Изобретение относится к транспортному машиностроению п чг1ст11ости к устройствам, нредназначеиным для управления переключением передач а транспортных машинах с механическо TpaHCNniccHen,
Целью изобретения является повышение точности определения момента переключения передачи.
lia фиг , 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - принципиальная схема примера выполнения блока вычисления действительного крутящего момента на валу двигателя.
Устройство (фиг.1) содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, датчик 2 нагрузки двигателя и датчик 3 мгновенного ускорения транспортного средства, выход последнего из которых подключен к одним входам компараторов 4 и 5, к другим входам которых подключены выходы формирователей (без позиции) сигнала, пропорционального моменту переключения, каждый из которых содержит последовательно соединенные блок 6 прогнозирования ускорения, блок 7 прогнозр - рования крутящего момента и блок 8 прогнозирования частоты вращения дви гателя.
Выходы датч:иков 1-3 подключены к первому, второму и третьему входам блока 9 вычисления действительного крутящего момента, механически связанного с вькодом блока 10 переключения, связанного с цепями (без пози ) определения включенной передачи в этом блоке и цепями, блокировок в блоках 6, 7 и 8. Входы блока 10 под- к выходам компараторов 4 и 5
Блок (фиг. 2) вычисления действительного крутящего момент,а включает в себя сумматор II с инверторами 12 и 13 на одно его входе и выходе, пр этом к другому входу сумматора 11 подключен квадратор 14 последовательно с одним масштабным резистором 15, а третий вход связан с вторым через другой масштабньш резистор 16 и инвертор. В цепи инвертора 12 включен также третий масштабный резистор 17.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы от датчика 1 частоты вращения коленчатого вала, датчика 2 и датчика 3 поступают в. первый блок 9, откуда выходной сигнал поступает в блоки 8 для низшей и высщей смежных
5
О
0
передач, а также в блики Ь для низшей и высшей смежных передач. Из блоков 8 сигналы соответственно поступают на блоки 7, откуда они поступают на блоки 6 для низшей и высшей смежных передач. Сигналы от датчика 1 частоты вращения коленчатог о вала поступают также на входы блоков 8 для низшей и высшей смежных передач. От датчика 2 нагрузки (например, положения педали подачи топлива) сигнал поступает на входы блоков 7. Сигналы от блоков 6 поступают на входы соответствующих блоков 7, а также на входы первого и второго компараторов 4 и 5 соответственно, на входы которых также подается сигнал от датчика 3 мгновенным ускорением машины. В зависимости от того, из какого компаратора на блок 10 идет сигнал, производится переключение передачи Вверх или Вниз.
В блоках 9 и 7 производится фор- 5 мирование сигнала в функции сигналов от датчиков 1, 2 и 3.
В блоках 8 определяется частота вращения коленчатого вала на низшей д высшей сменных передачах по
0
5
5
0
0
5
uj - li
U.V 1
21/ г I,
где
w - d
V
dV - r.
1 ЛП L
расчетная частота вращения вала двигателя на смежной с включенно передаче, частота вращения вала двигателя на включенной передаче передаточное число смежно с включенной передачей, передаточное число включенной передачи; падение скорости машины; динамически радиус колес машины.
В блоках 6 производр1тся определение прогнозируемого ускорения с учетом вращаклцихся масс, веса машинь, КПД трансмиссии на и высших передачах, передаточных чисел трансмиссий и т.п.
Предложен ое устройство применимо на различ 1Ь х тра 1спортных ма иинах как с дизельным, так и с карбюраторными двигателями, на которь х предусматривается установка автоматических трансмиссий.
Формула изобретения 1 . Устройство д.пя аБтоматическо о управления переключением передач
транспортного средства, содержащее датчики нагрузки двигателя и частоть вр ащения коленчатого вала, датчик мгновенного ускорения транспортного средства, связанный с одними из входов компараторов, к другим входам которых подключены выходы формирователей сигнала, пропорционального моменту переключения, каждьй из которых содержит блок прогнозирования ускорения, а выходы компараторов связаны с входом блока переключения, связанного с цепями определения включенной передачи и цепями блокировок, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности определения момента переключения передачи, оно снабжено подключенным к датчикам нагрузки и частоты вращения коленчатого вала блоком вычисления действительного крутящего момента на валу двигателя, а формирователь сигнала, пропорционального моменту переключения, снабжен иоследовательно соединенными блоком прогнозирования частоты вращения двигателя и блоком прогнозирования крутящего момента, выход которого соединен с входом блока прогнозирования ускорения, выход которого, включенный в цепь обратной связи блока прогнозирования крутящего
момента, является выходом упомянутого формирователя.
2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок вычисления действительного крутящего момента на
валу двигателя содержит сумматор- с одним и другим инверторами соответственно на его выходе и одном из.его входов, к другому входу которого подключен квадратор последовательно- с .
одним из масштабных резисторов, а
третий вход подключен к второму через последовательно соединенные третий инвертор и другой масштабный резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования скорости трактора | 1990 |
|
SU1761560A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2640164C1 |
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства | 1982 |
|
SU1096139A1 |
Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1402447A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2012 |
|
RU2602164C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2804692C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2631150C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2535830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2143353C1 |
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства | 1983 |
|
SU1154118A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач. В состав устройства входят датчик 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик 2 нагрузки, датчик 3 мгновенного ускорения транспортного средства. Сигналы от упомянутых поступают на блок 9 вычисления действительного крутящего момента и блоки 8 и 6 прогнозирования частоты вращения двигателя и ускорения соответственно. С выходов блоков 6 сигналы поступают на одни входы компараторов 4 и 5, на другие входы которых поступают сигналы с датчика 3 мгновенного ускорения. По сигналам с выходов компараторов 4 и 5 производится определение необходимой передачи и переключение ее. Устройство построено таким образом, что обеспечивает формирование сигнала, пропорционального моменту необходимого переключения с учетом динамических свойств машины, загрузки ее, КПД и передаточных чисел трансмиссий и т.п. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. (С (/
Фиг. 2
Редактор М.Келемещ
Составитель Г.Корнева Техред И.Попович
Заказ 5156/19Тираж 589Подписное
ВНИНПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Прпи по/и тврнно-полиграфичегкое ггредприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1982-10-15—Подача