1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании например, проходных галерей, кана.юв, туп- пелей.
Цель и;1обретепия рас1пирение технологических возможностей и снижение трудоемкости работ.
На фиг. 1 изображена опалубка, вид спереди; на фиг. 2 разрез А А па фиг. 1; на фиг. .5 разрез Б Б на фиг. 1.
Туннельная опалубка включает опорную П-образную замкнутую раму I с продольными пазами 2 внизу, в которые установлены оси 3, содержащие съемный откидной привод перемещения 4 в виде талрепа с тягами (|ривод может бытЕ) , 1неп в виде силового цилиндра, каната лебедки и т.д.). На о юрной раме смонтирован кол- нак 5, СОСТОЯП1ИЙ из боковых 6 и Bi pxnei o 7 щитов, вертикальпой стойки 8, па которой установ.лены консольные балки (консоли) 9 и 10 через подсоединеп 1ую продольпую связь 11, на которой на 1нарнире 12 установ.тен кронн1тейн- 13 с наружными поджимными щитами 14, Бзаимодействуюпию с прикрсмгчсн- ной вертикальной рамой 15 к консолям 9, 10, которая имеет внизу винтовые нри- жимы 16 оналубки. Задняя консо.ль И) имеег каток 17, неремещаюп;ийся но конструкции возводимого сооружения. Опорная рама своими осями установлена в образо15анн1)1х отверстиях |родо, 1ьпых юворогньгх С1)язеи I(S, устан(;в.1енных образованными отверсгии ми па ва.1 19 катков 20.
Тунпе,тьная опалубка работаег следующим образом.
На зарапее изготовленный цок();1ь 21, около его боковой части, устанавливают туннель нук) опалубку так, чтобы наружные 14 и внут(1енние боковые 6 щиты контактировали с образованным доколем, ук. 1адьпи1К)т и уплотняют бетон. Носле набирания бетоном расналубочной прочности производят )ас- палубку, нрослабляюг винтов1)1е нрижимы Hi, наружные щиты 14 под действием изменения центра тяжести поворачиваются на шарнире 12, отходят от бетонной стены 22 проходного канала, затем нрос.чабляют зафиксированные оси :i талрепом 4, в результате связи 18 поворачиваются, опускаю гея иод действием тяжести всей опалубки колпак 5 и наружные П1иты 14 с нрсхто.мьной связью II, затем опалубка выкаты ается на катках 20 на новую захватку для бетонирования сооружения, первоначально та.тре
48525
2
ном 4 разводят щечки 18 на .заданную высоту, затем бетонируют и уплотняют бетон, дальнеЙ1Ний процесс повторяется.
Туннельную опалубку можно использовать как горизонтально-скользящую с лебе- доч}1ым нриводом, при котором первоначально надо забетонировать всю поверхность и после схватыв,ания бетоном распалубочной прочности надо перемещать опалубку, бетон укладывать в передней части. 10Предлаг аемая опалубка проста в изготовлении и эксплуатации, расщиряет технологические возможности но использованию любых тяговых механизмов как д.тя , так и для опускания оналубки, оналубка позволяет бетонироват) как отдельные степы и 11е 1екрытия, так и совместно, снижает энергозатраты и трудоемкосгь работы.
15
Формула и:()прегени.ч
1. Туннельная опалубка, вк,1ючающая
опорную 11-об)азную раму с закренленпы- ми на ней верхним и боковыми щитами и механи(м неремещеиня в виде катков на валу. yi. 1 ановлеиных в нижней части опорной рамы с приводом их це)емещения, отличающаяся тем, что, с це, 1ью расн1ирения техн()Л(1|-имеск11х возможностей и снижения трудоемкости paoiji, опа,тубка снабжена с каждо) из боковых сторон донолнительной всргика,1ьпой рамой с винтовыми прижимами
110ВО)()ГНЫМ прижимным боковым ЩИ ЮМ, KOlh
со.чями с продольной связью между ними, к)ОН1 1тейнами и ве)хним катком, при утом oiiopiKi ri рама в своей торцовой верхпей част снабжена вертика,1ьными стойками, ус- I ан(Я.1с-11Ными с боковых ее сторон с возмож иостью взаимодействия каждой посредсгвом KOHCo.iH с одним из концов продольной СИЯЯ, а другим концом связи соединеш с верхним катком, причем на продо.тьпой связи смонтированы посредством парпирно усгаповленпого кронштейна поворотный при- жимной бок(жой щиг и ве ггика.1ьная рама с виптовыми прижимами.
2.Оналубка по п. 1, оглинающаяся тем, что боковые и верхний щиты установлены на онорной раме в виде колпака.
3.Оналубка по н. 1, отличающаяся
тем, что опорная рама в нижней части имеет нродольные пазы с установ;1енными в них осями, которые взаимодействуют с новорот- Щ)1ми связями, смонтированными на валу катков.
/7
I l .UjKTop I. Горваг 3aK;i:( 4848/33
ВИИИ11И I (c ларстШ Нно (1 kriMiircia (.( iin ii.i i6peTi-/i)iM и огкрмгий
I 13035, MocKBJi, Ж 35, P;j iiich;iH (lao,. л. 4;Г) 11р()||:(В)Лс твенма-11(1ЛИ1ра1||ИЧ(ч-К(л прелпрнятиг, i. Ужгч)рол, y.i 1 lpiH-к rii.isi. 4
фиг.З
(лкташпчмь . I, (Kiiii.i
U XpiM И. iU pi cKdppt K i(i) l(- AUvKii
4Г)1 I livuiiu iiin
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСОЛЬНАЯ ОПАЛУБКА | 1973 |
|
SU390242A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU304340A1 |
Установка для изготовления железобетонных блоков пролетных строений мостов с кессонным перекрытием | 1982 |
|
SU1090563A1 |
Способ строительства железобетонных высотных сооружений с малым внутренним диаметром, с малым уклоном ствола и большой толщиной стенки, например опорных башен и мачт | 2016 |
|
RU2658397C2 |
Скользящая опалубка | 1973 |
|
SU548694A1 |
Блочная опалубка | 1978 |
|
SU754024A1 |
Объемно-переставная опалубка для бетонирования стен и перекрытия | 1990 |
|
SU1821537A1 |
Блочно-переставная опалубка | 1976 |
|
SU613059A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU798260A1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU1048085A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-12-30—Подача