершиной, направленной к оси поршня, и углом при основании конуса в пределах 0,5-1,5°. (Л СА:) сд со оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Энглиш К- Поршневые кольца, М., «Машиностроение, 1962, т: I, с | |||
Способ образования окрасок на волокнах | 1925 |
|
SU437A1 |
Водяной двигатель | 1921 |
|
SU325A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидромотор | 1983 |
|
SU1247579A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-09-15—Подача