(54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2372446C2 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU821657A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU868008A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1105564A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1442614A1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1983 |
|
SU1143813A1 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам, используемым при строительстве автодорог, а именно к бульдозерам.
Известны бульдозеры, включающие базовую машину и отвал, выдерживаюш,ий продольные нагрузки с помош,ью толкателей, шарнирно прикрепленных к раме базовой машины. Изменение угла резания и угла поворота отвала в плане обеспечивается работой гидроцилиндров .1.
Наиболее близким к предлагаемому является бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму, соединенный с ней центральным шарниром отвал, толкатели с ползунами, установленными в направляющих и гидроцилиндры поворота отвала в плане 2.
Недостатком этого оборудования является отсутствие возможности осуществления поперечного перекоса отвала, что сужает его технологические возможности при строительстве дорог.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей бульдозерного оборудования.
Указанная цель достигается тем, что направляющие ползунов расположены на
толкающей раме наклонно, центральный шарнир выполнен универсальным, а гидроцилиндры поворота шарнирно соединены с отвалом.
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, вид с боку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - шарнирное соединение отвала с верхней и нижней тягами толкателя; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - шарнирное соединение гидроцилиндра с отвалом и толкающей рамой; на.фиг. 7 - то же, вид в плане; на фиг. 8 - шарнирное соединение толкателя с ползуном , на фиг. 9 - шарнирное соединение отвала с толкающей рамой.
Бульдозерное оборудование включает отвал 1, фиксаторы 2, гидроцилиндры 3 поворота отвала 1, одним концом прикрепленные к отвалу, другим - к толкающей раме 4 пальцами 5, раму 6, на которой установлены толкатели 7, одними концами прикрепленные при помощи верхней и нижней тяг пальцами 8 к отвалу 1, а другими концами - шарнирными опорами 9 - к ползунам 10, установленным с возможностью перемещения по наклонным направляющим 11. Отвал 1 присоединен к толкающей раме посредством центральной опоры 12.
Бульдозер работает следующим образом.
При прямой экскавации отвал закрепляется в среднем положении фиксатором 2. Для профилирования полотна проезжей части дорог отвал 1 устанавливается под углом в горизонтальной (угол в плане .) и вертикальной (угол перекоса ) плоскостях. Для этого толкатели 7 .с ползунами 10 перемещаются по наклонным направляющим 11 рамы 6, занимая крайние положения. Угол наклона направляющих выбран таким, чтобы Б крайних положениях полаунов обеспечить необходимые углы поворота отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях движением гидроцилиндров 3.
Формула изобретения
Бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму, соединенный с ней центральным щарниром отвал, толкатели с ползунами, установленными в направляющих толкающей рамы, и гидроцилиндры поворота отвала в плане, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, направляющие расположены на толкающей раме наклонно, центральный щарнир выполнен универсальным, а гидроцилиндры поворота щарнирно соединены с отвалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1955055, кл. Е 02 F 3/76, опублик. 1970.
фуг.
Фиг, г
фуг. 6
фг/г.
Фиг. 9
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1979-03-11—Подача