Устройство для автоматического управления переключением передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1348240A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению п чг1ст11ости к устройствам, нредназначеиным для управления переключением передач а транспортных машинах с механическо TpaHCNniccHen,

Целью изобретения является повышение точности определения момента переключения передачи.

lia фиг , 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - принципиальная схема примера выполнения блока вычисления действительного крутящего момента на валу двигателя.

Устройство (фиг.1) содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, датчик 2 нагрузки двигателя и датчик 3 мгновенного ускорения транспортного средства, выход последнего из которых подключен к одним входам компараторов 4 и 5, к другим входам которых подключены выходы формирователей (без позиции) сигнала, пропорционального моменту переключения, каждый из которых содержит последовательно соединенные блок 6 прогнозирования ускорения, блок 7 прогнозр - рования крутящего момента и блок 8 прогнозирования частоты вращения дви гателя.

Выходы датч:иков 1-3 подключены к первому, второму и третьему входам блока 9 вычисления действительного крутящего момента, механически связанного с вькодом блока 10 переключения, связанного с цепями (без пози ) определения включенной передачи в этом блоке и цепями, блокировок в блоках 6, 7 и 8. Входы блока 10 под- к выходам компараторов 4 и 5

Блок (фиг. 2) вычисления действительного крутящего момент,а включает в себя сумматор II с инверторами 12 и 13 на одно его входе и выходе, пр этом к другому входу сумматора 11 подключен квадратор 14 последовательно с одним масштабным резистором 15, а третий вход связан с вторым через другой масштабньш резистор 16 и инвертор. В цепи инвертора 12 включен также третий масштабный резистор 17.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от датчика 1 частоты вращения коленчатого вала, датчика 2 и датчика 3 поступают в. первый блок 9, откуда выходной сигнал поступает в блоки 8 для низшей и высщей смежных

5

О

0

передач, а также в блики Ь для низшей и высшей смежных передач. Из блоков 8 сигналы соответственно поступают на блоки 7, откуда они поступают на блоки 6 для низшей и высшей смежных передач. Сигналы от датчика 1 частоты вращения коленчатог о вала поступают также на входы блоков 8 для низшей и высшей смежных передач. От датчика 2 нагрузки (например, положения педали подачи топлива) сигнал поступает на входы блоков 7. Сигналы от блоков 6 поступают на входы соответствующих блоков 7, а также на входы первого и второго компараторов 4 и 5 соответственно, на входы которых также подается сигнал от датчика 3 мгновенным ускорением машины. В зависимости от того, из какого компаратора на блок 10 идет сигнал, производится переключение передачи Вверх или Вниз.

В блоках 9 и 7 производится фор- 5 мирование сигнала в функции сигналов от датчиков 1, 2 и 3.

В блоках 8 определяется частота вращения коленчатого вала на низшей д высшей сменных передачах по

0

5

5

0

0

5

uj - li

U.V 1

21/ г I,

где

w - d

V

dV - r.

1 ЛП L

расчетная частота вращения вала двигателя на смежной с включенно передаче, частота вращения вала двигателя на включенной передаче передаточное число смежно с включенной передачей, передаточное число включенной передачи; падение скорости машины; динамически радиус колес машины.

В блоках 6 производр1тся определение прогнозируемого ускорения с учетом вращаклцихся масс, веса машинь, КПД трансмиссии на и высших передачах, передаточных чисел трансмиссий и т.п.

Предложен ое устройство применимо на различ 1Ь х тра 1спортных ма иинах как с дизельным, так и с карбюраторными двигателями, на которь х предусматривается установка автоматических трансмиссий.

Формула изобретения 1 . Устройство д.пя аБтоматическо о управления переключением передач

транспортного средства, содержащее датчики нагрузки двигателя и частоть вр ащения коленчатого вала, датчик мгновенного ускорения транспортного средства, связанный с одними из входов компараторов, к другим входам которых подключены выходы формирователей сигнала, пропорционального моменту переключения, каждьй из которых содержит блок прогнозирования ускорения, а выходы компараторов связаны с входом блока переключения, связанного с цепями определения включенной передачи и цепями блокировок, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности определения момента переключения передачи, оно снабжено подключенным к датчикам нагрузки и частоты вращения коленчатого вала блоком вычисления действительного крутящего момента на валу двигателя, а формирователь сигнала, пропорционального моменту переключения, снабжен иоследовательно соединенными блоком прогнозирования частоты вращения двигателя и блоком прогнозирования крутящего момента, выход которого соединен с входом блока прогнозирования ускорения, выход которого, включенный в цепь обратной связи блока прогнозирования крутящего

момента, является выходом упомянутого формирователя.

2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок вычисления действительного крутящего момента на

валу двигателя содержит сумматор- с одним и другим инверторами соответственно на его выходе и одном из.его входов, к другому входу которого подключен квадратор последовательно- с .

одним из масштабных резисторов, а

третий вход подключен к второму через последовательно соединенные третий инвертор и другой масштабный резистор.

Похожие патенты SU1348240A1

название год авторы номер документа
Система автоматического регулирования скорости трактора 1990
  • Агеев Леонид Ефимович
  • Глотов Сергей Викторович
  • Гусев Борис Иванович
  • Тимонин Сергей Борисович
  • Буров Павел Александрович
  • Максутов Евгений Викторович
  • Грачев Александр Викторович
SU1761560A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Китахата Такэси
  • Мацубара Тоору
  • Сииба Кадзуюки
  • Като Сюня
  • Утида Кендзи
  • Маэда Мицуру
RU2640164C1
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1096139A1
Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления 1986
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Капканец Владимир Федорович
SU1402447A1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2012
  • Петридис Теми Филемон
  • Халлерон Айан
  • Робековски Мартин
  • Бриттл Питер Джордж
RU2602164C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2023
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Григорев Николай Николаевич
  • Галынский Андрей Александрович
RU2804692C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Морита Тецунобу
  • Кадоно Риодзи
  • Катакура Суусаку
  • Мураками Кенитиро
RU2631150C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Токи Йосимаса
RU2535830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Ноздричев А.В.
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Шарыпов А.В.
RU2143353C1
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства 1983
  • Чабан Владимир Федотович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Бунас Владимир Анатольевич
SU1154118A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 240 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматического управления переключением передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач. В состав устройства входят датчик 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик 2 нагрузки, датчик 3 мгновенного ускорения транспортного средства. Сигналы от упомянутых поступают на блок 9 вычисления действительного крутящего момента и блоки 8 и 6 прогнозирования частоты вращения двигателя и ускорения соответственно. С выходов блоков 6 сигналы поступают на одни входы компараторов 4 и 5, на другие входы которых поступают сигналы с датчика 3 мгновенного ускорения. По сигналам с выходов компараторов 4 и 5 производится определение необходимой передачи и переключение ее. Устройство построено таким образом, что обеспечивает формирование сигнала, пропорционального моменту необходимого переключения с учетом динамических свойств машины, загрузки ее, КПД и передаточных чисел трансмиссий и т.п. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. (С (/

Формула изобретения SU 1 348 240 A1

Фиг. 2

Редактор М.Келемещ

Составитель Г.Корнева Техред И.Попович

Заказ 5156/19Тираж 589Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прпи по/и тврнно-полиграфичегкое ггредприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348240A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 348 240 A1

Авторы

Карпов Александр Владимирович

Бармин Виталий Александрович

Таубес Леонид Ефимович

Цереня Анатолий Александрович

Даты

1987-10-30Публикация

1982-10-15Подача