Изобретение относится к области плав- краностроения и с наибольшим эффектом может быть использовано на плавкранах, которые по условиям эксплуатации часто вынуждены проходить под мостами.
Широко известно, что для прохода под мостами верхнее строение плавучего крана должно иметь возможность уменьшать свой габарит по высоте. Причем, если предусматривается перегон только один раз, то, как правило, верхнее строение разбирается (срезается), а по приходе к порту приписки, собирается в проектное положение.
При необходимости частого прохода под мостами верхнее строение выполняется из шарнирно сочлененных стоек, имеющих специальный привод в виде лебедки с канатным полиспастом. Все это усложняет и удорожает конструкцию в изготовлении и эксплуатации.
Наиболее близким предложению по количеству совпадающих основных признаков является судовой грузоподъемный кран, На портале имеется крановая ферма, шарнирно закрепленная к порталу. Имеется поли- спастный механизм поворота крановой фермы в походное положение и обратно.
Основным недостатком известной конструкции является то, что для перевода стоек верхнего строения в походное положение необходимы специальный привод (лебедка с полиспастом) и направляющие. Это усложняет конструкцию иудорожает ее в изготовлении и эксплуатации.
Целью изобретения является снижение затрат путем упрощения конструкции.
Поставленная цель в верхнем строении плавучего крана, содержащем грузовую стрелу с полиспастным механизмом изменения ее вылета и портал со стойкой,дости- гается тем, что стойка.выполненная, например в форме усеченного конуса, шарнирно присоединенного к верхней части портала, установлена с наклоном в сторону противоположную стреле так, что центр масс стой.ш расположен за шарниром, соединяющим ее с порталом. Стойка снабжена приводом поворота ее в вертикальной плоУ
Ё
VI
00
N3
43
ho
кости. Для укладки стойки в походное положение на верхней части портала под шарниром смонтирована подпорная консоль.
Поставленная цель достигается тем, что привод поворота стойки выполнен в виде полиспастного механизма изменения вылета стрелы. В известных технических решениях стойки выполнены фермеными, монолитными. Для поворота стойки в походное положение в известных случаях применяется отдельная лебедка с канатным приводом. В предложении привод поворота стойки выполнен в виде полиспастного механизма изменения вылета грузовой стрелы, т.е. ему придается дополнительная функция.
На фиг. 1 показан общий вид плавкрана в рабочем положении; на фиг. 2 - вид плавкрана в походном положении.
На понтоне 1 смонтировано верхнее строение грузоподъемного крана, состоящее из портала 2, к которому в верхней части шарнирно прикреплена стрела 3 и стойка 4. Изменение вылета стрелы осуще- ствляется полиспастным механизмом 5,со- стоящим из лебедки 6, каната 7 и блоков 8, 9, 10 и 11. Под шарниром 12 установлена подпорная консоль 13. Стойка 4 с верхней частью портала 2 сопряжена через разъем 14. На понтоне имеется опора 15 для укладки стрелы в походное положение. ЦМ - центр масс.
Для подготовки плавкрана к походному положению вначале опускают стрелу 3 на опору 15. Для этого лебедкой 6 механизма изменения вылета стрелы потравляют канат 7. Как только стрела обопрется на опору 15, производится рассоединение разъема 14 и продолжается потравление каната 7. При этом за счет того, что общий геометрический центр масс (ЦМ) стойки 4 выходит за шарнир 12, она самопроизвольно под действием силы гравитации поворачивается и постепенно опускается на подпорную консоль 13. Лебедка 6 отключается и оставшиеся операции походного закрепления ведутся по известному регламенту. После
того, как плавкран осуществит переход, для ввода его в рабочее положение снова включают лебедку 6,канат 7 выбирается и первой поднимается стойка 4, так как ее масса значительно меньше массы стрелы 3. По достижении стойкой 4 рабочего положения ее фиксируют разъемом И. Продолжением выбирания каната 7 стрела 3 с помощью механизма изменения вылета 5 поднимается и
также приводится; в рабочее положение. Итак, за счет использования одного полиспастного механизма изменения вылета стрелы, без дополнительных затрат удается переводить, верхнее строение в походное
положение и обратно. При этом ускоряется и сам процесс перевода плавкрана в походное и рабочее положение.
Формула изобретения
1. Верхнее строение плавучего крана, содержащее портал, грузовую стрелу, стреловой полиспаст с лебедкой, закрепленной в нижней части портала, и стойку, прикрепленную одной стороной ее нижней части к
верхнему основанию портала с помощью разъемного соединения, а противоположной-с помощью горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, стойка выполнена
в виде усеченного конуса и установлена с наклоном в сторону шарнира, соединяющего ее с порталом, с расположением центра масс стойки на большем расстоянии от вертикальной оси портала, чем упомянутый
шарнир, при этом портал выполнен с размещенной на нем под шарниром опорной консолью для укладки на нее стойки при переводе крана в транспортное положение, а грузовая стрела шарнирно соединена с
порталом с противоположной стороны от указанной опорной консоли.
2. Строение по п. 1, отличающееся тем, что блоки стрелового полиспаста размещены на верхнем и нижнем основаниях
усеченного конуса и на корневой части стрелы с огибанием их в указанной последовательности стреловым канатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
ЕОШОЮЗИАЯb:[HYHO'TEXHf:^EGH^^j\ G'-*^v;si^cT-rU^ ' | 1973 |
|
SU382543A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Морской плавучий кран с гибкой затяжкой | 1977 |
|
SU807582A1 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
Сущность изобретения: верхнее строение плавучего крана с целью снижения стро- ительных и эксплуатационных затрат выполнено в виде состоящего из нижней и верхней частей пилона, на котором шарнирно закреплена стрела. Верхняя часть кинематически связана с полиспастом изменения вылета стрелы. На нижней части пилона установлена подпорная консоль, а шарнир выполнен разъемным. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фие.1
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-01-08—Подача