Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1402447A1

(21)4046584/27-11

(22)31.03.86

(46) 15.06.88. Бюл. № 22

(71)Сибирское отделение,по автоматизации машинно-тракторных агрегатов Научно-производственного объединения по тракторостроению НАТИ и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

(72)В.М. Лившиц, А.Р. Голштейн, И.П. Добролюбов, А.А. Моносзон, и В.Ф, Капканец

(53) 629.113-597.5(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 8064-85, кл. В 60 К 28/00, 1980.

(34) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

(57)Изобретение относится к области автоматического управления тракторами, двигатели которых оборудованы системой турбонаддува. Цель изобретения - повьшение эффективности путем упрощения определения момента переключения передач в трансмиссиях

транспортных средств. Способ определения момента переключения передач заключается в измерении параметра, характеризующего мощность, -развиваемую двигателем, и его нагрузки, .причем переключение осзпдестнляют при максимуме параметра мощности в момент уменьшения величины параметра нагрузки на высшую передачу, а в момент увеличения параметра нагрузки - на низшую, в качестве информационного параметра мощности принимают разрежение перед компрессором. Устройство для определения момента переключения передач содержит датчик 1 разрежения перед компрессором н датчик 2 частоты вращения коленчатого вала, измеритель 3 давления разрежения, вычислитель 4, в который входят блок 5 определения знака приращения разрежения, блок 6 вычисления на двигатель, блок 7 определения знака приращения нагрузки, схема 8 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и схема 9 выбора направления переключения, индикатор 10 повьшения передачи, индикатор 11 понижения передачи. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к технике автоматического .управления тракторами, двигатели которых оборудованы системой турбонаддува.

Цель изобретения - повышение эффективности путем упрощения определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств.

На фиг. 1 представлены экспериментально полученные внешние скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом; на фиг. 2- структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство для определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств содержит датчик 1 разрежения перед компрессором, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, измеритель 3 давления разрежения, вычислитель 4, в который входят блок 5 определения знака приращения разрежения, вход которого соединен с выходом из- :мерителя 3 давления разрежения, блок 6 вычисления нагрузки на двигатель, :первый вход которого соединен с вы- j ходом измерителя 3 давления разреже- |ния, второй вход - с выходом датчика |2 частоты вращения коленчатого вала, а выход - с входом блока 7 вьгчисле- 1ния знака приращения нагрузки на Iдвигатель, выход которого соединен :с первьм входом схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8, второй вход которой соединен ;с выходом блока 5 определения знака приращения разрежения, а выход - с :вторым входом схемы 9 выбора направ- :ления переключения, первый вход которой соединен с выходом блока 7 вычисления знака приращения нагрузки, а выходы, являющиеся одновременно и выходами вычислителя 4, - с входами индикатора 10 повьш1ения передачи и индикатора 11 понижения передачи.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации трактора соответственно датчиками 1 и 2 непрерывно измеряются текущие значения давления разрежения и частоты вращения коленчатого вала. Измеритель 3 давления разряжения формирует сигнал, пропорциональньй величине разрежения перед компрессором, блок 5 вычислителя 4 определяет знак приращения разрежения, одновременно блок 6

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

вычисления нагрузки на двигатель определяет величину указанной нагрузки. Блок 7 определяет знак приращения нагрузки на двигатель, сигнал с которого поступает на первые входы схемы ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ 8 и схемы 9 выбора. На второй вход схемы 8 одновременно подается информация с блока 5 о знаке приращения разрежения, а с выхода схемы 8 поступает сигнал в случае наличия на ее входах сигналов разных знаков. Наличие сигнала на выходе схемы В свидетельствует о том, что двигатель транпорт- ного средства работает в номинальном режиме, и указанный сигнал поступает на второй вход схемы 9 выбора направления переключения, на первый вход которой поступает сигнал с выхода блока 7 вычисления знака приращения нагрузки на двигатель. Если знак приращения нагрузки положительный, то со схемы 9 поступает сигнал на индикатор 11 понижения передачи, а если знак отрицательный, то со схемы 9 поступает сигнал на индикатор 10 повьш1ения передачи.

Формула изобретения

1.Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств, заключающийся

в измерении параметров мощности, развиваемой двигателем, и его нагрузки, причем переключение осуществляют по максимуму параметра мощности в момент уменьшения величины параметра нагрузки на высшую передачу, а в момент увеличения параметра нагрузки - на низшую, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения определения момента переключения передач, для определения параметра мощности двигателя внутреннего сгорания измеряют разрежение перед компрессором.

2.Устройство для определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала, вычислитель, два выхода которого связаны с входами индикатора сигнализации момента переключения передач, причем вычислитель содержит сх,ему выбора переключения передач, о тлич ающе е с я тем, что, с целью повьщгения эффективности путем упрощения определения момента переключения передач, оно снабжено датчиком разрежения перед компрессором, измерителем разрежения, а вычислитель снабжен блоком определения знака приращения разрежения, блоком вычисления нагрузки на двигатель, блоком вычисления знака приращения нагрузки на двигатель, схемой ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем датчик разрежения перед компрессором соединен через измеритель давления разрежения с входом блока определения знака приращения разрежения и

первым входом блока вычисления нагрузки на двигатель, второй вход которого соединен с датчиком частоты вращения коленчатого вала, а выход - с блоком вычисления знака приращения нагрузки на двигатель, выход которого соединен с первыми входами схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, и схемой выбора знака переключения передач, при этом выход блока определения знака приращения разрежения соединен с вторым входом схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ЩШ, а ее выход - с вторым входом схемы выбора направления переключения.

Похожие патенты SU1402447A1

название год авторы номер документа
Система сигнализации моментапЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч B ТРАНСМиССияХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1978
  • Клейн Юрий Константинович
  • Зотов Виктор Михайлович
  • Николаев Владимир Васильевич
  • Овсянников Игорь Анатольевич
  • Поляков Юрий Михайлович
  • Шаманаев Владимир Иванович
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU806485A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
Устройство для определения положения экскавационной машины в пространстве 1980
  • Мартынов Андрей Михайлович
  • Плеханов Юрий Викторович
  • Потапов Владимир Дмитриевич
  • Филиппенко Анатолий Иванович
SU937622A1
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства 1988
  • Иванов Олег Борисович
  • Денисов Анатолий Александрович
SU1539090A1
Способ регулирования параметров двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Бороздин Евгений Михайлович
  • Набоких Владимир Андреевич
  • Регельсон Лев Моисеевич
  • Черняк Борис Яковлевич
SU1218163A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Шухман Сергей Борисович
  • Курмаев Ринат Ханяфиевич
RU2398149C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1984
  • Голштейн А.Р.
  • Воронин Д.М.
  • Лившиц В.М.
  • Капканец В.Ф.
SU1230074A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
Система автоматического управления режимами работы двигателя транспортного средства 1990
  • Казаков Александр Михайлович
  • Дьяков Иван Федорович
SU1754506A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 447 A1

Реферат патента 1988 года Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 1 402 447 A1

N6

f pHa/.T.c.

fffffA

SU 1 402 447 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Голштейн Александр Рафаэльевич

Добролюбов Иван Петрович

Моносзон Александр Абрамович

Капканец Владимир Федорович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-03-31Подача