И зол од
обретение относится к плавучим гру- емным кранам и может быть использовано для изменения высоты крана при проходе под мостами.
Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий стрелу, портал, переднюю и заднюю стойки. Шарнир стрелы размещен в средней части передней стойки, а шарни|) подсоединения к ней задней стойки, расположен ниже шарнира стрелы. Причем между порталом и нижним концом задней стойки образован полиспаст, канат которого заведен на лебедку. На портале и палубе устано злены направляющие для нижнего конца ладней стойки, имеющие наклонный и горизонтальный участки.
Изпестен также грузоподъемный кран; содержащий смонтированную на поворотном основании колонну, на которой с воз- можностыо поворота в вертикальной плоскости установлена стрела, связанная посредством стрелового полиспаста с оголовком.1 Последний установлен на колонне с возможностью выдвижения и фиксации. Кран снабжен соединенной со стрелой и -- | .
размещенной под ней гибкой оттяжкой для связи с основанием и смонтированным на корневой части стрелы и на колонне стопорными элементами для фиксации стрелы в верхнем положении. При этом одни блоки стрелового полиспаста установлены на верхней части оголовка, г другие - на конце.вой части стрелы.
Недостатком известного крана являются большие затраты времени при переводе его из рабочего положения в транспортное, так как для этого необходимо опустить стрелу, присоединить к ней гибкую связь, поднять стрелу, перевести колонну в транспортное положение и вновь опустить стрелу. Этот недостаток ухудшает эксплуатационные характеристики крана. Кроме того, конструкция крана не позволяет компактно сложить его в транспортное положение.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем сокращения времени перевода крана в транспортное положение и уменьшения в этом положении его габаритов.
ъ
Ј
VJ ч
GJ СЛ
Поставленная цель в плавучем кране, содержащем смонтированную на поворотной платформе стойку, выполненную телескопической и включающую основание и выдвижную секцию, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, стреловой полиспаст, огибаемые канатом блоки которого расположены на концевой части стрелы и выдвижной секции стойки, а барабан лебедки размещен на поворотной платформе, достигается тем, что он снабжен дополнительной стойкой, одним концом шарнирно соединенной с поворотной платформой, другим - с концом выдвижной секции основной стойки, основание которой соединено с поворотной платформой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленным в нижней части упомянутого основания двуплечим рычагом, к плечам ко- .торого прикреплены концы каната стрелового полиспаста, включающего в себя дополнительные блоки, размещенные на верхнем конце дополнительной и основании основной стойки, при этом ветви каната последовательно огибают блоки на выдвижной секции основной стойки, дополнительные блоки на ее основании и на конце дополнительной стойки, блоки на концевой части стрелы и барабан лебедки,.стрела установлена корневой частью на платформе, а место соединения основания основной стойки с платформой расположено ниже места соединения с ней дополнительной стойки.
На фиг. 1 изображен общий вид плавучего крана; на фиг. 2 - фрагмент крана в транспортном положении при проходе под мостом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - канатная система крана.
Плавучий кран содержит смонтированную на поворотной платформе 1 основную стойку, выполненную телескопической и включающую основание 2 и выдвижную секцию 3. На кране установлена с возможностью поворота.в вертикальной плоскости стрела 4 со стреловым полиспастом 5, огибаемые канатом 6 блоки 7,8 которого расположены соответственно на концевой части стрелы 4 и выдвижной секции 3 основной стойки. Барабан 9 лебедки размещен йа. поворотной платформе 1. Кран снабжен дополнительной стойкой 10, одним концом соединенной с поворотной платформой 1 шарниром 11, другим - с концом выдвижной секции 3 основной стойки шарниром 12. Основание 2 основной стойки соединено с поворотной платформой 1 шарниром 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеет в нижней части двуплечий рычаг 14, к плечам которого прикреплены концы каната б стрелового полиспаста 5. Последний включает в себя дополнительные блоки 15, 16, размещенные соответственно на верхнем конце дополнительной стойки 10 и основании 2 основной стойки. При этом ветви 17 каната б огибают блоки 8 на выдвижной секции 3 основной стойки, дополнительные блоки 16 на ее основании
0 2, дополнительные блоки 15 на конце дополнительной стойки 10, блоки 7 на концевой части стрелы 4 и барабан 9 лебедки. Стрела 4 установлена корневой частью на платформе 1, а место соединения основания 2 ос5 новной стойки с платформой 1 расположено ниже места соединения платформы 1 с дополнительной стойкой 10. Выдвижная секция 3 в рабочем положении крана зафиксирована относительно основания 2
0 основной стойки фиксаторами 18 в виде закладных штырей. На понтоне 19 крана установлена опора 20 для стрелы 4 в транспортном положении при проходе под мостом 21..
5 Перевод крана в транспортное положение для прохода под мостами осуществляется следующим образом.
Вращая барабан 9 лебедки против часовой стрелки на вытравливание ветвей 17
0 каната 6, опускают стрелу 4 на опору 20, причем канат 6 прославляют. Удаляют фиксаторы 18 и вновь вращают барабан 9 на вытравливание каната б, Дополнительная стойка 10. под действием собственной мас5 сы, поворачиваясь вокруг шарнира 11, опускается. Одновременно выдвижная секция 3 входит в основание 2 основной стойки и вместе с ним поворачивается вокруг шарнира 13, Складывание секции 3 продолжает0 ся до упора в основание 2, пЬсле чего вращение барабана 9 прекращают. Перевод крана в рабочее положение осуществляют вращением барабана 9 по ч асовой стрелке..
5
Формула изобретения Плавучий кран, содержащий смонтированную на поаоуйрдаай..платф ме стойку, выполненную телескопической и в ключаю0 щую основание и выдвижную секцию, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, стрелевой полиспаст, огибаемые канатом блоки которого расположены на концевой части стре5 лы и выдвижной секции стойки, а барабан лебедки размещен на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокращения времени перевода крана в транспортное положение и уменьшения в этом положении его габаритов, он снабжен дополнительной стойкой, одним концом шарнирно соединенной с поворотной платформой, другим - с концом выдвижной секции основной стойки, основание которой соединено с поворотной платформой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленным в нижней части упомянутого основания дву- плечйм рычагом, к плечам которого прикреплены концы каната Стрелового полиспаста, включающего в себя дополни0
тельные блоки, размещенные на верхнем конце дополнительной и основании основной стойки, при этом ветви каната последовательно огибают блоки на выдвижной секции основной стойки, дополнительные блоки на ее основании и на конце дополнительной стойки, блоки на концевой части стрелы и барабан лебедки, стрела установлена корневой частью на платформе, а место соединения основания основной стойки с платформой расположено ниже места соединения с ней дополнительной стойки.
«e.:3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1971 |
|
SU312821A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1324993A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Стреловой рельсовый кран | 1972 |
|
SU449002A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Грузоподъемный кран | 1987 |
|
SU1557081A1 |
Использование: изобретения относится к rpys оподъемным плавучим кранам. С ущность изобретения: кран имеет стрелу, переднюю стойку и заднюю телескопическую стойку из двух секций, на которых установлены блоки, на которые заведены канаты стрелового полиспаста. Концы канатов закреплены на балансире, установленном на нижней секции задней стойки. Шарнир крепления задней стойки смещен вниз относительно шарнира крепления передней стойки. На понтоне установлена опора для укладки стрелы для прохода крана под мостом. 4 ил.. . . . .
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-08-13—Подача