Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводах электрических стартеров для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение технологии сборки.
На фиг.1 показана муфта свободного ш обойма 1 начинают вращаться с хода; на фиг.2 - разрез А-А-на фиг,1; большей угловой скоростью, чем обой- на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на , фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5- шайба с пластиной; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.5; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.З.
Муфта свободного хода содержит ведомую полумуфту в виде цилиндрической обойм. 1, вьтолненной заодно с 20 разрушения при больших угловых ско- шестерней 2, ведущую полумуфту в виде ростях.
Использование изобретения позволит существенно повысить надежность работы муфты свободного хода из-за от- 25 сутствия разрушения.ее деталей в момент обгона и значительно упросма 3. Вследствие этого ролики 6 под воздействием сил трения, возникающих в точках контакта между ролика 1И 6 15 и обоймой 1, вьшодятся из заклинивания.
Таким образом происходит разъединение ведущей и ведомой полумуфт, что предохраняет якорь стартера от
чашеобразной обоймы 3, вьтолненной заодно с втулкой 4. Между обоймами на профилированных рабочих поверхностях 3 расположены ролики 6, поджатые в зону 7 заклинивания поверхностью 8 упругих элементов в виде пластин 9 У-об: азной формы, кот орые установлена в фиксирующих з;лементах 10, выполненных в виде лепестков, располо- 30 женных на одном торце шайбы 11. Пластина 9 средней частью 12 опирается на упор 13, расположенный на шайбе в зоне лепестков 10. Шайба 11 может быть выполнена из стали или пластмас- gg сы. На внутренней поверхности лепестка 10 вьтолнена выдавка 14, пред- тшзначенная для фиксации пластины 9 посредством отверстия 13 в ней. Упор 13 выполнен в виде стойки, а пластина 9 расположена одним концом между двумя соседними упорами 13 и лепестком и шайбой. Шайба 11 расположена на дне чашеобразной обоймы и зафиксирована на шестигранном буртике 16 центрирующего вкладыша 17. Возможна также фиксация шайбы 11 выемкой 18 на выступах 19 ведущей обоймы, размеры которых соответствуют размерам выемки 18.
Муфта свободного хода работает следующим образом.
При передаче крутящего момента от стартера на зубчатый венец маховика двигателя внутреннего сгорания нагрузка от вала стартера (не покатить сборку муфты свободного хода, что повысит производительность труда и создаст предпосьтки для автоматизации процесса сборки.
Формула и.зобретения
Муфта.свободного хода, содержащая ведущую полумуфту в виде чашеобразной обоймы с профильными рабочими поверхностями, ведомую полумуфту в виде цилиндрической обоймы, размещенные между ними ролики, шайбу с упора40 ми, упругие элементы для поджима роликов к обоймам, опирающиеся на упоры шайбы, которая зафиксирована от про-. ворота относительно цилиндрической обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и улучшения технологии сборки, упругие элементы выполнены в виде пластин V-образной формы, на шайбе в зоне . упоров выполнены фиксирующие элементы в виде лепестков, расположенных на одном торце шайбы, каждая пластина одним концом расположена между шайбой и лепестком и контактирует с двумя соседними упорами, а другим концом
д прижата к ролику, при этом шайба расположена на дне чашеобразной обоймы.
45
50
зан) через втулку А передается на обойму 3. Ролики 6 заклинивают обойму 1 и через шестерню 2 крутящяк момент передается на зубчатый венец маховика (не показан).
После запуска двигателя и набора оборотов маховиком шестерня 2, а следовательно, и жестко соединенная
обойма 1 начинают вращаться с большей угловой скоростью, чем обой-
разрушения при больших угловых ско- ростях.
ма 3. Вследствие этого ролики 6 под воздействием сил трения, возникающих в точках контакта между ролика 1И 6 и обоймой 1, вьшодятся из заклинивания.
Таким образом происходит разъединение ведущей и ведомой полумуфт, что предохраняет якорь стартера от
тить сборку муфты свободного хода, что повысит производительность труда и создаст предпосьтки для автоматизации процесса сборки.
Формула и.зобретения
Муфта.свободного хода, содержащая ведущую полумуфту в виде чашеобразной обоймы с профильными рабочими поверхностями, ведомую полумуфту в виде цилиндрической обоймы, размещенные между ними ролики, шайбу с упорами, упругие элементы для поджима роликов к обоймам, опирающиеся на упоры шайбы, которая зафиксирована от про-. ворота относительно цилиндрической обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и улучшения технологии сборки, упругие элементы выполнены в виде пластин V-образной формы, на шайбе в зоне . упоров выполнены фиксирующие элементы в виде лепестков, расположенных на одном торце шайбы, каждая пластина одним концом расположена между шайбой и лепестком и контактирует с двумя соседними упорами, а другим концом
прижата к ролику, при этом шайба расположена на дне чашеобразной обоймы.
jif 10
Фиг.о
1346873
В-6
Составитель Л.Атрушкевич Редактор А.Козориз Техред И.Попович Корректор М.Демчик
Заказ 5111/36 Тираж 803Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДАВСЕСОЮЗНАЯПАТЕНТНО-] ?ХНН^1ЕСКАЯБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU314013A1 |
Муфта свободного хода | 1979 |
|
SU861783A1 |
Муфта свободного хода | 1978 |
|
SU763625A1 |
Стартер для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU795514A3 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2736972C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1333907A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Приводной механизм стартера | 1976 |
|
SU1012803A3 |
Реверсивная муфта | 1979 |
|
SU868174A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение технологии сборки. Муфта свободного хода содержит ведущую и ведомую полумуфты, между которыми расположены ролики (Р) 6. Каждьй Р поджимается к обоймам одним концом V-образной упругой пластины 9, закрепленной на шайбе 11. Шайба 11 зафиксирована на ведомой полумуфте от проворота. При вращении ведущей полумуфты В 6 заклиниваются и вращение передается на ведомую полумуфту, В муфте обеспечен свободный выход роликов из зоны заклинивания, что уменьшает износ ее элементов. 8 ил. А |J 6 э.п / / / СО 4 О5 сх со ./
Муфта свободного хода стартера | 1974 |
|
SU519564A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Муфта свободного хода | 1978 |
|
SU763625A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-01-03—Подача