И:и)Г))етение относится к дорожно-строи- тсльным машинам и может применено для очистки подземных автодорог от I PH:UI и нросыни горной массы.
I Цмь изобретеиин расширение эксилуа- таниоии1)1х возможностей машины.
На ({)И1. 1 изображен бульдозер в рабочем положении, обн1ий вид; на фиг. 2 К) же, нри расчистке проезжей части автодорог, вид в н,1ане; на фиг. Л - то же, нри очистке автодорог вблизи бортов горной выработки, вид в плане; на фиг. 4 - го же, при расчистке проезжей (центральной | части автодорог, вид спереди; на t()H. ото же, при очистке автодорог
и ),|изи 6o() 1())ной выработки, вид спереди.
Бульдо(е) включает базовую ман}ину 1, onui,i 2 и голкаюшую одностороннюю шму 3, то,1катель 4. Отвал 2 соединен с толкающей односторонней )амой 3 П1арни- ром 5, нолзуном 6, выполненным в виде шина и направляющего гнезда в виде го- ризонта, П)Н() расно,чоженн(.)й 1|Х)ун1ИП1 1 с на- зовым отверстием, а также с раскосами 8 и И), закрепленными соответственно парнирами с толкаюп1ей односторонней ра- Moii 3 и толкателем 4. Подьем отва, 1а 2 ocyinecTB. iHeTCH гидроцилиидрами 1 1 подье- ма, Н1арннрно закренленными с базовой ManniHoii 1 и отва.юм 2. То, катель 4 соединен с отва.том 2 посредством П1арни- |)а 9 и с базовой мап1иной и В1)1полнен 1 впде гпдропилиндра.
Гэу.1ьдозер работает следуюп1им образом.
Подьем и опускание отвала 2 вместе с одиосторонне11 толкающей рамой и толка- те. 1ем 4 осуп1еств,тяется левым и правым 1 идропилиндрамп 1 1 подьема, нри этом гидрораспреде.чители иа системах питания гидроци.чин дров то.1кате,|1Я 4, раскосов 8 и И) устанав,1инан)т в нейтра, 1ьное ноложение, позволяющее их принимать пеоб- ходимые по.южения при манииу.чяциях гид- )опи,:п1НД)ами 1 1 подьема.
При расчистке проезже (центра.тьной) части подземных автодорог отвал 2 устанавливается в по.юженпе, указанное на фиг. 2 и 4, которое яв.1яется также и транспортным 11оложе1П1ем п|)и поднятом отвале 2. Перед началом установки )тва,1а 2 система питания гидропилиндров 11 уста- иавлиЕ ается в нейтральное по,:южение, поз- во,1як)П1ее им п)инимать плавающее состояние. Ла.тее выдвигаются П1токи гидропилиндров голкате, 1я 4 и правого раскоса 10, пггок левою раскоса 8 втягивается. За
5
5
счет отвал 2 поворачивается вокруг ползуна (нипа) 6, расположенного на кон- со.чьной части односторонней толкающей рамы 3, и одновре.менно скользит назовым отверстием направляющего гнезда 7 относительно ползуна (шина) 6. По окончании маневра отвал 2 устанавливается на величину заг,;1убления гидроцилиндрами II.
При уборке грязи и нросыпи горной массы вблизи бортов горной выработки
0 отвал 2 устанавливается в ноложение, указанное на фиг. 3 и 5. Перед началом установки отвала 2 система питания гидроцилиндров 1 подъема устанавливается в плаваюп1ее ноложение. Далее выдвигается 1НТОК левого раскоса 8 и втягивается пток гидроцилиндров толкателя 4 и правого )аскоса 10. За счет этого отвал 2 ново- рачивается вокруг ползуна (шина) 6 и одновременно скользит пазовым отверстием панравляюп1его гнезда 7 относительно него.
0 Эт() приводит к выносу отвала в правую по ходу движения сторону за габарит ман1инЬ)1, что позволяет убрать просыпь горной массы у бортов горной выработки (см. фиг. 5). По окончании маневра отвал 2 устанавливается на выбранную величину заглуб.чепия гидроцилиндрами 1 1 Г1од 1 е- ма.
Формула изобретения
0 Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, соедипепную с отва. юм носредством ползуна, расположеп- Hoi o в средней плоскости бульдозера и закрепленного на толкающей раме, и горизонтально расположенного на отвале направ5 ляющего гнезда, толкатель и гидроцилиндры под ьема, установленные на базовой , отличающийся тем, что, с целью расширения ксцлуатационных возможностей толкающая рама выполнена Г-образ- пой, ползун закреплен на свободном конце рамы и выполнен в виде вертикально расположенного шина, а направляющее гнездов виде горизонтально распо,тоженной проушины с назовым отверстием, толкатель установлен на базовой машине с противоположной стороны от толкающей рамы относительно базовой и выполнен в виде гидроцилиндра, при этом бульдозер снабжен гидрораскосами, один из которых установлен на толкателе, а другой - на толкающей раме, а гидроциQ линдры подьема соединены своими штоками с отвалом.
0
5
;/
Фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1323669A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1996 |
|
RU2112837C1 |
Бульдозерное оборудование | 1979 |
|
SU933888A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1361256A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2009 |
|
RU2403345C1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1350268A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1155686A1 |
Изобретение относится к дорожностроительным машинам для очистки подземных автодорог от грязи и нросыпи горной массы. Цель - расширение эксплуа- тационны.х воз.можностей машины. Бульдозер включает базовую ман1ину (БМ), отвал, толкающую Г-образную раму 3 и толкатель. На свободном конце рамы 3 закреплен ползун в виде вертикального шина 6, соединяющий раму 3 с отвалом и -расноло- женный в средней плоскости бульдозера. На отвале горизонтально расположено нанравляющее гнездо 7 в виде горизонтально расположенной проушины с назовым отверстием. Толкатель установлен на БМ с противоположной стороны от рамы 3 относительно БМ и выполнен в виде гидроцилиндра (ГЦ). На толкателе 3 установлен гидрораскос (ГР) 10, а на раме 3 -- ГР 8. На БМ шарнирно закреплены ГЦ 1 1 подъема, соединенные своими штоками с отвалом. Для расчистки подземных автодорог отвал выдвигающи.мися штоками ГЦ толкателя и ГР 10 и втягивающимся ГР 8 поворачивается вокруг шипа 6. Одновременно отвал скользит пазовым отверстием гнезда 7 относительно 1нипа 6. Посредством ГЦ 1 1 отвал устанавливается на величину заглубления. Цуте.м выдвижения штока ГР 8 и втягивания П1ТОКОВ ГЦ толкателя и ГР 10 отвал поворачивается вокруг П1ипа 6 и одновременно скользит пазовым отверстием гнезда 7 относительно шипа 6. Отвал переме- |цается в нравую по ходу движения сторону за габарит машины. i (Л со 4 оо э 01 00 иг. J
// /
Риа 2
она безопасности
/// /// /// ///
фиъ-
фиг. 5
Редактор . I. Восе.ювская Заказ 4846/30
( оставитель И. Турчина
Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 606Г1од 1исное
1 НИПГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5 Г1р()и:1Н()Дственн()-полиграфнческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU953115A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-09-23—Подача